Как проверяют человека в аэропорту?

Как проверяют человека в аэропорту?

Авиапассажирам международных и внутренних рейсов, а также провожающим в обязательном порядке необходимо пройти досмотр в контролируемую зону аэропорта (через пункты доступа всех входящих в Международный а/п Шереметьево), затем пройти паспортный контроль и предполетный досмотр багажа, пассажиров и вещей находящихся при них (он же «контроль безопасности»). Если вы летите международным рейсом, вас ожидает более тщательная проверка, которая, кроме трех вышеназванных досмотров, включает в себя еще и таможенный контроль.

В Международный а/п Шереметьево Терминала D – регистрация свободная (начинает осуществляться за сутки), в Терминалах E, F и C в среднем за 3 – 4 часа. Но не стоит забывать о том, что регистрация на любой рейс заканчивается за 40 минут до времени вылета, а посадка – за 20 минут. Поэтому желательно приезжать в аэропорт заблаговременно для безболезненного и своевременного прохождения всех видов досмотра в аэропорту.

Процесс регистрации на рейс

Итак, как только вы прибыли в аэропорт, первым делом необходимо пройти регистрацию. Из электронного табло в зале вы узнаете номер стойки, у которой будет проходить регистрация на ваш рейс. Далее, предъявив на стойке регистрации паспорт и билет, вы получите на руки посадочный талон, где будет прописано точное время вылета и указано место в салоне самолета. Там же зарегистрируют ваш багаж.

Чтобы не проходить в аэропорту далеко не всегда комфортную процедуру регистрации, можно зарегистрироваться на рейс посредством Интернета — через компьютер или мобильное приложение в смартфоне или планшете. Такая регистрация обычно открывается за сутки до вылета и предоставляет возможность самостоятельно выбрать место в самолете, затем сразу после регистрации распечатать посадочный талон. Тогда, прибыв в аэропорт, вы только зарегистрируете свой багаж на специально отведенной для этих целей стойке. Здесь же заодно проверят и ваши посадочные талоны, полученные с помощью Интернета, — сверят со своими данными в базе и в случае необходимости внесут изменения.

При оформлении багажа его регистрируют до конечного пункта назначения. Но если гражданин летит разными авиакомпаниями и имеет на руках разные билеты, то, согласно правилам, его багаж не смогут зарегистрировать до конечного места назначения. Пассажиру придется повторно пройти регистрацию в пункте пересадки.

Помните, что для выхода на посадку в самолет у вас должен быть в наличии посадочный талон на бумажном носителе.

Ручная кладь, или что берем с собой в самолет

Вещи и предметы, которые вы не желаете сдавать в багажный отсек самолета, а планируете взять с собой в салон, принято называть ручной кладью. Всем известно, что по весу и габаритам ручная кладь должна соответствовать правилам, установленным авиакомпанией, которой вы собираетесь лететь. Чаще всего у авиаперевозчиков действуют следующие правила провоза ручной клади: если вы приобрели билет бизнес-класса или первого класса — обычно разрешено провозить багаж весом до 15 кг, если же вы имеете билет эконом-класса — то у вас в салоне самолета есть одно место багажа весом не больше 10 кг. При этом размер одного места вашего багажа не должен превышать 115 см в суммарном значении трех измерений (длины-ширины-высоты).

На хрупкие музыкальные инструменты весом до 75 кг необходимо приобрести отдельный авиабилет. Если же общий вес музыкального инструмента больше 75 кг, то он потребует приобретения двух и более билетов и будет перевозиться на двух и более креслах. Рассчитывать на скидки при этом не стоит – как правило, они не предоставляются.

Важно помнить о том, что основная масса крупных авиационных компаний не считает за отдельное место такие вещи и предметы, как букет цветов, документы, сотовый телефон, дамскую или мужскую сумку, трость, видеокамеру, фотоаппарат, ноутбук, зонтик, платье в чехле для одежды, а также памперсы и детское питание. В связи с этим данные предметы не подлежат обязательному оформлению при регистрации и могут не предъявляться для взвешивания.

Однако не забывайте, что у бюджетных авиакомпаний существуют более строгие требования к провозу зарегистрированного багажа и ручной клади. Хотя складные детские коляски, приспособления для инвалидов (такие как костыли), а также верхняя одежда также не подлежат регистрации в качестве ручной клади.

Не следует забывать о запрещенных к перевозке в ручной клади колющих и режущих предметах, жидкостях в объеме более 100 мл, а также радиоактивных, взрывоопасных и легковоспламеняющихся веществах.

Перед поездкой настоятельно рекомендуем ознакомиться с правилами провоза ручной клади, опубликованными на сайте авиаперевозчика. Тем более, если в поездке вы планируете приобрести дорогой сувенир, спортивное снаряжение или музыкальный инструмент.

Регистрируемый багаж

В целом в регистрируемом багаже разрешено провозить любые предметы, кроме оружия, отравляющих, наркотических и взрывоопасных веществ. На сайте авиакомпании, осуществляющей вашу перевозку, есть полный список веществ и предметов, которые запрещены к провозу на воздушном судне.

При провозе разрешенных видов оружия необходимо оформить специальное разрешение.

Также заранее на сайте вашего авиаперевозчика уточните норму превышения багажа. Несмотря на то, что вы доплачиваете за сверхнормативный багаж, для него тоже существуют ограничения. Как правило, для пассажиров эконом-класса — это 32 кг веса и 203 см в сумме трех измерений, а для летящих бизнес-классом — это 50 кг веса и 203 см в сумме трех измерений. Рекомендуется зарегистрировать и оплатить сверхнормативный багаж посредством Интернета, через компьютер или мобильное устройство, т.к. в этом случае есть возможность существенно сэкономить.

Предполетный досмотр пассажиров, или контроль безопасности

Прохождение контроля безопасности является обязательным как для внутренних рейсов, так и для международных. Для того, чтобы пройти контроль безопасности в аэропорту, авиапассажиру нужно предъявить посадочный талон, а также паспорт.

Затем на ленту интроскопа (техническое средство досмотра) пассажир складывает свою верхнюю одежду, снимает с себя обувь и предметы, содержащие металл, укладывает их в специальные контейнеры – и предъявляет для досмотра. Сам пассажир при этом проходит через рамку металлоискателя.

Если у гражданина имеется вживленный кардиостимулятор, ему необходимо заранее сообщить об этом службе безопасности – ведь такой пассажир должен досматриваться без использования технических средств.

Также особому досмотру подвергаются лица, неспособные передвигаться самостоятельно, – их досматривают в медицинском пункте аэропорта.

Если отдельные лица при прохождении контроля безопасности вызывают подозрения у сотрудников службы безопасности, то их могут проверить индивидуально. Однако подобный досмотр проводится только на основании решения сотрудников МВД или службы авиационной безопасности аэропорта. Кроме этого, индивидуальный досмотр проводится в присутствии двух свидетелей и сотрудника Министерства внутренних дел на транспорте. И помните, что досматривать пассажира должен сотрудник того же пола, что и он сам.

Досмотр багажа

Предполётный досмотр багажа в международном аэропорту Шереметьево осуществляется при помощи высокоскоростных рентгенотелевизионных интроскопов, интегрированных в автоматизированную систему обработки багажа. При подозрении на наличие предметов запрещенных к перевозке на борту воздушного судна, багажу присваивается статус потенциально опасного. Багаж поступает в комнату ручного досмотра багажа. По средствам громкоговорящей связи вызывают пассажира для досмотра багажа в его присутствии. В случае, если пассажир в течении 10 минут не прибыл в комнату ручного досмотра багажа, то багаж досматривается в соответствии с п. 15 Правил проведения предполетного и послеполетных досмотров, утверждённых приказом Минтранса России от 25.07.2007 г. № 104, в его отсутствии, с составлением соответствующего акта. Копия Акта досмотра багажа в отсутствии пассажира по окончании досмотра помещается в багаж пассажира.

Таможенный контроль — что включает

Осмотр личного багажа и вещей – это и есть таможенный контроль, который проходят все пассажиры, вылетающие за рубеж. Есть определенная категория товаров, куда относятся сигареты, спиртные напитки, кофе, парфюмерия, которая требует взимания дополнительной пошлины в тех случаях, когда пассажир превысил норму беспошлинного ввоза. С подробными правилами, касающихся беспошлинного провоза багажа, вы можете ознакомиться на сайте вашего авиаперевозчика.

Если авиапассажир имеет при себе иностранную валюту, превышающую 10 000 евро, ее необходимо задекларировать. В иных случаях никаких ограничений по ввозе/вывозе иностранной валюты в/из РФ для физических лиц не существует.

Ручной досмотр пассажиров проводится в тех случаях, когда у сотрудников службы таможенного контроля есть подозрения, что в вещах пассажира имеются опасные предметы и вещества. При этом если в вещах пассажира были обнаружены такие запрещенные предметы, как оружие, взрывчатые, наркотические, ядовитые, отравляющие или радиоактивные вещества, гражданин далее не допускается к полету и при нем составляется акт об изъятии, после чего все предметы и вещества передаются в ОВД, где принимается решение о привлечении нарушителя к уголовной ответственности.

Паспортный контроль

После того как авиапассажиры прошли таможенный контроль, они обязаны пройти паспортный контроль. Когда перелет проходит внутри страны, гражданам необходимо предъявить пограничникам документы, удостоверяющие личность гражданина РФ. Если же перелет международный, то при себе необходимо иметь заграничный паспорт.

При этом сотрудники отдела пограничного контроля проверяют законность пребывания гражданина на территории России, но никоим образом не контролируют право пассажира на въезд в иностранное государство. То есть ответственность по проверке наличия визы в вашем загранпаспорте, а также других документов, требуемых для въезда в страну назначения, полностью лежит на авиаперевозчике. Таким образом, наличие визы могут проверить сотрудники авиакомпании, когда вы будете проходить регистрацию на рейс или при посадке на авиалайнер.

Если вместе с пассажиром отправляется ребенок до 14 лет, то следует предъявить пограничникам свидетельство о рождении ребенка, а если ребенок летит самостоятельно или его сопровождает один из родителей, то дополнительно нужно иметь согласие на выезд ребенка от второго родителя.

Не стоит удивляться, если в процессе прохождения паспортного контроля сотрудники пограничной службы начнут задавать вопросы, касающиеся вашей поездки, например, о целях вашего отъезда, сроках и т.п. Несовершеннолетнего ребенка обычно спрашивают о его возрасте, именах родителей и т.п.

В случае вылета ребенка с обоими родителями во избежание лишних вопросов со стороны пограничников, к стойке контроля желательно подойти одновременно обоим родителям.

Поделитесь полезной информацией с друзьями:

ПЦР-тест: делать или все же не делать?

16.06.2021 в 07:05

При выезде за границу вопрос о ПЦР-тесте является если не ключевым, то уж точно важным. Требования «делать или не делать» отличаются в зависимости от страны назначения, вида транспорта и прочих факторов. Плюс ко всему, есть отличия требований о наличии ПЦР-теста, прописанных законом и тому, как требуют их на границе соответствующие органы. Собрав последнюю актуальную информацию, представляем Вам своеобразную памятку.

Читайте также  Сколько терминалов в аэропорту Внуково?

ПЦР-тест: что это такое?

Прежде всего напомним, что такое ПЦР-тест. Говоря простым обывательским языком, это тест, который необходимо сдать перед выездом за границу, если такое требование прописано в формате «обязательного». Чаще всего отрицательный результат ПЦР-теста необходимо предъявлять при прохождении границы (опять же, если это является обязательной процедурой).

ПЦР-тест показывает наличие определенного вируса в организме человека (в нашем случае нас интересует коронавирус COVID-19). Если тест отрицательный – вы имеете право на проезд, если тест положительный – необходимо самоизолироваться и приступить к необходимому лечению, так как есть угроза вашему здоровью и здоровью окружающих.

Тест проводится путем взятия мазка со слизистой носоглотки и/или ротоглотки человека и дальнейшего анализа методом полимеразной цепной реакции (ПЦР).

Важно!

Поскольку требования о наличии результата ПЦР-теста зависят от разных условий, то мы рассмотрим те, которые необходимы пассажирам рейсов компании Грандавто, а конкретнее:

  • вы пересекаете российско-белорусскую границу в одном из направлений,
  • вы путешествуете наземным транспортом, а конкретнее, вы – пассажир регулярных автобусных рейсов компании Грандавто,
  • вы – гражданин Беларуси или России.

В каждом варианте мы упомянем, об утвержденных в законе нормах и о том, как это реализовано на практике. При этом стоит помнить, что на белорусско-российской границе какой-либо контроль со стороны Беларуси отсутствует, российские пограничники внимательно проверяют только на въезд в РФ.

Кратко (если лень читать)

Из Беларуси в Россию

  • Белорусам ПЦР-тест не обязателен.
  • Россиянам ПЦР-тест не нужен.

Из России в Беларусь

  • Белорусам ПЦР-тест не нужен.
  • Россиянам ПЦР-тест нужен, но никто не проверяет.

А теперь подробнее.

Из Беларуси в Россию

Гражданам Беларуси – «ПЦР-тест не обязателен»

По закону. Требование для граждан РБ, въезжающих в Россию «иметь при себе и предъявить отрицательный ПЦР-тест, сделанный не ранее чем за 3 дня до пересечения границы» есть в Распоряжении Правительства РФ N 635-р, но оно носит носит рекомендательный характер.

На самом деле. За последние месяцы (а это сотни рейсов в Санкт-Петербург и Москву) у пассажиров компании Грандавто проверка наличия ПЦР-тестов не проводилась НИ РАЗУ. Это не уловка, не какой-то «обходной маневр», наша компания является официальным и законным перевозчиком, мы строго соблюдаем законодательство и регламент международных пассажирских перевозок. Но пока требование о ПЦР-тесте для граждан РБ не прописано как «обязательное» и не проводится контроль на границе, то и мы не вправе требовать его от наших пассажиров. Если ситуация изменится, то об этом будет оповещен каждый клиент нашей компании при оформлении билетов.

«Ну а если вдруг проверят». Предположим, если внезапно проверят на границе РФ наличие ПЦР-теста, а у вас его не окажется, то это тоже не будет трагедией. В случае отсутствия такого теста, Вам может быть выдано предписание пройти обследование методом ПЦР в течение трех календарных дней на территории Российской Федерации. В СПб и Москве, куда прибывают наши рейсы, организаций, которые делают ПЦР-тесты, сотни, стоимость теста от 1600 рос. рублей. Так что никто ссаживать вас с рейса и запрещать въезд в Россию не будет, поскольку нет такого запрета.

Гражданам РФ – «ПЦР-тест не нужен»

Распоряжением Правительства РФ N 635-р установлен обязательный порядок регистрации и вакцинирования граждан РФ при въезде в Российскую Федерацию. Подробнее с этим порядком вы можете ознакомиться по ссылке.

Граждане РФ, прибывающие из других стран любым видом транспорта, в обязательном порядке должны быть зарегистрированы на едином портале «Госуслуги» и иметь возможность предъявить сотрудникам санитарного контроля pdf-файл анкеты с этого портала (в распечатанном виде или на экране телефона). После прибытия в Россию необходимо сдать два теста на коронавирус (первый — в течение 3 календарных дней со дня прибытия, второй — в течение 5, но не раньше чем через сутки после первого) и загрузить их результаты на Госуслуги. При прохождении границы ПЦР-тест не требуется.

Из России в Беларусь

Граждане Беларуси — ПЦР-тест не нужен.

Граждане Республики Беларусь и иностранцы, имеющие разрешение на постоянное или временное проживание в Беларуси, могут въезжать в страну БЕЗ ОГРАНИЧЕНИЙ. Для данных категорий граждан ПЦР-тест НЕ ТРЕБУЕТСЯ.

Гражданам РФ – «ПЦР-тест нужен, но никто не проверяет»

По закону. Согласно Постановления Правительства РБ «не имеющие разрешения на временное/постоянное проживание в Беларуси граждане России и иностранцы, прибывающие в Беларусь из Российской Федерации, обязаны иметь ПЦР-тест».

На самом деле. Наличие ПЦР-теста у граждан РФ при проезде в Беларусь никто не проверяет.

Почему? Российские пограничники не проверяют, потому что это требование иной страны, т.е. Беларуси. А белорусский контроль, как уже было сказано, на границе стран не осуществляется.

Что изменилось в работе аэропортов и обслуживании пассажиров во время пандемии

Из-за коронавируса в самолетах теперь нужно носить маски, а в аэропорту — соблюдать социальную дистанцию. Корреспонденты ТАСС решили проверить, как на самом деле выглядят полеты во время пандемии.

Росавиация и Роспотребнадзор сформировали внушительный список рекомендаций для авиакомпаний и аэропортов. Пассажиров можно пускать на борт только в масках и перчатках, причем снимать их в полете запрещено, а если рейс длится больше трех часов, маску необходимо менять. Путешественникам запрещено летать в верхней одежде и свободно передвигаться по салону — покинуть кресло разрешается только ради похода в туалет.

Перевозчики при посадке в самолет должны обеспечивать соблюдение социальной дистанции, измерять пассажирам температуру (с повышенной на борт нельзя), обрабатывать им руки антисептиком. К тому же авиакомпании обязаны дезинфицировать салон лайнера после каждого рейса, а аэропорты — минимизировать число сотрудников, но так, чтобы не создавать очередей.

Аэропорт

С последней задачей аэропорты справляются не всегда — один из собеседников ТАСС, в числе первых воспользовавшийся отменой режима всеобщей самоизоляции и улетевший в Анапу, застрял в пробке еще на подъезде к московскому Шереметьево, а затем столкнулся с очередями на регистрации и досмотре.

Корреспондент, который через несколько дней отправился в командировку в Симферополь, тоже застрял — на входе в аэропорт. Правда, в этом случае это произошло из-за работы сотрудников службы безопасности — пассажира в 04:00 решили досмотреть особенно тщательно.

В целом утренние аэропорты, как и до пандемии, пустынны: сотрудница ТАСС, вылетая в начале июля из терминала B того же Шереметьево, удивилась полному отсутствию очередей — и на входе, и на регистрации, и на досмотре. Но атмосфера изменилась: если в мае, когда объем авиаперевозок сократился более чем на 90%, аэропорт выглядел заброшенным даже в час пик, то в июне пассажиры, которые раньше все были в масках и перчатках и отшатывались, случайно встречаясь с кем-нибудь, даже не старались соблюдать социальную дистанцию.

Слабое место

Самым слабым местом с точки зрения профилактики коронавируса оказался отрезок между терминалом и самолетом. Ространснадзор заявлял, что аэропорты стараются использовать телетрапы на всех рейсах. Но обеспечить ими всех невозможно, а в так называемых перронных автобусах, курсирующих между бортом и терминалом, о социальной дистанции можно забыть. И не только вылетая из Москвы — один из сотрудников редакции провел несколько минут в тесноте, возвращаясь из Воронежа.

Проблемы с дистанцией могут возникнуть и до этого. На рейсе из столичного Домодедово в Иркутск в 1,5 м, которые должны отделять одного пассажира от другого в очереди к телетрапу, кто-то постоянно пытался встать.

Авиакомпаниям теперь рекомендуется измерять температуру на входе в самолет, но никто из корреспондентов ТАСС с этим так и не столкнулся. Некоторым, правда, продезинфицировали руки. Посадка пассажира без измерения температуры — самое распространенное нарушение, допущенное перевозчиками и обнаруженное Ространснадзором в июне. Как писала газета «Ведомости», с 1 по 24 июня ведомство во время 543 проверок по всей стране выявило 518 нарушений. Правда, наказаний ни для аэропортов, ни для авиакомпаний не предусмотрено.

Температуру должны мерить еще на входе в аэропорт, но это тоже происходит не всегда. Например, в Воронеже через эту процедуру прошли все, кто хотел попасть в терминал, а в Москве — нет.

Четыре способа неправильно носить маску

Что касается средств индивидуальной защиты, перчатки, как убедились корреспонденты ТАСС, носили разве что сотрудники аэропортов и авиакомпаний, зато в масках были практически все.

Очень ответственными оказались бортпроводники — лишь один из них на одном рейсе в Калининград позволил себе немного приспустить маску, оставшись при этом в перчатках.

Практически все путешествующие стараются носить маски по крайней мере в салоне самолета. Исключением стал разве что длинный рейс в Иркутск — большинство пассажиров вошли на борт в масках, но шесть часов до посадки в них продержались немногие.

По опыту корреспондентов ТАСС, средства индивидуальной защиты на входе в самолет выдает только S7. На рейсе «Аэрофлота» маску дали, когда случайно порвалась уже надетая.

Персонал аэропортов в подавляющем большинстве случаев не делает замечаний тем, кто без маски или перчаток. В самолетах о необходимости носить их вежливо напоминают, но не более того. При этом многие пассажиры быстро нашли маскам новое применение: кто-то носит их на руке, кто-то стягивает вниз, кто-то использует как ободок для волос, а некоторые — вместо маски для сна.

О так и не ставшей обязательной шахматной рассадке в салоне речи не идет. Во всех случаях, с которыми столкнулись корреспонденты ТАСС, загрузка рейса была почти полной, так что возможности оставить пустое место между двумя пассажирами так и не представилось.

Опасения не оправдались

Влияние последствий пандемии на перелеты с точки зрения удобства пассажиров, по всей видимости, было переоценено. Эксперты предрекали, что новые правила останутся надолго и за их соблюдением будут строго следить, но этого не произошло.

Читайте также  Как добраться из нового аэропорта Стамбула до метро?

Вероятно, часть рекомендаций, которая касается прежде всего авиакомпаний и аэропортов, останется в силе — например, самолеты по-прежнему будут тщательно дезинфицировать после каждого полета. Путешественники же, скорее всего, будут иметь возможность забыть про маски, перчатки и социальную дистанцию.

Корреспондентам ТАСС показалось, что летать даже сейчас, когда пандемия не отступила (хотя в России ситуация уже стабилизировалась), совсем не страшно. После нескольких месяцев самоизоляции они ждали самого необычного полета в жизни, но реальность оказалась скучнее: запах антисептика в аэропорту, меньше людей в терминале и — что до пандемии получалось далеко не всегда — возможность перед вылетом выпить кофе в почти пустой кофейне.

Какие виды контроля необходимо пройти пассажирам в аэропорту?

Все пассажиры внутренних рейсов подвергаются процедуре паспортного контроля и контроля безопасности. После досмотра пассажиры ожидают вылета в специально отведённой для этого зоне. Пассажирам международных рейсов приходится проходить более тщательную проверку. Они проходят таможенный контроль, контроль безопасности, а также паспортный контроль. Чтобы пройти все виды контроля в аэропорту, пассажирам международных рейсов необходимо прибыть минимум за два с половиной часа до времени вылета самолёта, указанного в билете, а пассажирам внутренних рейсов — за час – полтора до вылета самолёта.

Регистрация на рейс

Прибыв в аэропорт, пассажиры проходят регистрацию на рейс и получают посадочный талон, в котором указаны:

  • дата,
  • время,
  • номер рейса,
  • номер выхода на посадку,
  • место в самолёте.

Номер стойки, за которой проходит регистрация, указана на электронном табло в зале вылетов.

Регистрацию также можно пройти онлайн из дома или офиса. Такая регистрация начинается за 24 часа. Вы сами выбираете удобное для вас место в салоне самолёта и сами распечатываете посадочный талон. По прибытии в аэропорт пассажиру не нужно обращаться на стойку регистрации, если он летит без багажа.

Пассажирам также доступна мобильная регистрация. Чтобы пройти её, достаточно зайти с мобильного телефона на сайт авиакомпании и указать номер электронного билета (или имя пассажира и номер рейса). Система сама найдёт нужный рейс и предложит выбрать место в салоне самолёта. После этого на мобильный телефон придёт sms-сообщение, содержащее уникальный штрих-код. Чтобы получить посадочный талон, нужно приложить экран сотового телефона со штрих-кодом на дисплее к специальному оборудованию, размещённому в зале регистрации.

Наличие бумажного посадочного талона обязательно для прохождения к выходу на посадку.

Оформление багажа

На стойке регистрации каждый пассажир может оформить свой багаж. Багаж не будет зарегистрирован до конечного пункта назначения, если пассажир летит разными авиакомпаниями с разными билетами. В таком случае нужно повторно пройти регистрацию в промежуточном пункте.

Ручная кладь

Взять с собой вещи в ручной клади можно только определённого размера и веса. В эконом-классе допускается до 10 кг, в бизнесе — 15 кг. Размер багажа не должен превышать 115 см в трёх измерениях (55×40×20). У лоукостов требования к ручной клади другие, ознакомиться с ними можно на сайте перевозчика.

В ручной клади нельзя перевозить колющие предметы, жидкости, превышающие по объёму 100 мл, радиоактивные, взрывоопасные, легковоспламеняющиеся вещества. Список запрещённых вещей для перевозки в ручной клади лучше всего уточнять заранее у представителя вашей авиакомпании.

Сверх установленной нормы дополнительно к разрешённому багажу пассажирам разрешается взять в салон самолёта:

  • ноутбук,
  • букет цветов,
  • видеокамеру, фотоаппарат,
  • зонтик,
  • детскую переносную колыбель,
  • трость,
  • памперсы и детское питание,
  • документы,
  • книгу для чтения,
  • верхнюю одежду,
  • телефон сотовой связи,
  • костыли, носилки или кресло-коляску при перевозке пассажира с ограниченной подвижностью,
  • сумку с покупками из магазина «Duty Free».

Эти предметы не предъявляются для взвешивания и не оформляются при регистрации.

Норма веса для бесплатного провоза багажа в грузовом отсеке самолёта ограничена. Обычно она составляет около 20 кг для пассажира эконом-класса и около 30 — для тех, кто путешествует бизнес-классом. Примерно 3 евро придётся заплатить за каждый килограмм сверх установленной нормы. Чтобы с вашими сумками и чемоданами обращались особенно бережно, при регистрации у сотрудницы аэропорта можно попросить наклейку на чемодан «FRAGILE»*.

Такие — хрупкие — вещи можно перевозить в салоне самолёта как ручную кладь. Но при этом необходимо соблюдать установленный лимит по весу и габаритам. Если вы хотите перевезти хрупкий багаж весом до 75 кг, к примеру музыкальные инструменты, то вам необходимо приобрести отдельный авиабилет на одно кресло. Если общий вес превышает 75 кг, такой багаж перевозится на двух и более креслах, и это потребует необходимого количества авиабилетов. Никакие скидки при этом не предоставляются.

Регистрируемый багаж

Обычно в багаже, который вы будете сдавать, можно провозить любые предметы, кроме опасных:

  • наркотики,
  • взрывчатые вещества и т. п. (по международной классификации).

На оружие следует оформлять специальное разрешение.

Перевес багажа

Пассажир обязан оплатить перевозку багажа, превышающего норму бесплатного провоза, по установленному тарифу, действующему на день перевозки, за всю перевозку до пункта назначения. Чтобы не переплачивать за багаж, нужно заранее уточнить нормы провоза на сайте авиакомпании. За перевес багажа лучше оплачивать онлайн, стоимость оплаты перевеса в аэропорту гораздо выше, в среднем 20 евро за 1 кг.

Следует учитывать, что превышение норм тоже ограничено, даже при доплате. Сверхнормативный багаж не должен быть более:

  • для пассажиров эконом-класса — 32 кг и 203 см,
  • для пассажиров бизнес-класса — 50 кг и 203 см.

Предполётный досмотр пассажиров (контроль безопасности)

При прохождении контроля безопасности необходимо предъявить билет, посадочный талон и документ, удостоверяющий личность пассажира.

Во время предполётного досмотра пассажиру предлагается предоставить для проверки с помощью технических средств досмотра (интроскопа):

  • верхнюю одежду,
  • обувь,
  • предметы, содержащие металл (ремни, ключи, сигареты, портсигары и т. д.).

Сам пассажир должен пройти через рамку стационарного металлоискателя.

Пассажиры, имеющие имплантированные аппараты, стимулирующие сердечную деятельность, подвергаются личному (индивидуальному) досмотру без применения технических средств.

Пассажиры, которые по состоянию здоровья (инвалиды, с ограниченными физическими возможностями и т. д.) не могут проходить процедуры предполётного досмотра на общих основаниях, проходят предполётный досмотр в медпункте аэропорта.

Некоторых пассажиров также могут проверить индивидуально. Такой досмотр проводится только:

  • по решению сотрудников МВД,
  • по решению служб авиационной безопасности аэропорта,
  • лицами одного пола с досматриваемым пассажиром,
  • в присутствии двух свидетелей,
  • с участием сотрудников МВД на транспорте,
  • с обязательным составлением протокола.

Таможенный контроль

Таможенный контроль включает осмотр личного багажа и вещей. Валюта, которая у вас при себе в виде наличных денег, подлежит декларированию (устному или письменному). Всё зависит от суммы валюты. Ввоз в РФ и вывоз из России наличной иностранной валюты физическими лицами (резидентами и нерезидентами) осуществляется без ограничений. Наличная иностранная валюта подлежит обязательному декларированию если её сумма превышает в эквиваленте 10 000 евро.

Если у вас в багаже есть товары, за вывоз или ввоз которых платится дополнительная пошлина в случае превышения размера беспошлинного ввоза, вам придётся их оставить либо уплатить сбор. К таким товарам относятся сигареты, кофе, вино, табачные изделия, спиртные напитки, парфюмерия.

Подробнее о том, сколько и чего можно вывезти из России, смотрите в инфографике >>

В случае подозрения на наличие в вещах пассажира опасных предметов и веществ, может проводиться ручной досмотр вещей пассажира. Пассажир, у которого при досмотре обнаружены опасные вещества и предметы:

  • оружие,
  • боеприпасы,
  • взрывчатые вещества,
  • средства взрывания,
  • взрывные устройства,
  • наркотические,
  • ядовитые,
  • отравляющие,
  • радиоактивные вещества,

не допускается к полёту. Составленный при этом акт и изъятые вещества или предметы передаются в органы внутренних дел для решения вопроса о привлечении пассажира к уголовной ответственности.

Паспортный контроль

После прохождения таможенного контроля пассажиры проходят паспортный контроль. Если вы совершаете внутренний перелёт, то вам необходимо предъявить документ, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации (паспорт, дипломатический паспорт, загранпаспорт, военный билет, паспорт моряка (удостоверение личности моряка)). Если перелёт международный, вам необходимо предъявить загранпаспорт.

При выезде из РФ сотрудники отдела пограничного контроля проводят лишь проверку законности пребывания пассажира на территории РФ и не контролируют право гражданина на въезд в другую страну. В соответствии со ст. 6 Федерального закона «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», обязанность по контролю наличия визы и действительности документов, необходимых для въезда в страну назначения, возложена на авиаперевозчика. Документы могут быть проверены уполномоченным представителем авиакомпании при регистрации или непосредственно в ходе посадки.

Иностранные граждане при въезде в Россию и выезде из России обязаны предъявить действительные (по сроку действия) документы, выданные уполномоченными органами, удостоверяющие их личность и признаваемые Российской Федерацией, и визу РФ.

Если с вами отправляется ребёнок до тринадцати лет, необходимо предъявить пограничникам его свидетельство о рождении, а в случае его самостоятельного перелёта или перелёта с одним из родителей — согласие на выезд.

*fragile — на франц. — хрупкий, ломкий, ненадёжный.

О безопасности проведения рентгеновского сканирования багажа при прохождении досмотра в аэропорту

Досмотр ручной клади при входе в аэропорт и многие другие места массового пребывания людей сегодня является нормой. Рентгеновские установки для досмотра багажа и товаров (РУДБТ) широко применяются для обеспечения безопасности перевозок пассажиров. Благодаря этому, за считанные секунды становится ясно, содержатся в багаже предметы, представляющие опасность или нет.

Однако, все, что относится к источникам ионизирующего излучения, вызывает у нас тревогу и порождает множество вопросов: Могут ли в процессе досмотра стать радиоактивными вещи? Не повредит ли рентген электронному устройству : телефону, планшету, фотоаппарату и т.д.? Можно ли употребить в пищу продукт, прошедший досмотр, без риска для здоровья?

Рентгеновское оборудование для досмотра багажа и товаров допущено к использованию, и его работа регламентирована гигиеническим нормативом СанПиН 2.6.1.3488-17 «Гигиенические требования по обеспечению радиационной безопасности при обращении с лучевыми досмотровыми установками».

До начала работ организация, эксплуатирующая РУДБТ, должна пройти процедуру государственной санитарно-гигиенической экспертизы и получить официальное разрешение на проведение рентгеновского досмотра. Это определяет радиационную безопасность.

В помещениях, в которых эксплуатируются РУДБТ, проводится периодический радиационный контроль.

Для оценки воздействия радиации на организм человека используются понятия эквивалентной дозы и мощности амбиентного эквивалента дозы, которые измеряются в Зивертах (Зв) и Зивертах/час(Зв/ч). Получение излучения в 2-3 Зв действительно может привести к негативным последствиям на организм человека, но РУДБТ такой мощности не дают.

Читайте также  Как лучше доехать до аэропорта Внуково?

Рентгеновский сканер действует по принципу обратного рассеивания, когда при помощи рентгеновских лучей на экране формируется двухмерное изображение. По своей природе рентгеновское излучение – это электромагнитная волна определенной длины и энергии. Оно производится за счет электронных процессов при подаче на рентгеновскую трубку высокого напряжения и исчезает после того, как напряжение снято. Энергии рентгеновского излучения недостаточно для того, чтобы изменить структуру вещества и создать в нем наведенную активность (радиоактивность веществ и предметов, возникающую под действием облучения их ионизирующим излучением), а образование продуктов радиационного разложения при таких дозах незначительно.

Исходя из опыта нашей работы по проведению обследований радиационной обстановки при осуществлении замеров мощности амбиентного эквивалента дозы рентгеновского излучения от работающих РУДБТ (на протяжении многих лет мы ежеквартально проводим дозиметрический контроль на ООО «Авиалинии Мордовии», а в период проведения Чемпионата Мира по футболу нашей организацией было подвержено радиационному контролю порядка 93 РУДБТ различных типов в аэропорту, на стадионе, на авто-и железнодорожных вокзалах, в гостиницах и т.д.;), измеренная мощность амбиентного эквивалента дозы рентгеновского излучения при досмотре багажа не превышает 1 мкЗв/ч (интервал от 0,10 до 0,79 мкЗв/ч), что соответствует гигиеническим требованиям по обеспечению радиационной безопасности. На основании этого можно заключить, что вещи после сканирования остаются неизменными и не становятся радиоактивными, а технические характеристики установок подобраны таким образом, чтобы не повредить электронные устройства.

Согласно данных, опубликованных ВОЗ в 1999 году, воздействие рентгеновских лучей на продукты питания признано в достаточной мере безопасным, что позволяет использовать рентгеновские установки на разных этапах процесса производства продуктов питания. Рентгеновский контроль позволяет выявить в продуктах твердые инородные включения. Так же рентгеновское излучение используют для обеззараживания продуктов питания — оно уничтожает плесень, большинство бактерий, и других вредителей. Таким образом, продукты, прошедшие через систему рентгеновского контроля, так же безопасны, как и до сканирования.

Исходя из выше изложенного, употреблять пищу и носить одежду, прошедшие через рентгеновскую установку для досмотра багажа и товаров, безопасно.

ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Мордовия» проводит замеры мощности амбиентного эквивалента дозы рентгеновского излучения от РУДБТ и на рабочих местах персонала, санитарно-гигиеническую экспертизу с выдачей официального заключения о возможности проведения досмотра багажа на РУДБТ.

В случае Вашей заинтересованности, получить информацию по всем интересующим Вас вопросам можно по телефонам: (8342) 24-89-97, 24-59-01 и 24-80-13. Консультация — бесплатно.

и мы свяжемся с Вами в ближайшее время.

Наши координаты: 430030, г. Саранск, ул. Дальняя, д. 1а,

О паспортном контроле в аэропорту: что проверяют, как проходит

Приняв решение воспользоваться услугами авиаперевозок, каждый пассажир проходит несколько этапов проверки. Зная, что проверяют во время паспортного контроля в аэропорту, можно исключить вероятность задержания службой безопасности для выяснения обстоятельств нарушения правил.

Основные функции паспортного контроля в аэропортах

Прежде чем рассматривать, что проверяет паспортный контроль в аэропорту, необходимо понимать цели этого.

Они подразумевают под собой:

  • исключение вероятности террористических актов как на борту самолета, так и за его пределами;
  • выявление запрещенных к перевозке вещей;
  • исключение вероятности контрабанды;
  • запрет на выезд лиц, которым судом запрещено покидать территорию страны, например, при наличии задолженности по алиментам.

Время прохождения контроля небольшое, при условии, что вы не нарушаете порядок и беспрекословно выполняете просьбы службы безопасности.

Важные правила паспортного контроля

Проходить паспортный контроль в аэропорту нужно в четком соответствии с установленными правилами.

В первую очередь, перед тем как войти в необходимый терминал, пассажиры проходят первый контроль, именуемый как предварительный.

Для успешного прохождения достаточно:

  1. Все имеющиеся сумки и прочие личные вещи сложить в специально отведенный контейнер и поставить его на транспортирующую ленту для дальнейшего сканирования.
  2. Пассажиры проходят через специально установленный металлодетектор.

Важно! Настоятельно не рекомендуется оставлять у себя в карманах много вещей, оптимальным решением станет положить их сразу в сумку. Благодаря этому, можно существенно сократить время проведения дополнительного осмотра службой безопасности.

Следует обращать внимание на то, что многие столичные аэропорты активно приступили к внедрению новых технологий. Под ними подразумевается прохождение полностью автоматизированного контроля.

Со слов представителей столичной исполнительной власти, такое новшество дает возможность существенно сократить период проведения досмотров с соблюдением ключевых формальностей.

На сегодняшний день ощутить на себе все преимущества от этого могут исключительно те граждане, у которых на руках есть биометрические загранпаспорта.

Благодаря таким новшествам, пассажиры могут избежать необходимости в личном общении с представителем пограничной службы, поскольку нужно только приложить такой загранпаспорт к специальному сканеру, после чего двери турникета будут разблокированы.

Что проверяют при паспортном контроле в России

Наиболее значимым моментом считается необходимость иметь на руках, кроме билета на самолет, один из следующих документов:

  • загранпаспорт;
  • дипломатический паспорт;
  • служебный паспорт.

В случае с иностранными гражданами, необходимо иметь под рукой документ, способный идентифицировать личность. Особенно важно обращать внимание на сроки его действия, поскольку при наличии просрочки последует мгновенный отказ.

В большинстве случаев проверку проходят уже после завершения процедуры регистрации на рейс и сдачи своего багажа. Т.е., пассажир получает персональный посадочный талон, после чего должен пройти дальше в соответствующую дверь, где расположены стойки и небольшие кабинки.

На следующем этапе при необходимости нужно занять очередь в одну из кабинок. После подхода к сотруднику погранслужбы пассажир подает на рассмотрение паспорт совместно с посадочным талоном. Специалист должен просканировать документ и сравнить с лицом.

Настоятельно не рекомендуется спорить со специалистом либо проявлять нервозность. Достаточно спокойно дождаться окончания проверки.

В пропуске последует отказ при наличии задолженности перед каким-либо государственным учреждением – все данные о долгах занесены в специально разработанную базу данных.

Что могут проверить за границей

Процедура проверки несильно отличается за границей, однако некоторые особенности все-таки имеются.

В данном случае речь идет о необходимости пройти небольшое собеседование.

Среди основных вопросов выделяют:

  • цель поездки;
  • была ли судимость, за что (если имело место быть);
  • какая виза оформлена (банальная проверка), для чего именно;
  • где планируете побывать и пр.

После этого за рубежом планируется показать все необходимые документы, после чего принимается решение о разрешении либо отказе в прохождении контроля.

Как происходит процедура паспортного контроля

Подобная процедура обязательна для всех пассажиров, которые покидают территорию страны.

Порядок проведения заключается в следующем:

  1. Каждый человек в порядке живой очереди подходит к стойке, где сотрудник пограничной службы проводит осмотр предоставленных документов: удостоверения личности и талон на посадку (предъявляется исключительно по требованию).
  2. По результатам успешно проведенной проверки специалист ставит соответствующий штамп, который способен подтвердить тот факт, что государственная граница была пройдена без каких-либо нарушений, в четком соответствии с правилами федерального законодательства.

Сотрудники пограничной службы оставляют за собой право проводить осмотр по персонально разработанным правилам – внедрять различные законные методы, мероприятия, однако конечным результатом всегда остается проставление соответствующей отметки.

Не стоит относиться к этому как к чему-то особенному. Это не что иное, как попытка обеспечить каждому пассажиру максимальную безопасность.

О проверке вещей и багажа

После успешного завершения мероприятия по прохождению проверки предоставленного паспорта и при необходимости посадочного талона на рейс все личные вещи пассажира должны быть переложены в специально отведенную корзину. В том числе туда помещаются различные металлические предметы, среди которых могут быть:

  • ключи;
  • брелки;
  • флэш-карты – если в них имеются металлические вставки;
  • ремни и пр.

Сложенное в корзину подлежит прохождению через специально установленный таможней сканер. В случае обнаружения у пассажира каких-либо подозрительных либо запрещенных к перевозке предметов, служба безопасности вынуждена будет задержать человека для дополнительных мер безопасности.

Согласно нормам федерального законодательства, пассажиры не имеют право осуществлять перевозку:

  • оружия – вне зависимости от того, огнестрельное это либо же холодное. В данном случае необходимо помнить, что в случае транспортировки, например, коллекционного древнего кинжала, обязательно требуется иметь в наличии соответствующие разрешительные документы, в противном случае неприятности неизбежны. К тому же не рекомендуется его прятать, а, скорее, наоборот, использовать специальный чехол, находясь в котором, кинжал не нанесет вреда окружающим пассажирам и сотрудникам аэропорта;
  • боеприпасы – не имеет значения, о каких именно идет речь;
  • различные виды взрывчатых веществ, в том числе устройства, способные спровоцировать взрыв (например, детонаторы и пр.);
  • наркотические препараты – исключение может быть актуально для больных пациентов, которые транспортируются под наблюдением лечащих специалистов. В данном случае речь идет о невозможности перенести вынужденный перелет в другую клинику без использования препаратов, в составе которых имеются наркотические вещества;
  • ядовитые, отравляющие и многочисленные виды радиоактивных веществ.

В случае обнаружения запрещенных предметов, порядок действия внутренней службы безопасности аэропорта заключается в следующем:

  1. Пассажир с нарушениями приглашается в специальную комнату для тщательного досмотра.
  2. Сотрудники внутренней службы безопасности аэропорта составляют соответствующий акт, в котором перечислены все без исключения личные предметы и вещи нарушителя.
  3. Вызываются соответствующие сотрудники правоохранительных органов – в зависимости от того, что именно нашли. Встречаются ситуации, когда вместе с полицией приезжают минеры.
  4. Нарушитель передается правоохранителям.

Именно по этой причине настоятельно рекомендуется не испытывать судьбу и придерживаться правил федерального законодательства.

Дополнительно необходимо обращать внимание на то, что у пассажиров не должно быть не задекларированных вещей.

Декларации в обязательном порядке подлежат:

  • духи;
  • табачные изделия;
  • спиртные напитки.

Необходимость в заполнении декларации возникает, только в случае превышения установленных лимитов для указанных групп товаров в объеме.

Аналогичные правила распространяются и на имеющуюся на данный момент валюту у пассажира. В зависимости от того, территорию какой страны пересекает человек, лимиты могут отличаться между собой, единых правил не установлено.

Только после всех проделанных мероприятий, которые были рассмотрены выше, пассажир имеет законное право двинуться к необходимому выходу на посадку на борт самолета.

Необходимо заметить, что все без исключения аэропорты России работают по стандартному сценарию. Паспортный контроль не проходят только высокие чины – Президенты, Премьер-министры и пр.