Нужно ли снимать из себя в аэропорту?

Можно ли авиапассажирам фотографироваться на фоне лайнера?

Syda_Productions / Depositphotos.com

Запрет использовать фото- и видеоаппаратуру в контролируемой зоне аэропорта без разрешения администрации аэропорта сам по себе является законным, однако не имеет, собственно, никакого отношения к пассажирам, которые и попасть в эту контролируемую зону не могут. На это указал Верховный Суд Российской Федерации в деле об оспаривании такого запрета (Решение ВС РФ от 19 октября 2018 г. № АКПИ18-871).

Идею административного иска подарили истцу транспортная прокуратура и районный суд. В свое время будущий истец хотел сделать селфи с мобильного на фоне авиалайнера (перед посадкой в самолет), но «аэросекьюрити» строго запретили ему любую съемку. Пассажир, оставшийся без фото, нажаловался прокурору, а тот ответил, что служба безопасности аэропорта законов не нарушала и мер прокурорского реагирования не заслужила (решение Центрального районного суда г. Воронежа Воронежской области от 8 августа 2016 г. по делу № 2а-4227/2016).

Неунывающий фотограф обжаловал ответ прокурора в районный суд, но и там получил отказ: дескать, сотрудники аэропорта действовали согласно Федеральных авиационных правил «Требования авиационной безопасности к аэропортам» (далее – ФАП № 142), которые запрещают использование без разрешения администрации аэропорта кинокамер, фото- и видеоаппаратуры в контролируемой зоне аэропорта, а к ней относится рабочая площадь аэропорта, прилегающая к ней территория и расположенные вблизи здания или части их, доступ в которые контролируется, в том числе в контролируемую входит и так называемая «стерильная» зона – между любым пунктом предполетного досмотра пассажиров и воздушным судном, доступ в которую строго контролируется.

Кроме того, отметил суд, пассажир обязан соблюдать требования по обеспечению безопасности полетов и авиационной безопасности, а значит, и запрет на селфи без разрешения. Ибо иное толкование нормативных актов противоречит смыслу авиационной безопасности!

Хитрый пассажир пытался было сослаться на Закон РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-I «О защите прав потребителей» – дескать, на селфи должен был быть запечатлен лайнер с бортовым номером, а он – как пассажир, как потребитель, – вправе знать тип воздушного судна и иную информацию. Однако суд не усмотрел нарушений условий договора воздушной перевозки.

Тогда пассажир, оставшийся и без фотографий, и без сатисфакции, решил оспорить сам запрет из подп. «б» п. 16 ФАП № 142 по следующим мотивам:

  • запрет умаляет конституционное право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом (ч. 4 ст. 29 Конституции РФ),
  • запрет противоречит ст. 7 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (об информации, являющейся общедоступной);
  • запрет противоречит ст. 8 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» (о праве на необходимую и достоверную информацию об исполнителе и реализуемых им услугах).

А по сути требований пояснил, что селфи пассажира с гражданскими самолетами на гражданском аэродроме – вещь безобидная, на безопасность полетов никак не влияет, а если уж такой запрет и надобен, то установить его должен федеральный закон, а вовсе не подзаконный акт.

Рассмотрев дело, ВС РФ пришел к следующему:

  • оспариваемый запрет не противоречит указанным истцом актами и его прав не нарушает. Само по себе введение такого запрета как меры обеспечения транспортной безопасности вызвано повышенным уровнем авиационной безопасности на воздушном транспорте;
  • однако данный запрет к истцу в принципе и неприменим. Дело в том, что контролируемая зона – в которой нельзя делать фото без разрешения – это такая зона, куда могут попасть исключительно члены экипажа воздушного судна, авиационный персонал, работники авиационных предприятий и иные лица, осуществляющие свою деятельность на территории аэропорта, а также пограничники, таможенники и иные силовики, осуществляющие госконтроль. Туда могут попасть и иные лица – но только по разовым или временным пропускам с указанием конкретного сектора(ов) допуска. А значит, пассажир – даже по своему билету – попасть в эту зону не должен и не может;
  • более того, ни оспоренная норма, ни иные положения правил в соответствии с п. 1 ФАП № 142 не содержат указания о том, что действие спорного запрета распространяется на пассажиров!
  • ведь пассажир не относится к числу упоминаемых в ФАП № 142 лиц, осуществляющих свою деятельность на территории аэропорта. Пассажир как сторона договора воздушной перевозки – исходя из его предмета – никакую деятельность на территории аэропорта не осуществляет. В случае заключения такого договора пассажир воздушного судна лишь обязан оплатить воздушную перевозку и багаж, все!
  • а стало быть, оспариваемое предписание, по сути, не устанавливает абсолютного запрета на использование пассажирами фото- и видеоаппаратуры в контролируемой зоне аэропорта. А значит, аэропорт не может просто так, необоснованно, запретить фотосъемку при отсутствии угрозы для обеспечения авиационной безопасности;
  • что касается обид, нанесенных истцу в прошлом со стороны аэропорта и транспортного прокурора, – то проверка соответствующих действий не входит в предмет доказывания по настоящему делу.

Итог: запрет на несанкционированную фотосъемку в контролируемой зоне законен. Но только авиапассажиры под него никогда и не подпадали.

Девять аэропортных лайфхаков: как грамотно подготовиться к перелёту

Аэропорт — маленький мир со своими законами. Хорошо ориентируешься и знаешь, где что искать, значит не растеряешься и устроишься с комфортом, даже если судьба прикажет застрять в аэропорту на пару-тройку часов. Рассказываем о необходимых аэропортных лайфхаках, которые помогут сэкономить, скрасить время и меньше нервничать.

Оденься в несколько слоев

В аэропорту потеешь от тяжести чемодана, а в самолёте трясешься от холода и пристаешь к стюардессам с просьбами принести плед (которые, конечно же, уже разобрали) — классика. Чтобы избежать такой ситуации, продумай многослойный лук: шарф, лёгкая футболка, толстовка или, может быть, тёплый свитер помогут не только моделировать температуру тела, но и сэкономят место в багаже. Кроме того, мягкий палантин или ту же толстовку всегда можно подложить под голову, чтобы сладко проспать весь полёт.

Как сэкономить на бронировании отеля

Планируя поездку, не забудь посмотреть нашу инструкцию – собрали 7 советов по выгодным бронированиям.

Возьми бутылку воды

Нет ничего хуже, чем всю поездку мучаться от жажды. К сожалению, цены на воду в аэропорту возмутительные, так что если не хочешь буквально слить бюджет на путешествие уже в первые часы, захвати с собой бутылку воды. Допиваешь или выливаешь воду перед досмотром, а бутылку оставляешь. Сотрудники могут попросить тебя продемонстрировать, что бутылка уже пуста (помни, что провозить с собой ёмкости с жидкостью более 100 мл — запрещено). Когда окажешься в зоне Duty Free, наполни бутылку заново — во многих аэропортах есть кулеры и питьевые фонтанчики.

Сфотографируй машину на парковке

Выйти из аэропорта и осознать, что понятия не имеешь, где твоя машина — бесценно кошмарно. Даже если у тебя идеальная память, мозг будет активно стирать воспоминания о серости родного города, пока ты загораешь на белоснежном пляже и пьешь коктейли. Причём необязательно уезжать на долгие недели, иногда хватает и пары дней. Многие из нас теряли любимую машину на парковках торговых центров, что уж говорить про аэропорты. Так что подстрахуйся и сделай фото.

Зачекинься онлайн и заранее (особенно, если летишь лоукостером)

Лоукостеры — это, конечно, здорово. С ними можно заплатить 1000 руб. и уже завтра оказаться в Берлине, Риме, Стамбуле или потратить меньше денег и времени, чем ушло бы на поезд по маршруту Милан — Неаполь.

Чтобы оказать нам эту действительно незаменимую услугу, такие компании, как Ryanair или «Победа» (только в интернациональных аэропортах) экономят на всем, включая печать билетов. По этой причине нас просят чекиниться заранее через приложение, а потом на стойке регистрации показать электронный билет. Помни, что успеть надо за четыре часа до посадки. Иначе придётся заплатить на регистрации около 25 € ( ≈ 1900 руб.). А это может сильно испортить путешествие. Не переживай, процедура очень простая: скачай приложение, залогинься, введи код брони и нажми несколько кнопок «далее».

Читайте также  Как добраться от жд до аэропорта Екатеринбург?

Бесплатное чаепитие

Как ты уже наверняка знаешь, на лоукостерах нет бесплатной еды и напитков. Правда, стакан кипятка попросить всё равно можно. А с чем хорошо сочетается кипяток? Правильно, с пакетиком любимого «Эрл Грея», который ты предусмотрительно захватил из дома. Приятного бесплатного чаепития!

Попробуй проулыбать себе дорогу в бизнес-класс

Когда будешь сдавать багаж, вставай ближе к стойке регистрации пассажиров бизнес-класса. Она часто пустует, красивые сотрудники тоскуют, так что твоя широкая улыбка и, может быть, коробка шоколадных конфет, помогут тебе долететь с комфортом. Особенно рекомендуем эту стратегию для длинных перелетов. Коробка хороших шоколадок или кусок дорогого сыра обойдутся тебе в 700 руб., а вот место в бизнес-классе будет стоить намного дороже. Не выгорит — с чистой совестью полетишь в экономе. Как говорится, at least I tried.

Захвати портативную зарядку

Пожалуйста, не забудь. Даже на сто процентов заряженный телефон обязательно сядет, пока ты выложишь сториз из аэропорта, поменяешь статус на фейсбуке, скинешь в чат с друзьями фото симпатичного иностранца или иностранки из очереди на регистрацию и послушаешь любимые треки.

А ещё случаются длительные задержки рейсов, чего мы тебе искренне не желаем, но всякое бывает. Не в каждом аэропорту есть розетка — где-то за 15 минут зарядки смартфона автомат возьмет 1 € ( ≈ 76 руб.), а где-то придётся сидеть на полу в туалете (это окажется единственным местом с розеткой). Не знаем, что хуже, так что просто возьми портативную зарядку с собой.

Иди в Lost&Found, если забыл зарядку

Если ты всё-таки нас не послушал, или оставил USB в номере, или не зарядил пауэрбанк, а телефон на последнем издыхании, попробуй отыскать комнату с утерянными вещами. Пассажиры часто забывают вещи в аэропортах, среди них может оказаться и заветный провод. Если он лежит там дольше месяца, его тебе даже подарят!

Отдохни в массажном кресле

Во многих аэропортах (например, в итальянском Бергамо Орио Аль Серио) тут и там раскиданы массажные кресла: бросаешь пару евро и наслаждаешься. Но их совсем необязательно использовать по назначению: если тебе не повезло с долгой пересадкой, вместо того чтобы спать на неудобных стульях, просто займи одно из массажных кресел. За массаж платить необязательно, а вот как следует выспаться — пожалуйста!

Ну а если все кресла уже заняты (что вполне возможно, они правда невероятно комфортные), хотя бы поищи стулья подальше от выходов на посадку: вполне вероятно, что там будет меньше людей, и удастся хотя бы вытянуть ноги.

Сядь поближе к VIP-ложе, если в аэропорту нет Wi-Fi

Не знаем, почему в XXI веке до сих пор происходят такие абсурдные ситуации, но в некоторых аэропортах бесплатного Wi-Fi действительно нет. Например, в стамбульском аэропорту имени Сабихи Гекчен за доступ к интернету придется заплатить 18 турецких лир ( ≈ 230 руб.), а в аэропорту Дюссельдорфа 30 минут хорошего Wi-Fi премиум — в 4 € (≈ 300 руб.).

А ведь нужно срочно написать маме, что вылетаешь, или зачекиниться! Что делать? Отыщи место, где стоит группа явно незнакомых друг с другом людей и интенсивно печатает что-то в телефоне. Двигайся в их направлении. Остановись рядом. Подними глаза. Увидишь дверь, на который написано «VIP-ложа». Заходить необязательно (хотя иногда потраченные 25 € очень скрасят утомительное пребывание в аэропорту), можешь просто найти местный Wi-Fi и подключиться.

И всё-таки главный совет — постарайся настроиться на положительные эмоции. Тебя ждёт увлекательное путешествие или возвращение домой к близким и друзьям. И то и то — замечательно! А если всё ещё переживаешь, в Duty Free всегда есть мини-бутылочки.

Нужно ли снимать из себя в аэропорту?

Нужно ли подходить к стойке регистрации Если зарегистрировался онлайн?

Ответ редакции: Прежде всего, учтите, что даже если вы уже зарегистрировались на рейс заранее, это не говорит о том, что стойка регистрации вам не понадобится. … После приезда в аэропорт необходимо найти информацию о своём рейсе на электронном табло вылетов, сдать багаж на стойке регистрации или стойке drop–off.

Можно ли делать фото в аэропорту?

Единого запрета на фото- и видеосъемки на борту самолета нет, но некоторые авиакомпании иногда запрещают снимать из иллюминаторов.

Нужно ли снимать серьги в аэропорту?

Чтобы не задерживаться на досмотрах, сложите металлические вещи в пакет и поместите в ручную кладь. Во время досмотра многие пассажиры также снимают украшения и кладут их в лоток. Этого как раз делать не стоит, потому что большинство сканеров в аэропортах настроены на поиск металлов с магнитными свойствами.

Что делать если зарегистрировался на рейс онлайн?

Если зарегистрировались онлайн и летите с багажом, в аэропорту сдайте его на стойке регистрации своего рейса. А лучше — на стойке для приема багажа (Drop-off, Baggage drop): там меньше очередь. Электронная регистрация открывается по-разному у разных авиакомпаний.

Нужно ли проходить регистрацию Если есть посадочный талон?

Если ваш посадочный талон уже у вас на руках, это означает, что в аэропорту вам не нужно становиться в очередь к стойке предварительной регистрации. … Его номер будет указан на всех информационных табло аэропорта рядом с номером вашего рейса. Выход из гейта на взлетную полосу открывают уже после завершения регистрации.

Что делать с багажом при онлайн регистрации?

Пользоваться ими довольно просто.

  1. На ленту машины поставить чемодан;
  2. К считывателю поднести распечатанный посадочный талон или бар-код на экране мобильного телефона или планшета;
  3. Проверить данные перелета на экране монитора;
  4. В случае перевеса багажа, доплатить за лишний вес с помощью банковской карты;
  5. Получить бирку;

Можно ли фотографировать самолет перед вылетом?

Время перед посадкой и взлётом — самый напряжённый период для пилота и бортпроводников. … Практически во всех аэропортах мира запрещёно фотографировать самолёты перед взлётом, в том числе из зала ожидания. Многие туристы используют во время съёмки вспышку, которая даже на большом расстоянии может ослепить пилота.

Как правильно фотографироваться в самолете?

Как фотографировать из окна самолёта?

  1. Делайте фокусировку вручную Иллюминатор самолета состоит из нескольких слоев стекол, а они часто бывают грязными и поцарапанными. …
  2. Фотографируйте в самом начале полета …
  3. Снимайте во время виражей самолета …
  4. Не используйте вспышку …
  5. Подбирайте интересные виды

Можно ли снимать видео при взлете?

В целом – снимать видео можно. В том числе и при наборе высоты и посадке. Связано это с тем, что камеры не являются предметами, которые не оборудованы носителями радиосвязи, а значит волны не мешают приборам.

Что не стоит делать в аэропорту?

Здесь также прописан целый «кодекс чести» для каждого пассажира.

  • Запрещается слушать музыку без наушников, громко разговаривать по телефону. …
  • Не рекомендуется ставить чемоданы на сиденья и лавочки. …
  • Нельзя стирать вещи или мыться в рукомойнике. …
  • В аэропорт рекомендуется надевать удобную и практичную одежду.

Как проводится личный досмотр в аэропорту?

Досмотр проводится службой безопасности совместно с полицейскими. Прежде всего, необходимо предоставить сотрудникам аэропорта верхнюю одежду, кошельки, ремни, все содержимое карманов и ручную кладь. Все вещи проходят рентгенотелевизионный досмотр, а сами пассажиры проходят через рамку металлодетектора.

Нужно ли снимать обувь в аэропорту?

В соответствии с приказом Министерства транспорта Российской Федерации от Теперь Вы будете иметь возможность не снимать обувь, а также ремни (пояса), для проведения их досмотра с использованием рентгенотелевизионного интроскопа. …

Читайте также  Как найти свой терминал в аэропорту?

Когда приезжать в аэропорт при онлайн регистрации?

Поэтому мы советуем приезжать в аэропорт минимум за два часа до вылета. Комфортный запас времени избавит вас от лишних хлопот и суеты перед рейсом. Хотя если вы пройдете регистрацию онлайн и не будете сдавать багаж, можно приехать и чуть позднее.

Чем хороша онлайн регистрация?

Вам не нужно стоять в очереди, вы осуществляете регистрацию на рейс у себя дома, через интернет, сидя за любимым компьютером (или с планшета, мобильного телефона и т.

Как произвести электронную регистрацию на рейс?

Во время регистрации пассажир получает посадочный талон с указанием места и ряда в салоне самолёта, а также бирки на сдаваемый багаж и ручную кладь. Электронная/онлайн регистрация позволяет вам заранее (как правило, за 24 часа до вылета) подтвердить своё присутствие на рейсе и выбрать место на борту самолета.

Делится эксперт: 8 предметов, которые могут создать проблемы при досмотре в аэропорту

Как правильно упаковать зажигалку, аккумулятор или батарейки? Почему паштет в самолете может считаться жидкостью? Чем провинилась лыжная мазь? Обсудим вещи, наиболее часто изымаемые на пунктах осмотра перед полетом.

Пассажирам сложно запомнить множество требований, которые предъявляют в аэропортах к багажу. Какие-то предметы можно провозить в грузовом отсеке, какие-то — в салоне, а какие-то лучше оставить дома — немудрено и запутаться! Йони Пекканен, руководитель службы безопасности Finavia, рассказал о самых распространенных проблемах при досмотре, которые становятся для путешественников неприятной неожиданностью.

По словам специалиста, каждый день пункты контроля в аэропортах Finavia изымают более 200 различных вещей из чемоданов пассажиров. Кажется, эти предметы совершенно безобидны, но на деле они могут подвергнуть серьезному риску жизнь людей, находящихся на борту. Большинство путешественников, разумеется, не имеют злого умысла, кладя в сумочку штопор или спицы для вязания. Но фраза «Ой, а я не знал, что нельзя» не будет оправданием — вещи изымут, ведь цель специалистов контроля — проследить за полной безопасностью вылета. Так что без обид!

Ручная кладь: что лучше выложить и чем заменить?

1. Жидкости объемом свыше 100 мл

Чаще всего в эту категорию попадают бутылки с питьем, косметические и гигиенические средства (например, лосьоны, тоники, жидкое мыло, шампуни). Зубная паста для сотрудника аэропорта — это, кстати, тоже жидкость, как и некоторая еда, которую можно намазать: паштет, кетчуп, мед и пр.

Многие пассажиры не осознают еще одну важную вещь: для службы контроля имеет значение размер самой тары, а не оставшееся количество жидкости. Например, если в 200-милиллитровой бутылочке осталось всего 50 мл шампуня, она все равно будет расцениваться как емкость объемом свыше 100 мл. И придирчивый сотрудник аэропорта имеет право ее изъять.

Что делать: Используйте для перевоза косметики и пищи тару до 100 мл. Более объемные предметы разместите в чемодане, который пойдет в багаж.

Что еще почитать по теме:

  • Эксперт делится 3 советами по сортировке багажа

2. Спички и зажигалки

Сразу отметим: в аэропортах США брать с собой на борт спички или зажигалку запрещено. В Европе с этим чуть помягче — один коробок или одну зажигалку пронести с собой все-таки можно.

Что делать: один предмет (или коробок спичек, или зажигалку) нужно положить к себе в карман.

3. Острые предметы

Ножницы, перочинные ножики, штопоры, спицы для вязания и другие режуще-колющие аксессуары для транспортировки в ручной клади запрещены. В салон самолета их не допустят.

Что делать: все эти приспособления и инструменты допустимы к провозу в грузовом отсеке. Только упакуйте их понадежнее, чтобы они не испортили вам вещи и не повредили чемодан.

Сдаваемый багаж: что недопустимо и как быть?

1. И снова спички и зажигалки

Эти предметы не допускаются в грузовой отсек, потому что несут повышенный риск воспламенения. Что делать: придется обойтись одной зажигалкой/коробком спичек, которые, напомним, разрешено брать с собой в салон (читайте выше).

2. Литиевые батареи и внешние аккумуляторы

По словам Йони Пекканена, именно их чаще всего изымают сотрудники аэропорта при досмотре багажа, сдаваемого в грузовой отсек.

Что делать: батареи и зарядные аккумуляторы можно проносить с собой в салон самолета в ручной клади. Такое правило введено по соображениям безопасности: случись что (воспламенение, замыкание, искрение), это легче будет заметить именно в салоне, нежели в багажном отделении.

Еще важный момент: содержание лития в батареях не может превышать 2 г (или 100 Вт/ч) на одну батарею. Кроме того, максимальное количество запасных батарей, которые вы можете взять с собой на борт, — не более 2 штук. И проследите, чтобы они были защищены от короткого замыкания!

3. Воспламеняющиеся вещества

Сюда относятся жидкости для зажигалок, спиртовые средства, жидкости для снятия лака с содержанием ацетона, лак для волос объемом свыше 500 мл. Все они могут привести к возникновению пожара, а потому чаще всего беспощадно изымаются на контроле.

Что делать: ну, если по-честному, без всего этого добра можно вполне обойтись в поездке, не так ли? К тому же подобные предметы легко купить уже на месте прибытия. Если же без любимого лака для волос никуда, приобретите мини-версию объемом 150-200 мл — такое количество вполне допустимо.

С оружием всегда будут проблемы и особо тщательный досмотр — смиритесь с этим. Провоз патронов в грузовом отсеке недопустим! Просто они тоже считаются взрывоопасными предметами и нарушают правила пожарной безопасности.

Что делать: Патроны для охотничьего оружия провозить все же можно, только в ручной клади. При этом они должны быть тщательно упакованы. Сами по себе патронташ или обойма не считаются достаточно прочной оболочкой, так что позаботьтесь о дополнительном упаковочном контейнере. И не забудьте заранее обзавестись разрешением на пронос патронов на борт: службы безопасности большинства аэропортов это требуют.

5. Лыжная смазка и средства для удаления мази для лыж

Плохая новость для любителей активного отдыха на лыжных курортах: средства для смазки лыж не в чести у сотрудников аэропорта, потому что большинство из таких мазей содержат в составе воспламеняющиеся соединения, а потому к провозу в багажном отсеке не разрешаются. В ручной клади их, кстати, провозить тоже нельзя.

Что делать: Выбирайте средство для лыж, на котором не указано «flammable» («огнеопасно»). «Вы имеете полное право взять в багаж твердые негорючие лыжные мази, однако другие виды данной продукции следует приобретать в конечном пункте назначения», — советует Пекканен.

Вещи изъяли — как их вернуть?

Предметы, которых вы лишились при досмотре в аэропорту, можно вернуть. По словам Пекканена, ваши вещи остаются вашими и вы имеете право их забрать по возвращении. Как это сделать, вам обязательно расскажут специалисты по контролю при оформлении изъятия.

Для ручной клади предусмотрено несколько вариантов развития событий. Например, изъятый предмет может ждать вас в камере хранения или в спецхранилище. Вы спокойно заберете его, вернувшись в любое время в течение как минимум 30 дней. Не допущенную к перелету вещь можно хранить даже в вашей же машине, если вы оставляете свой автомобиль на стоянке аэропорта.

В общем, все решаемо — просто постарайтесь с пониманием отнестись к действиям сотрудников аэропорта. В конце концов, они ратуют о вашей же безопасности!

Инструкция для тех, кто первый раз в аэропорту

Прежде чем попасть в самолет, вам предстоит пройти через дебри запутанных и страшных лабиринтов местного аэропорта. На самом деле не все так страшно. Страшнее может быть только то, что вы забудете ребенка на земле. Такое бывает.

Читайте также  Где платить за багаж в аэропорту?

Первый кордон: досмотр

Телефон уберите в сумку, ноутбук достаньте заранее.

Максим первый раз летит в Иваново к двоюродному брату Олегу. Макс купил билеты авиакомпании «Победа» и взял все самое необходимое в ручную кладь. Стандартный набор путешественника: ноутбук, пена для бритья 150 мл, 10 — сантиметровый нож и водички. Со всем своим добром он направляется в сторону добрых и отзывчивых сотрудников досмотра. Молодой человек или девушка вероятно спросят Макса имеется ли у него при себе ноутбук и попросят его достать отдельно от рюкзака. Макс переспрашивает, потому что может ему показалось или вообще не ему сказали. Но, увы. Давай Макс, доставай ноут или все равно будешь открывать сумку на досмотровом столе.

Вопрос: Зачем доставать ноутбук?

Ответ: Давайте представим, что вы сидите за аппаратом. Проезжает перед вашими глазами ноутбук во весь рюкзак. За ним ничего не видно и вы понятия не имеете, что за ним лежит. Теперь представьте, какова вероятность того, что именно за ним или в нем находится взрывное устройство или другие запрещенные к перевозке предметы? Вопрос зачем доставать не актуален в таком месте.

Чтобы забрать свои вещи и попасть внутрь аэропорта, Макс направляется к рамке металлоискателя и выкладывает перед ней на стол ключи и телефон. Не забывает про них и забирает свой рюкзак и ноут.

Второй кордон: стойка регистрации

Если не знаете где ваша стойка, попросите помочь сотрудника аэропорта.

Зря конечно он ноут убрал, ну да ладно. Макс лицезреет аэропорт и замечает табло. На табло выведен список со всеми рейсами. Там указана вся нужная информация для пассажиров. В том числе и стойки регистрации. Макс не сразу понял куда идти. Конечно, разве разберешься в этом сложном механизме. Мимо проходящий здоровяк с аббревиатурой ГБР ему точно подскажет куда путь держать. У стойки регистрации оживленная очередь. Простояв 10 минут, пассажир Иванов Максим Иванович с билетом и биркой «ручная кладь» на рюкзаке, направляется на посадку.

Третий кордон: опять досмотр

Предполетный досмотр более тщательный. Здесь не раздевают до трусов, а проходят, не снимая их, в сканер.

Предъявив паспорт и посадочный девушке, Максим Иванович идет опять к пункту досмотра. На входе практика уже была, осталось закрепить. Звучит знакомый вопрос о ноутбуке и есть ли жидкости, аэрозоли и гели превышающие объем 100 мл. Макс достает ноут и выкладывает его в отдельный контейнер.

На предполетном досмотре требуют снимать верхнюю одежду,обувь с подошвой толще 1 см и высотой каблука более 2.5 см, а также ремни, шарфы, головные уборы и часы.

Снимать все вышеперечисленное не обязательно. Можно пройти в сканер, но только предварительно оставив электронные устройства в сумке или контейнере.

Макс успешно прошел в верхней одежде через сканер. Вспомнил Макс о воде и пене тогда, когда сотрудник безопасности предложил пройти ему к столу. Вежливо попросив открыть сумку, мужчина достал пену, воду и нож. Содержимое сумки и предметы прокатили отдельно от рюкзака, чтобы убедиться в отсутствии запрещенных предметов и веществ. Дальше было четыре варианта развития событий для Максима:

Сдать предметы на платное хранение

Выбрав последний вариант, Макс с угрюмым лицом пошел на посадку.

Четвертый кордон: посадка

Объявляется посадка на рейс… — Иваново, просьба пройти к выходу D 02. Посадка началась и очередная скопившаяся очередь в аэропорту ждала Макса. Очередь прошла, а Макс сидел в ноутбуке и потягивал свежесваренный кофе. Посмотрев на время, он бегом помчался к выходу и на удивление успел. Если бы Максим не приехал заранее в аэропорт, то наверняка бы опоздал на рейс.

Приезжайте в аэропорт за 2-3 часа до вылета

Аэропорт — это огромный механизм состоящий из множества служб. Каждая служба отвечает за вашу безопасность. Помните это, когда будете совершать очередную посадку в другом городе.

Читатели пишут. Вы тоже можете написать текст на любую тему о финансах, которая вам интересна. Нужно всего лишь…

Силовики объяснили, почему в аэропортах разувают и раздевают

Многие жители Ростовской области, из тех, кто давно не летал, а в последние месяцы воспользовался услугами аэропортов, возмущены ужесточившимися требованиями контроля. Особенно тем, что в аэропортах в досмотровой зоне приходится разуваться и раздеваться едва ли не до трусов. Причём всё это происходит в страшной суете, в толкотне и, в общем. антисанитарных условиях. Бахилы для прохода через зону досмотра, конечно, предлагают, но подавляющее большинство в растерянности и даже не могут сразу отыскать и надеть эти бахилы — так и идут в носках, а то и босиком по полу аэропорта. «Как в тюрьме, ей-богу!» — написала читательница сайта Елена Н.

Но оказывается, всё это делается в рамках действующего законодательства, которое сейчас ужесточено и предполагает столь тщательный досмотр.

Как рассказали в силовых ведомствах, основной задачей проведения предполетного досмотра является своевременное выявление, предупреждение и пресечение попыток проникновения на борт воздушного судна лиц с оружием, боеприпасами, взрывчатыми веществами, легковоспламеняющимися, отравляющими, радиоактивными и другими опасными предметами и веществами, которые могут быть использованы для нанесения ущерба здоровью пассажиров.

Отказ пассажира от предполетного досмотра означает расторжение договора перевозки пассажира с вытекающими правовыми последствиями.

В соответствии с п. 50 Приказа Минтранса России от 25.07.2007 № 104 «Об утверждении Правил проведения предполётного и послеполётного досмотров» (далее – Правила досмотра) при проведении досмотра предлагается выложить имеющиеся у пассажира в одежде предметы, содержащие металл (портсигары, ключи, пачки сигарет и т.п.), снять верхнюю одежду (пальто, куртка, плащ, пиджак, свитер, джемпер, пуловер, кофта и т.п., головной убор), ремень (пояс) шириной более 4,0 см или толщиной более 0,5 см, обувь за исключением обуви с высотой каблука менее 2,5 см и с подошвой толщиной менее 1,0 см и уложить все в лотки, корзины, поставить на транспортер рентгенотелевизионного интроскопа.

Кроме того, предлагается пассажиру пройти через рамку стационарного металлоискателя, при срабатывании сигнализации которого уточняются места расположения металлических предметов в одежде пассажира с помощью ручного металлоискателя, с последующим повторным проходом через рамку.

Кроме предполетного досмотра службы авиационной безопасности вправе задерживать для передачи правоохранительным органам лиц, нарушивших требования авиационной безопасности. Также, они имеют право задержать багаж, грузы и почту, если они содержат предметы и вещи, запрещенные к воздушным перевозкам.

В соответствии с п. 56, 57 Правил досмотра при проведении предполетного досмотра пассажиров, наряду с использованием технических и специальных средств может применяться ручной (контактный) метод досмотра.

Ручной (контактный) метод досмотра проводится при поступлении сообщения о готовящемся захвате, либо угоне воздушного судна, а также при отсутствии технических и специальных средств в пункте досмотра. Ручной (контактный) метод проводится при досмотре: пассажиров в просторной одежде, скрывающей очертания его тела; вещей, внутреннее содержание которых нельзя определить с помощью технических и специальных средств; багажа и вещей пассажира, определенного как потенциально опасного.

Таковы новые требования к проведению досмотровых мероприятий. Нужно быть к этому готовым.

С другой стороны, лучше испытать временные неудобства, если это помогает сохранить жизни и здоровье пассажиров.

Другие публикации по теме:

  • У грузина в ростовском аэропорту забрали кусок сыра
  • Непослушные узбеки продолжают везти в Ростов запрещённую продукцию
  • Ростовчанин: в том, что каждую ночь “разувают” и грабят авто, виноваты владельцы
  • Ростовские силовики проверили все тревожные вызовы
  • Сотни доз смертельного наркотика случайно обнаружили полицейские у пассажира авто под Ростовом

____________________
Нашли ошибку или опечатку в тексте выше? Выделите слово или фразу с ошибкой и нажмите Shift + Enter или сюда.