Можно ли отказаться от сканера в аэропорту?

Можно ли отказаться от сканера в аэропорту?

Если вы не хотите проходить досмотр на сканере с подробным изображением, вы можете отказаться от прохода через него (opt out). Поскольку допуск к полету невозможен без соблюдения определенных процедур проверки безопасности, то в большинстве аэропортов вместо сканирования будет предложен ручной досмотр.

Что видно через сканер в аэропорту?

Принципиально сканеры в аэропортах делятся на два типа – металлодетекторные (так называемые рамки) и сканеры, создающие полное изображение тела человека на экране. … Снимок позволяет увидеть оружие и взрывчатку, спрятанные под одеждой или в теле человека.

Как просвечивают человека в аэропорту?

Работа рентгена в режиме личного досмотра

Как просвечивает рентген в аэропорту? Лучи полностью пересекают организм пассажира. При этом часто необходимо встать на специальную платформу и поднять руки, приложив их к специальным кругам на стеклянной панели. Это позволяет более качественно и быстро выполнить проверку.

Как просвечивают сумки в аэропорту?

Загадочная машина, через которую проходит багаж в аэропорту, — в целом довольно простое устройство. Это короткий туннель, куда чемоданы и сумки подаются с помощью конвейерной ленты. … «Рентгеновские лучи попадают в туннель через отверстие шириной около 1 см и просвечивают каждый предмет багажа.

Для чего в аэропорту просят показать экран телефона?

Зачем в аэропорту Пулково при входе просят показать включенный экран мобильного телефона и открытую пачку сигарет? Потому, что под видом двух этих предметов, злоумышленники могут пронести взрывчатые вещества. Включенный дисплей доказывает что это работоспособный телефон, а не кусок металла под красивым корпусом.

Что проверяют в аэропорту при регистрации?

Как проходит регистрация на рейс? При регистрации на рейс сотрудники авиакомпании проверяют ваши документы, убеждаются, что у вас есть билет, и выдают вам посадочный талон, в котором указано ваше место на борту самолета.

Можно ли отказаться от рентгена в аэропорту?

Лица, отказавшиеся от досмотра, в зону транспортной безопасности не допускаются (ч. 11 ст. 12.2 ФЗ «О транспортной безопасности»).

Как называется сканер багажа в аэропорту?

Багажные сканеры (интроскопы)

Рентгеновские сканеры используются для бесконтактного досмотра грузов и багажа на предмет возможного наличия оружия, наркотиков и взрывчатых веществ. Рентгеновское излучение локализовано внутри корпуса сканеров и поэтому они безопасны для окружающих.

Что не видит рентген?

синий и чёрный – тяжёлые металлы, зелёный – лёгкие металлы типа алюминия, а также стекло, толстый пластик и другие неорганические материалы; оранжевый – органика (текстиль, пластмассы, пища, жидкости и т. д).

Можно ли проносить телефон через рентген?

Рентген никак не повредит вашим устройствам. Это всего лишь свет в невидимом диапазоне. Излучение ионизирующее — да.

Что видно на Интроскопе?

Интроскопы широко используют для досмотра личных вещей в аэропортах, вокзалах и на станциях метро. … В конечном итоге интроскоп генерирует проекцию досматриваемого объекта, которая отражает его внутреннюю структуру. Чем больше толщина объекта, тем темнее он получается на итоговом изображении.

Нужно ли снимать серебро в аэропорту?

Чтобы не задерживаться на досмотрах, сложите металлические вещи в пакет и поместите в ручную кладь. Во время досмотра многие пассажиры также снимают украшения и кладут их в лоток. Этого как раз делать не стоит, потому что большинство сканеров в аэропортах настроены на поиск металлов с магнитными свойствами.

Как выглядят деньги на сканере в аэропорту?

Чтобы достоверно просканировать человека или предмет, достаточно сделать всего 2 снимка: с одной и с другой стороны или спереди и сзади. При этом пачки денег и отдельные денежные листы будут видны как прямоугольники с определенными размерами и толщиной, что сразу вызовет подозрение у опытного сотрудника безопасности.

Можно ли отказаться от сканера в аэропорту?

Самолет – это средство повышенной опасности, и обеспечение безопасности полетов в авиакомпаниях всегда стоит на первом месте. Поэтому предполетный досмотр в аэропорту вряд ли кого-то из нас удивляет. Лишним здесь не бывает ничего. Пассажир должен набраться терпения и спокойно относиться ко всем требованиям, предъявляемым к нему при прохождении таможенного контроля. На том, как проходить досмотр в аэропорту, остановимся подробнее.

В аэропорты Российской Федерации пассажирам рекомендуется приезжать за два часа до вылета на внутренних линиях и за три часа до вылета на международных рейсах. Если вы заранее зарегистрировались на рейс посредством Интернета, и у вас на руках уже имеется авиабилет с указанием вашего места в самолете, то это время вполне можно сократить на один час.

Но если с вами летят маленькие дети, рекомендуем пораньше прибыть в аэропорт, ведь досмотр с детьми отнимает больше времени и усилий. Вы не только сами должны будете пройти досмотр, но еще и помочь своему чаду выполнить все требования авиакомпании и пройти таможенный контроль достаточно быстро, чтобы не задерживать остальных пассажиров.

Как правило, досмотр багажа в аэропорту производится в присутствии пассажира. Однако в случае возникновений подозрений относительно того, что в багаже находятся опасные вещества и предметы, досмотр может проводиться и в отсутствии пассажира, что обязательно оформляется специальным актом. Рекомендуем перед вылетом зайти на официальный сайт авиакомпании, которой вы летите, и изучить описанные там правила досмотра в аэропорту.

Таможенный досмотр в аэропорту осуществляется с применением технических средств досмотра. Однако по решению сотрудника службы авиационной безопасности или органов внутренних дел перед вылетом может проводиться и личный досмотр пассажира.

Перед прохождением предполетного досмотра в аэропорту вам следует заранее снять с себя всю верхнюю одежду, обувь, ремни и все гремяще-звенящие аксессуары, вытащить из карманов часы, телефоны, монеты, зажигалки, ключи. Для всех предметов предусмотрены специальные пластиковые корзины и тазики. Чтобы не ходить по полу без обуви, предусмотрены одноразовые бахилы, которые находятся рядом с емкостями для вещей.

Запомните: ручную кладь вы должны поставить на ленту горизонтально таким образом, чтобы она довольно устойчиво стояла и не падала, когда будет проходить через ленту интроскопа.

После того, как досмотр ручной клади через интроскоп пройден, вас могут попросить открыть сумку и показать ее содержимое. Более того, сотрудник таможенной службы может досмотреть содержимое ручной клади вручную. Если вы провозите технические устройства, такие как компьютер, планшет, вас могут попросить пройти в отдельное помещение для проверки дополнительного сканирования вашего устройства, что также не должно вызывать у вас беспокойства. Это техника, и она может реагировать по-разному. В свою очередь сотрудники таможенной службы обязаны проверить все сигналы, на которые эта техника среагирует.

Еще один совет: в дорогу старайтесь одеваться как можно практичней и легче. Большое количество вещей, равно как и множество аксессуаров, пряжек, брошек, ремней, лишь усложнит процедуру досмотра и заставит нервничать остальных пассажиров, летящих с вами. Не стоит забывать, что осмотр пассажиров в аэропорту — это отлаженная система, работающая в строго отведенный отрезок времени.

Читайте также  Как добраться из аэропорта Пулково до Ладожского вокзала?

ПОМНИТЕ

При прохождении досмотра в аэропорту пассажир должен внимательно следить за своей речью и поведением. Нельзя допускать любые шутки на тему авиационной безопасности. В подобных ситуациях неизбежен повторный досмотр пассажиров, его багажа, а также вполне вероятна задержка вылета рейса. И как следствие — возмещение ущерба «шутником».

Если вы желаете без проблем пройти досмотр в аэропорту, то не забывайте об ограничительных мерах, предъявляемых к ручной клади авиапассажиров. Во-первых, помните о том, что в ручной клади не разрешается провозить емкости с жидкостями, в том числе емкости менее 100 мл. Правда, есть исключения: это лекарства, специальные диетические продукты и препараты, а также детское питание, куда входит, кстати, и грудное молоко. Все это допустимо провозить только в том количестве, которое необходимо на время полета. Если вы приобретете жидкости, гели и аэрозоли в магазинах дьюти-фри, то следует упаковать купленное в специальные пакеты, вскрывать которые разрешено только на борту самолета.

Если вы везете с собой оружие, сообщите об этом заранее сотруднику службы авиационной безопасности.

И последнее. Никогда не принимайте от незнакомых вам лиц любые сумки, предметы для перевозки, в том числе для временного хранения в залах ожидания аэропорта и на прилегающих к нему территориях.

Как выглядит ваш чемодан на рентгене в аэропорту и как ищут запрещенные предметы

Скажите, только честно — вам было бы интересно заглянуть в чемодан соседа в аэропорту? Например, узнать, чем ограничился вон тот мужчина с одним чемоданчиком? Или чем набила свои кофры вон та блондинка? Сотрудники службы безопасности аэропортов делают это постоянно, дабы не пропустить на борт самолета потенциально опасные предметы и вещества. Как они умудряются за несколько секунд отличить опасный чемодан от безопасного и как вообще работает сканер багажа? Рассказывают специалисты одного из самых популярных аэропортов мира — Хельсинки.

Как это работает

Загадочная машина, через которую проходит багаж в аэропорту, — в целом довольно простое устройство. Это короткий туннель, куда чемоданы и сумки подаются с помощью конвейерной ленты. Изнутри туннель выложен свинцом, способным поглощать большую часть излучения, созданного рентген-генератором — главным элементом сканера.

«Рентгеновские лучи попадают в туннель через отверстие шириной около 1 см и просвечивают каждый предмет багажа. На противоположной от источника стене туннеля находится детектор, измеряющий количество излучения, прошедшего через каждую точку сканируемого объекта. На основании этих данных компьютер создает изображение предмета», — объясняет принцип работы устройства Микко Халонен, специалист по безопасности Finavia.

Я художник, я так вижу

Чтобы людям на контроле было проще, компьютер научился «раскрашивать» предметы из разных материалов в разные цвета. Пластик, воду, текстиль, дерево и другие органические вещества — в оранжевый, а, например, металлы, — в синий. Если происходит наложение одного типа веществ на другое (теннисный мяч в металлической упаковке), такие предметы отображаются в зеленом цвете. Еще зелеными могут быть кости, соль, стекло.

Легким движением руки

Технологии шагнули так далеко, что теперь специалисты службы безопасности при желании могут «повернуть» багаж, не прикасаясь к нему, чтобы лучше его рассмотреть. «В аэропорту Хельсинки используются устройства, создающие два разных изображения отсканированного предмета. Это помогает сделать процесс досмотра более эффективным, ведь мы редко повторно сканируем багаж», — отмечает Йони Пекканен, руководитель службы безопасности аэрогавани.

Кроме того, устройства досмотра багажа, установленные в аэропорту Вантаа, способны автоматически обнаруживать взрывчатые вещества. По сути это современные томографы, в которых источник излучения вращается вокруг сканируемого предмета с высокой скоростью, создавая детализированное трехмерное изображение. «Досмотреть» таким образом можно до 1800 чемоданов в час!

А это не опасно?

Забирая на выходе из устройства свой «облученный» чемодан, некоторые пассажиры задумываются: а не может ли облучение как-то испортить вещи в багаже, а то и вовсе «навести» в них радиацию? Специалисты уверены: не может даже теоретически. «Во время сканирования объект подвергается излучению, равному 1 микрозиверту. Столько же вы получаете за час полета на высоте 10 км», — поясняет Йони Пекканен. «И это в 10 раз меньше фона от рентгена в зубном кабинете», — добавляет Микко Халонен.

Единственное, для чего излучение представляет потенциальную опасность, — высокочувствительная фото- или кинопленка. Ее рекомендуют упаковывать в ручную кладь (а лучше вообще проносить в руках) и предупреждать сотрудников аэропорта о ее наличии в багаже.

Вскрывать или не вскрывать?

Сотрудники службы безопасности самостоятельно принимают решение, какой багаж следует вскрыть для дополнительного досмотра. На этот счет у них есть четкие инструкции. В первую очередь просят открыть сумки, в которых при сканировании были обнаружены вещества или предметы, похожие на запрещенные к провозу, а также вещи, не опознанные сканером. Впрочем, бывает и так, что багаж просят открыть без видимых причин. Это дело случая: по инструкции определенное число единиц багажа должно быть досмотрено выборочно, и ваш чемодан просто попал в эту компанию.

Сканер человека в аэропорту

Использование сканеров людей в аэропорту позволяет обеспечивать полноценную профилактику нарушений. Прохождение таких устройств дает возможность добиться безопасности для всех пассажиров во время перелета и минимизировать вероятность террористических актов на борту самолета.

Принцип работы

Сканер человека в аэропорту обладает простым и понятным принципом действия. Пассажир встает на движущуюся транспортерную ленту, после чего она перемещает его через элементы устройства или самостоятельно шагает в специальную рамку. В этот момент активируется проверка за счет рентгеновского излучения.

Сканирование производится во всех плоскостях, лучи проходят через одежду и тело человека. Поскольку у органических и неорганических веществ разная плотность, рентгеновские лучи отражаются тоже по-разному. За счет этого удается получить объемное изображение вещей и предметов, которые потенциальный преступник желал бы пронести в самолет не только под одеждой, но и внутри собственного тела.

Внешний вид сканеров

Есть несколько разновидностей сканеров в аэропорту:

  • Магнитная рамка в форме буквы «П». Через нее человек должен пройти самостоятельно. Как правило, это устройство для первичной проверки.
  • Рентгеновский сканер современного типа для более тщательного осмотра. Такие установки похожи на капсулы и позволяют выявить любые, самые незначительные нарушения. Они отреагируют на затемнения на теле человека, и не позволят пронести на борт запрещенные вещи и предметы.

Преимущество современных сканеров заключается в более четком изображении с подробной детализацией. Но и один недостаток – высокая чувствительность устройств. То есть, отреагировать аппарат может не только на запрещенные вещи, но и на мелкие предметы – складки на кофте или футболке, пуговицы и прочее.

Кроме того, у сотрудников служб безопасности всегда присутствуют еще и ручные устройства, которые позволяют добиться наибольшей четкости проверки.

Можно ли отказаться от прохождения сканера?

В некоторых ситуациях человек через сканер в аэропорту проходить не хочет. И мало кто из граждан знает, что это вполне законно. Однако проверка безопасности сотрудниками службы аэропорта должна быть осуществлена. Потому пассажиру будет предложен ручной досмотр. Он не требует раздевания и проводится сотрудникам того же пола, что и гражданин. Если не последний так и не пожелал проходить даже ручной досмотр, то придется отказаться от перелета через этот аэропорт.

Читайте также  Зачем берут мазки из рук в аэропорту?

Фото со сканера людей в аэропорту сохраняются в базе устройства, чтобы при необходимости работник службы безопасности мог к нему вернуться.

Что нельзя перевозить в аэропорту?

Осмотр всех пассажиров в аэропорту выполняется на основании требований безопасности. Имеется довольно широкий перечень ограничений на провоз тех или иных вещей и предметов. При выявлении их вам придется «запрещенку» или отказаться от полета. В перечень запрещенных вещей входят:

  • сосуды с жидкостями объемом больше 100 миллилитров;
  • краски, спреи, лаки, газовые баллоны и другие огнеопасные жидкости;
  • оружие, колюще-режущие предметы;
  • алкоголь, наркотики;
  • военные и взрывоопасные устройства;
  • животные, спрятанные в багаже.

Личный досмотр через одежду также позволяет выявить наличие или отсутствие запрещенных предметов. Подобная система безопасности используется повсеместно – как в России, так и за рубежом.

Что можно взять с собой на борт в ручной клади?

Каждая авиакомпания имеет право вносить корректировки и дополнения в международные правила. Потому лучше всего уточнять возможность перевозки предметов у своего авиаперевозчика. Обычно в ручную кладь разрешается брать:

  • книги и документы;
  • товары, приобретенные в Дьюти-Фри;
  • телефоны, ноутбуки, фотоаппараты, видеокамеры;
  • один цветочный букет;
  • трость, зонт;
  • верхнюю одежду (куртки, пальто, шубы, ветровки, толстовки);
  • детское питание (любой объем);
  • подгузники, детские переноски;
  • оборудование, необходимо людям с ограниченными физическими возможностями (инвалидная коляска, носилки, костыли).

Безопасность сканеров человека в аэропорту

Современные сканеры для досмотра людей в аэропорту полностью безопасны для здоровья, не наносят вреда и провоцируют дискомфорта при сканировании. Поэтому никаких проблем данная процедура не создает.

Проходят через сканирующее оборудование как взрослые мужчины и женщины, так и маленькие дети. Исключение составляют лишь граждане с кардиостимуляторами и беременные женщины. Но это вовсе не означает, что указанные категории пассажиров смогут избежать досмотра. Просто он будет выполнен сотрудниками аэропорта лично. А у людей с кардиостимуляторами обязательно при себе должен присутствовать документ, которые подтвердит наличие устройства внутри тела.

© 2020 — 2021 ООО “Рентгеновские Системы и Сервис”

+7 (495) 032-60-30 +7 (495) 789-25-00 141401, МО, г. Химки, ул. Академика Грушина 8
Политика конфиденциальности

О безопасности проведения рентгеновского сканирования багажа при прохождении досмотра в аэропорту

Досмотр ручной клади при входе в аэропорт и многие другие места массового пребывания людей сегодня является нормой. Рентгеновские установки для досмотра багажа и товаров (РУДБТ) широко применяются для обеспечения безопасности перевозок пассажиров. Благодаря этому, за считанные секунды становится ясно, содержатся в багаже предметы, представляющие опасность или нет.

Однако, все, что относится к источникам ионизирующего излучения, вызывает у нас тревогу и порождает множество вопросов: Могут ли в процессе досмотра стать радиоактивными вещи? Не повредит ли рентген электронному устройству : телефону, планшету, фотоаппарату и т.д.? Можно ли употребить в пищу продукт, прошедший досмотр, без риска для здоровья?

Рентгеновское оборудование для досмотра багажа и товаров допущено к использованию, и его работа регламентирована гигиеническим нормативом СанПиН 2.6.1.3488-17 «Гигиенические требования по обеспечению радиационной безопасности при обращении с лучевыми досмотровыми установками».

До начала работ организация, эксплуатирующая РУДБТ, должна пройти процедуру государственной санитарно-гигиенической экспертизы и получить официальное разрешение на проведение рентгеновского досмотра. Это определяет радиационную безопасность.

В помещениях, в которых эксплуатируются РУДБТ, проводится периодический радиационный контроль.

Для оценки воздействия радиации на организм человека используются понятия эквивалентной дозы и мощности амбиентного эквивалента дозы, которые измеряются в Зивертах (Зв) и Зивертах/час(Зв/ч). Получение излучения в 2-3 Зв действительно может привести к негативным последствиям на организм человека, но РУДБТ такой мощности не дают.

Рентгеновский сканер действует по принципу обратного рассеивания, когда при помощи рентгеновских лучей на экране формируется двухмерное изображение. По своей природе рентгеновское излучение – это электромагнитная волна определенной длины и энергии. Оно производится за счет электронных процессов при подаче на рентгеновскую трубку высокого напряжения и исчезает после того, как напряжение снято. Энергии рентгеновского излучения недостаточно для того, чтобы изменить структуру вещества и создать в нем наведенную активность (радиоактивность веществ и предметов, возникающую под действием облучения их ионизирующим излучением), а образование продуктов радиационного разложения при таких дозах незначительно.

Исходя из опыта нашей работы по проведению обследований радиационной обстановки при осуществлении замеров мощности амбиентного эквивалента дозы рентгеновского излучения от работающих РУДБТ (на протяжении многих лет мы ежеквартально проводим дозиметрический контроль на ООО «Авиалинии Мордовии», а в период проведения Чемпионата Мира по футболу нашей организацией было подвержено радиационному контролю порядка 93 РУДБТ различных типов в аэропорту, на стадионе, на авто-и железнодорожных вокзалах, в гостиницах и т.д.;), измеренная мощность амбиентного эквивалента дозы рентгеновского излучения при досмотре багажа не превышает 1 мкЗв/ч (интервал от 0,10 до 0,79 мкЗв/ч), что соответствует гигиеническим требованиям по обеспечению радиационной безопасности. На основании этого можно заключить, что вещи после сканирования остаются неизменными и не становятся радиоактивными, а технические характеристики установок подобраны таким образом, чтобы не повредить электронные устройства.

Согласно данных, опубликованных ВОЗ в 1999 году, воздействие рентгеновских лучей на продукты питания признано в достаточной мере безопасным, что позволяет использовать рентгеновские установки на разных этапах процесса производства продуктов питания. Рентгеновский контроль позволяет выявить в продуктах твердые инородные включения. Так же рентгеновское излучение используют для обеззараживания продуктов питания — оно уничтожает плесень, большинство бактерий, и других вредителей. Таким образом, продукты, прошедшие через систему рентгеновского контроля, так же безопасны, как и до сканирования.

Исходя из выше изложенного, употреблять пищу и носить одежду, прошедшие через рентгеновскую установку для досмотра багажа и товаров, безопасно.

ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Мордовия» проводит замеры мощности амбиентного эквивалента дозы рентгеновского излучения от РУДБТ и на рабочих местах персонала, санитарно-гигиеническую экспертизу с выдачей официального заключения о возможности проведения досмотра багажа на РУДБТ.

В случае Вашей заинтересованности, получить информацию по всем интересующим Вас вопросам можно по телефонам: (8342) 24-89-97, 24-59-01 и 24-80-13. Консультация — бесплатно.

и мы свяжемся с Вами в ближайшее время.

Наши координаты: 430030, г. Саранск, ул. Дальняя, д. 1а,

Силовики объяснили, почему в аэропортах разувают и раздевают

Многие жители Ростовской области, из тех, кто давно не летал, а в последние месяцы воспользовался услугами аэропортов, возмущены ужесточившимися требованиями контроля. Особенно тем, что в аэропортах в досмотровой зоне приходится разуваться и раздеваться едва ли не до трусов. Причём всё это происходит в страшной суете, в толкотне и, в общем. антисанитарных условиях. Бахилы для прохода через зону досмотра, конечно, предлагают, но подавляющее большинство в растерянности и даже не могут сразу отыскать и надеть эти бахилы — так и идут в носках, а то и босиком по полу аэропорта. «Как в тюрьме, ей-богу!» — написала читательница сайта Елена Н.

Но оказывается, всё это делается в рамках действующего законодательства, которое сейчас ужесточено и предполагает столь тщательный досмотр.

Читайте также  Как добраться от вокзала до аэропорта в Симферополе?

Как рассказали в силовых ведомствах, основной задачей проведения предполетного досмотра является своевременное выявление, предупреждение и пресечение попыток проникновения на борт воздушного судна лиц с оружием, боеприпасами, взрывчатыми веществами, легковоспламеняющимися, отравляющими, радиоактивными и другими опасными предметами и веществами, которые могут быть использованы для нанесения ущерба здоровью пассажиров.

Отказ пассажира от предполетного досмотра означает расторжение договора перевозки пассажира с вытекающими правовыми последствиями.

В соответствии с п. 50 Приказа Минтранса России от 25.07.2007 № 104 «Об утверждении Правил проведения предполётного и послеполётного досмотров» (далее – Правила досмотра) при проведении досмотра предлагается выложить имеющиеся у пассажира в одежде предметы, содержащие металл (портсигары, ключи, пачки сигарет и т.п.), снять верхнюю одежду (пальто, куртка, плащ, пиджак, свитер, джемпер, пуловер, кофта и т.п., головной убор), ремень (пояс) шириной более 4,0 см или толщиной более 0,5 см, обувь за исключением обуви с высотой каблука менее 2,5 см и с подошвой толщиной менее 1,0 см и уложить все в лотки, корзины, поставить на транспортер рентгенотелевизионного интроскопа.

Кроме того, предлагается пассажиру пройти через рамку стационарного металлоискателя, при срабатывании сигнализации которого уточняются места расположения металлических предметов в одежде пассажира с помощью ручного металлоискателя, с последующим повторным проходом через рамку.

Кроме предполетного досмотра службы авиационной безопасности вправе задерживать для передачи правоохранительным органам лиц, нарушивших требования авиационной безопасности. Также, они имеют право задержать багаж, грузы и почту, если они содержат предметы и вещи, запрещенные к воздушным перевозкам.

В соответствии с п. 56, 57 Правил досмотра при проведении предполетного досмотра пассажиров, наряду с использованием технических и специальных средств может применяться ручной (контактный) метод досмотра.

Ручной (контактный) метод досмотра проводится при поступлении сообщения о готовящемся захвате, либо угоне воздушного судна, а также при отсутствии технических и специальных средств в пункте досмотра. Ручной (контактный) метод проводится при досмотре: пассажиров в просторной одежде, скрывающей очертания его тела; вещей, внутреннее содержание которых нельзя определить с помощью технических и специальных средств; багажа и вещей пассажира, определенного как потенциально опасного.

Таковы новые требования к проведению досмотровых мероприятий. Нужно быть к этому готовым.

С другой стороны, лучше испытать временные неудобства, если это помогает сохранить жизни и здоровье пассажиров.

Другие публикации по теме:

  • У грузина в ростовском аэропорту забрали кусок сыра
  • Непослушные узбеки продолжают везти в Ростов запрещённую продукцию
  • Ростовчанин: в том, что каждую ночь “разувают” и грабят авто, виноваты владельцы
  • Ростовские силовики проверили все тревожные вызовы
  • Сотни доз смертельного наркотика случайно обнаружили полицейские у пассажира авто под Ростовом

____________________
Нашли ошибку или опечатку в тексте выше? Выделите слово или фразу с ошибкой и нажмите Shift + Enter или сюда.