Почему аэропорт называется Кневичи?

Аэропорт Владивостока Кневичи: общая характеристика, история, услуги

Для осуществления перелетов с крупнейшие города России и других стран недалеко от Владивостока расположен аэропорт Кневичи, который носит статус международного.

Общая характеристика

Расположен аэропорт Кневичи на расстоянии пяти километров от города Артема. До Владивостока расстояние составляет 38 километров в северо-восточном направлении.

Аэропорт Владивостока имеет возможность осуществлять обслуживание самолетов различных типов. Работают два терминала для обслуживания пассажиров и один для пересылки грузов.

В состав входят два аэродрома:

  • Озерные Ключи, где обслуживаются самолеты и вертолеты, принадлежащие местным авиакомпаниям. Здесь расположены две ВПП. Покрытие у них искусственное. Длина одной составляет один километр, а второй – шестьсот метров. Ширина каждой полосы – двадцать один метр. На сегодняшний день данный аэродром используют военные. Для регулярных рейсов его не применяют.
  • Западные Кневичи – место, где обслуживаются рейсы местных и международных авиакомпаний. Принимает самолеты различных видов. Имеет две ВПП длиной 3,5 км и шириной 60 м. Покрытие полос искусственное.

По распоряжению Правительства РФ, подписанного в апреле 2016 года, аэропорт имеет статус федерального значения.

История создания

Аэропорт Владивостока начинает свою работу с 1932 года. В том году были выполнены первые технические рейсы, а затем и пассажирские перелеты. Первые рейсы осуществлялись между Владивостоком и Хабаровском.

В 1934 году были построены новые воздушные врата: Иман, Озерные Ключи. В это время происходил ознакомительный процесс с новыми самолетами.

В военные годы работа аэродрома была тесно связана с военными действиями. Осуществлялись грузовые рейсы по перевозке снарядов и обеспечению других нужд фронта. После войны эти же самолеты выполняли авиационно-химические работы, были задействованы на разведке рыбы, патрулировании лесов. Часто их услугами пользовались геологи.

Аэропорт Владивостока начал отправлять самолеты «Ил-12» в Москву в 1948 году.

Для обслуживания самолетов типа «Ил-28» и «Ту-14» были построены бетонные ВПП. Произошло это в начале пятидесятых.

В 1992 году аэропорт Кневичи (Владивосток) отнесен к статусу международных. Первый контракт был заключен с Папуа – Новой Гвинеей.

Постсоветский период

С начала 1994 года весь аэропорт вместе с авиакомпанией принадлежали ОАО «Владивосток Авиа».

Специально для международных рейсов в 1999 году был сдан дополнительный терминал.

В начале двухтысячных аэропорт претерпел масштабную реконструкцию, которая завершилась в декабре 2006 года. В 2009-м началось возведение нового здания вокзала.

В 2010 году на конкурсе «Лучший аэропорт года» аэропорт Владивостока занял лидирующее место в номинации самых быстроразвивающихся предприятий.

В 2012 году начал свою работу в тестовом режиме новый терминал А, который распложен в новом здании. Уже через три месяца все рейсы, как внутренние, так и международные, начали обслуживаться в данном терминале.

Дополнительные услуги аэровокзала

Время, оставшееся до прилета своего рейса, можно провести в зале ожидания, а перекусить и выпить чашечку чая или кофе — в кафе. Предоставляет и другие дополнительные услуги аэропорт Владивостока. Вылет самолетов и их прилет указаны на табло. Багаж можно разместить в камере хранения, работающей круглосуточно.

Кроме этого, время можно провести за посещением магазинов, расположенных на территории аэропорта. Можно приобрести даже морепродукты в специализированном магазине «Рыбный остров», расположенном на первом этаже. Имеются павильоны, где продаются товары из Японии, в том числе и шоколад. Вылетающие за границу могут посетить магазин беспошлинной торговли «Дьюти Фри». Он доступен после прохождения регистрации и таможенной проверки.

Для удобства пассажиров имеются банкоматы («ВТБ-24», Сбербанк, «Росбанк»), в которых можно снять наличные деньги. Все банкоматы поддерживают пластиковые карточки международных платежных систем («Мастеркард», «Виза»).

Круглосуточно работает размещенный на первом этаже медицинский пункт. Его работники готовы оказывать быструю квалифицированную помощь в случае необходимости.

Пассажиры, посетившие аэропорт Владивостока, прилет которых не соответствует расписанию общественного транспорта, могут воспользоваться услугами такси. Имеется возможность взять автомобиль напрокат.

Для пассажиров с детьми имеется специально оборудованная комната матери и ребенка. Здесь есть кроватки, места для пеленания, кухня, игровая зона, туалет. Работает она круглосуточно.

Авиакомпании

Расписание аэропорта (Владивосток) включает в себя рейсы различных авиакомпаний. Основными из них являются:

  • «Аэрофлот».
  • «Ангара».
  • «Аврора».
  • «С7 Аэйрлайнс».
  • «Уральские авиалинии».
  • «АзурЭйр».
  • «ИрАэро».
  • «Роял Флайт».
  • «Якутия».
  • Air Koryo.
  • Korean Air.
  • «Чина Сайзен Эйрлайнс».
  • «Узбекистан Эйрлайнс».

Контакты. Как добраться

Аэропорт Кневичи расположен по адресу: Приморский край, город Артем, улица Владимира Сайбеля, дом 41. Официальное название — АО «Международный аэропорт Владивосток».

Электронная почта: via@vvo.aero. Официальный сайт: http://vvo.aero.

Добраться можно тремя способами:

  • С помощью такси.
  • Аэроэкспрессом.
  • Автобусами.

Аэроэкспрессом называют электропоезд, проходящий от железнодорожного вокзала Владивостока (улица Алеутская, дом 4) до ж/д станции аэропорта, которая находится недалеко от терминала А. На маршрут в одну сторону уходит до одного часа. Скорость передвижения — 70-100 км/час. Стоимость билета в зависимости от класса вагона составляет от ста до четырехсот рублей с человека.

Из города до аэропорта ходят автобусы по двум маршрутам: № 101 и № 107.

Также имеется транспортное сообщение между аэропортом и другими соседними городами (Артемом, Уссурийском, Находкой, Арсеньевым).

Аэропорт Кневичи Владивосток (Vladivostok Knevichy Airport). Официальный сайт.

Международный аэропорт Владивостока Кневичи располагается на расстоянии 38 километров к северо-востоку от Владивостока и на удалении в 4,5 километра от Артема. Данный аэропорт является базовым для дальневосточной авиакомпании «Владивосток Авиа». История Кневичи началась в далеком 1932 году, когда в аэропорт прибыло четыре первых пассажира. Статус международного он получил в 1992 году.

История аэропорта

В 1932 году началось строительство гидроаэропорта «Вторая речка» и аэропорта «Озерные Ключи». В сентябре были перевезены первые пассажиры из Хабаровска в гидроаэропорт Владивостока. Это событие стало началом становления Владивостокского авиапредприятия.

Начали осуществляться регулярные рейсы Владивосток – Хабаровск. Гидроаэропорт в 1934 году решили перенести на сушу, на его базе создали авиазвено самолетов У-2. С открытием аэропортов «Озерные Ключи» и «Иман» авиапредприятие начало выполнять регулярные рейсы, была создана санитарная авиагруппа. На базе аэропортов осуществлялись технические работы и работы по освоению новых типов самолетов.

С 1936 года на полевом аэропорту вблизи Кневичей разместили 43-ю эскадрилью истребителей ВВС Тихоокеанского флота.

В годы Великой Отечественной войны аэропорт работал на благо нужд фронта. Самолеты По-2 выполняли перевозку оружия и снарядов. С июля 1941 года звено самолетов П-2, У-2, Ш-2 перебазировали в «Озерные Ключи», это событие послужило началом новой эпохи в развитии гражданской авиации Приморского края.

После окончания войны звено гражданского флота «Озерных Ключей» активно применялось при сельскохозяйственных, геологических, охранных работах. А с 1948 года на самолете Ил-12 начали осуществляться пассажирские перевозки из Владивостока в Москву.

В начале 50-х годов был построен аэродром «Западные Кневичи», ВПП которого была выполнена из бетона. На новом аэродроме базировалась первая летная часть РЭБ в составе Тихоокеанского ВФ. Грунтовый аэродром «Восточные Кневичи» был выведен из пользования.

В 1958 году был выполнен первый беспосадочный перелет из Владивостока в Москву на самолете Ту-114. Также в этом году в эксплуатацию поступил самолет Ли-2, который полтора десятилетия регулярно летал из «Озерных Ключей» в Хабаровск.

До 1964 года было проведено строительство комплекса сооружений, способствующих приему большего количества тяжелых самолетов. А построенный в 1961 году аэровокзал имел пропускную способность 200 человек в час.

С появлением в 1970-х реактивного лайнера Як-40, а также вертолета Ми-8 авиапредприятие повысило свои способности в поддержании народного хозяйства.

Выросший пассажиропоток требовал нового здания аэровокзала. Строительство было завершено в 1976 году, и аэропорт Владивосток начал принимать самолеты Ту-154 на регулярной основе. Одновременно с аэровокзалом был построен ряд технических сооружений и вторая ВПП, а эскадрильи Ми-8 и Як-40 получили пополнение.

Сдача в пользование в 1985 году второй ВПП позволила осуществлять регулярный рейс Владивосток – Москва самолетом Ил-62.

В 1992 году аэропорт Владивосток стал международным.

С 1994 года было создано ОАО «ВладивостокАвиа», а в 1999 году был введен в эксплуатацию международный терминал.

В 2006 году была завершена реконструкция аэровокзала, обслуживающего внутренние рейсы.

С февраля 2008 года из состава ОАО «ВладивостокАвиа» вследствие реорганизации было выведено ОАО «Международный аэропорт Владивосток».

В 2009 году аэропорт получил три с половиной миллиарда рублей кредита на подготовку к саммиту АТЭС, запланированному на 2012 год. В этом же году началось строительство нового аэровокзала.

В 2010 году аэропорт Владивосток был признан лучшим среди перспективно развивающихся аэропортов страны. Через месяц после церемонии награждения аэропорт принял первый в своей истории широкофюзеляжный самолет «Боинг-777», принадлежащий компании «Трансаэро».

В 2011 году была удлинена и расширена ИВПП-1, она имеет право принимать воздушные суда всех типов.

В начале июня был сдан в пользование новый аэровокзал, терминал А стал обслуживать весь спектр перелетов на внутренней и международной арене.

Деятельность

Пассажиропоток аэропорта в 2007 году составлял около миллиона человек. Количество пассажиров росло прямо пропорционально, а после введения в действие терминала А в 2012 году впервые превысило полтора миллиона. Около полумиллиона пассажиров от общего числа припало на международные рейсы. А в декабре 2012 года компания «Трансаэро» отправила из аэропорта Владивосток своего первого десятимиллионного пассажира, перевезенного в одном календарном году.

Читайте также  Как в аэропорту проверяют размер ручной клади?

Прием саммита АТЭС

В 2012 году аэропорт Владивосток осуществлял прием и обслуживание участников саммита АТЭС. Прием правительственных бортов проходил без нарушения графика пассажирских рейсов. В среднем за день на протяжении саммита аэропорт выполнял до 59 взлетно-посадочных процессов, а общее число операций за время саммита составило 894 взлетно-посадочных процесса.

Международный аэропорт Владивостока имеет в своем распоряжении два аэродрома:

Кневичи (обслуживает внутренние и международные авиарейсы);

Озёрные ключи (в данный момент редко применяется для нужд гражданской авиации; данный аэродром используют военные).

На территории аэропорта Кневичи расположено три терминала. Два из них являются пассажирским, в том числе современный терминал А, а один — грузовой.

Недалеко от аэропорта расположено большое количество различных гостиниц, отелей и хостелов:

Аэропорту Владивостока присвоили имя великого дальневосточного исследователя

В финал конкурса по Приморскому краю вышли четыре имени: исследователь Дальнего Востока Владимир Арсеньев, основатель Владивостока Николай Муравьёв-Амурский, адмирал Геннадий Невельской и первая в мире женщина-капитан дальнего плавания Анна Щетинина. По итогам голосования за имя Владимира Арсеньева проголосовали 38 % пользователей, за Николая Муравьёва-Амурского – 32 %, за Геннадия Невельского – 13 % и за Анну Щетинину – 15 %.

Итоги голосования были подведены во вторник, 4 декабря. Таким образом, теперь Международному аэропорту Владивосток присвоено имя Владимира Арсеньева.

К слову, приморцам предлагали выбрать среди имён Николай Муравьев-Амурский, Владимир Арсеньев, Николай Игнатьев, Михаил Янковский, Николай Кузнецов, Степан Макаров, Александр Фадеев, Анна Щетинина, Геннадий Невельской и Илья Лагутенко.

Изначально, согласно регламенту конкурса, новые имена должны были получить 45 аэропортов. Однако в трёх городах России состоится второй тур голосования, так как они проиграли в конкуренции за имя. В числе таких городов оказались Санкт-Петербург, Архангельск и Нижневартовск.

Во всех остальных городах в ходе голосования определились следующие победители: имя основателя Владивостока и Хабаровска Николая Муравьёва-Амурского будет носить аэропорт в Благовещенске, имя адмирала Геннадия Невельского будет носить аэропорт в Хабаровске, имя писателя Антона Чехова будет носить аэропорт в Южно-Сахалинске, имя императрицы Екатерины II Великой присвоено аэропорту в Краснодаре.

Определились и победители в Москве. Так, аэропорт Шереметьево будет назван в честь русского поэта Александра Пушкина, а Домодедово получит имя Михаила Ломоносова.

Как ранее сообщало РИА «Восток-Медиа», в четверг, 11 октября, стартовал проект «Великие имена России».

В рамках программы «Великие имена России» новые имена должны были получить 45 аэропортов по всей России. На выбор были предложены имена выдающихся россиян, голосовали за предложенные варианты жители РФ. Полная информация о конкурсе была размещена на сайте «Великие имена России». Там же можно было найти и список городов-участников, аэропортам которых и выбирают дополнительные к основным названия.

Среди имён, претендовавших на то, чтобы ими назвали аэропорт, – выдающиеся соотечественники, внёсшие серьёзный вклад в развитие России. Деятельность их могла быть совершенно разной: литературные, музыкальные и художественные достижения, научные и географические открытия, военные победы, промышленные преобразования и экономическое развитие. Приоритетными будут те имена, носители которых исторически связанны с расположением аэропорта.

Конкурс проходил в несколько этапов. Первый – с 11 по 21 октября – включал в себя формирование предложений от регионов. Общественные палаты субъектов РФ проводили публичные обсуждения, далее по результатам формировали список предполагаемых имён – от трёх до десяти наименований.

Второй этап прошёл 22 октября и длился неделю – до 28 октября. На этой ступени свои предложения в уже сформированный список добавляли областные жители. Участие в выборе имени мог принять абсолютно любой житель региона.

Третий этап состоялся 29 октября и продлился до 7 ноября – формирование шорт-листов. Тройку лидеров, которые попали в список имён-претендентов, определил соцопрос.

Завершающий четвёртый этап начался с 8 ноября и продлился до 30 ноября включительно. Это было голосование за предложенные варианты. К слову, один человек мог проголосовать только один раз. Голосование проходило на сайте великиеимена.рф или через социальные сети «В контакте», «Одноклассники». Также был вариант отправлять свои варианты с помощью SMS-сообщений на короткий номер или путём заполнения анкет в печатных изданиях, на волонтёрских постах, которые были расположенных на железнодорожных вокзалах и в аэропортах, на борту самолетов.

Итоги голосования подвели во вторник, 4 октября.

История аэропорта

История аэропорта «Владивосток» неразрывно связана с вехами становления авиапредприятия «Владивосток Авиа». За плечами у приморских авиаторов — почти 80 лет нелегких трудовых будней, надежд, побед и стремлений к новым достижениям.

В 30-х годах прошлого столетия в СССР начинается активное строительство аэропортов местных и союзных авиалиний. В Приморском крае к освоению первых полевых аэродромов и воздушного пространства приступают в 1931 году. [Приложение 1] Летом 1932 года начаты первые одиночные коммерческие полеты. Идет строительство гидроаэропорта на Второй речке (Владивосток) и аэропорта «Озерные Ключи» (Артем). 27 августа 1932 г. гидросамолет выполнил первый технический рейс, а 2-го сентября этого года он доставил из Хабаровска на Вторую Речку первых четырех пассажиров. С этого дня начинается отсчет истории Владивостокского авиапредприятия.

C тех пор пассажирские полеты между Владивостоком и Хабаровском стали регулярными. В 1934 году аэропорт на Второй речке был перенесен на сушу, а на его базе создано звено самолетов У-2, откуда начали выполняться регулярные полеты, были открыты аэропорты «Иман» и «Озерные Ключи», создана санитарная авиация, осваивались новые для того времени типы самолетов и виды работ. [Приложение 2]

В послевоенное десятилетие самолеты По-2 и Ш-2 нашли широкое применение на авиационно-химических работах и прибрежной разведке рыбы, в обслуживании геологов и патрулировании лесов. Развивалась сеть посадочных площадок Приморского края, послужившая фундаментом строительства аэропортов местных линий в 60-е и 80-е годы. [Приложение 3]

В 1956 году самолет Ту-104 открыл эру реактивной авиации. В мае 1958 года выполнен первый пробный беспосадочный полет на самолете Ту-114Д из Москвы во Владивосток, а в августе Владивостокское авиапредприятие приступает к базовой эксплуатации самолета Ли-2, который в течение 15 последующих лет совершал регулярные полеты с пассажирами из аэропорта «Озерные Ключи» в Хабаровск.

В феврале 1961 года построено первое кирпичное здание аэровокзала с пропускной способностью 200 человек. Это было начало большого аэропорта «Владивосток». [Приложение 4]

Появление в 70-х реактивного мини-лайнера Як-40 и вертолета Ми-8 способствовало оживлению перевозок и обслуживанию нужд народного хозяйства. В 1973 году авиапредприятие приступило к строительству нового аэровокзала, который был сдан в эксплуатацию в конце 1976. Аэропорт «Владивосток» начал регулярный прием Ту-154. Одновременно шло динамичное развитие структурных комплексов авиапредприятия — создавались новые эскадрильи Як-40 и Ми-8. [Приложение 5] Завершение строительства ВПП-2 в июне 1985 года позволило принимать все типы современных самолетов и осуществлять прямое воздушное сообщение между Владивостоком и Москвой на самолете Ил-62.[Приложение 6]

В 1990 году, заключив первый международный контракт в Папуа — Новой Гвинее на использование вертолетов-Ка-32, Владивостокский объединенный авиаотряд выходит на международный рынок. Аэропорт «Владивосток» с 1992 года становится международным.

С января 1994 года аэропорт «Владивосток» представлет собой Открытое Акционерное Общество «Владивосток Авиа», включающее в себя авиакомпанию и аэропорт. 4 марта 1999 года сдан в эксплуатацию международный терминал а/п «Владивосток».

  • 2009 год
  • · В июне заключен меморандум о сотрудничестве с южно-корейским аэропортом Инчхон.
  • · 26 августа дан торжественный старт строительству нового аэровокзала. На церемонии закладки мемориальной капсулы приняли участие первый вице-премьер РФ Виктор Шувалов, министр транспорта Игорь Левитин, губернатор приморского края Сергей Дарькин, руководители МАШ и МАВ. [Приложение 7]
  • · В декабре привлечена в конце года вторая базовая авиакомпании в лице АК «Аэрофлот», что привело к большему росту объема работ, увеличена штатная численность сотрудников производственных подразделений, таких как служба авиационной безопасности, производственно-диспетчерская служба, служба спецтранспорта, служба аварийно-спасательного обеспечения полетов, аэродромная служба.
  • 2010 год
  • · 25 мая общим собранием Ассоциации «Аэропорт» ГА стран СНГ Международный аэропорт Владивосток в конкурсе «Лучший аэропорт года» признан победителем номинации «Перспективно развивающийся» среди предприятий с ежегодным объемом перевозок от 500 тыс. до 1 млн. пассажиров.
  • · 1 июня 2010 года Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация) выдало ОАО «МАВ» комплексный сертификат соответствия на осуществление аэропортовой деятельности в аэропорту Владивосток сроком на 3 года.
  • · 30 июня выполнен первый рейс авиакомпании «Трансаэро» на самолете Boeing-777 по маршруту Москва-Владивосток-Москва.
  • · 6 октября в аэропорту Владивостока состоялся официальный авиаспоттинг. В мероприятии приняло участие около 40 приморских фотографов.
  • · 14 октября аэропорт Владивосток обслужил миллионного пассажира.
  • 2011 год
  • · 11 апреля после реконструкции в эксплуатацию введена ИВПП-1. В ходе реконструкции ИВПП-1 удлинена до 3500 метров, ширина полосы составляет 60 метров. Полоса допущена к приёму всех типов воздушных судов без ограничений. [Приложение 8]
  • · 12 сентября 2011 года в ОАО «Международный аэропорт Владивосток» (МАВ) зарегистрирован миллионный пассажир.
  • · 2 ноября открыты регулярные рейсы авиакомпании S7 по маршруту Владивосток-Гонконг-Владивосток.
  • 2012 год
  • · 27 марта из аэропорта Владивостока открыты новые рейсы в Японию.
  • · 1 июня 2012 года в аэропорту Владивосток состоялся тестовый прием и обслуживание первого рейса на прилет в терминале А — новом здании аэровокзала, расположенном в районе поселка Кневичи. [Приложение 9]
  • · 3 июля премьер-министр РФ Дмитрий Медведев осмотрел новый терминал аэропорта, строительство которого было предусмотрено программой подготовки объектов к саммиту АТЭС-2012. [Приложение 10]
  • · С 22 августа по 10 сентября аэропорт Владивосток встречает гостей саммита АТЭС. [Приложение 11]
  • · 30 ноября аэропорт Владивостока впервые обслужил 1,5 млн. пассажиров.
  • · 31 декабря. Пассажиропоток аэропорта по итогам 2012 года составил 1 млн. 624 тыс. человек.
  • 2013 год
  • · 27-31 января 2013 года аэропорт Владивосток встречает делегатов и гостей 21 сессии Азиатско-Тихоокеанского парламентского форума.
  • · 15 февраля 2013 года ОАО «Международный аэропорт Владивосток» празднует пятилетие со дня образования.
  • · С 23 мая 2013 года аэропорт обслуживает делегатов Азиатско-Тихоокеанского энергетического форума.
  • · 29 мая 2013 года ОАО «МАВ» подтвердило свой статус комплексным сертификатом соответствия.
  • · 25 июня 2013 года ОАО «МАВ» и авиакомпания «Трансаэро» подписали соглашение в рамках «Программы мероприятий по подготовке к обслуживанию в аэропорту Владивостока воздушных судов типа Airbus 380».
  • · 4 июля 2013 года комиссия Приморской региональной организации «Общество слепых» провела проверку на доступность для инвалидов к объектам и услугам аэропорта Владивосток.
  • · С 20 июля 2013 года новым партнером -перевозчиком ОАО «МАВ» стала авиакомпания «Ангара».
  • · 25 июля 2013 года аэропорт зарегистрировал миллионного пассажира.
  • · 14 августа 2013 года в аэропорту Владивостока состоялась встреча с представителями The Boeing Company и Air Bridge Cargo.
  • · 27-30 августа 2013 года делегация аэропорта Владивостока приняла участие в Международном авиационно-космическом салоне.
  • · 4 сентября 2013 года ОАО «МАВ» ставит новые рекорды производственных показателей.
  • · 5 сентября 2013 года международный аэропорт Владивосток стал членом европейской профессиональной организации «Международная ассоциация аэропортов».
  • · 1 октября 2013года ОАО «МАВ» провел первый в России авиапленэр.
Читайте также  Как добраться от аэропорта Стамбула до Султанахмета?

Международный аэропорт Владивосток (Кневичи)

Владивосток – один из самых отдаленных уголков Российской Федерации. Настолько отдаленный, что австралийский город Дарвин находится к нему ближе, чем Москва.

Дорога на поезде из Москвы во Владивосток занимает больше шести суток. Долететь сюда на самолете намного легче и комфортнее, причем не всегда дороже. Сегодня мы расскажем о местном аэропорте «Кневичи», который встречает своих гостей, преодолевших такой длинный путь.

Международный аэропорт «Владивосток» имени В. К. Арсеньева, VVO

Аэропорт выполняет функции базы для гражданской авиации и военно-воздушных сил морской авиации. Он имеет федеральное значение.

Авиационный центр располагает двумя аэродромами:

  1. «Западные Кневичи». Здесь обслуживаются самолеты местных и дальних воздушных линий. Аэродром оснащен двумя взлетно-посадочными полосами с искусственным покрытием (бетон). Он принимает любые типы воздушных судов.
  2. «Озерные ключи». Здесь обслуживаются вертолеты и самолеты местных воздушных линий. Аэродром оснащен двумя взлетно-посадочными полосами с искусственным покрытием (бетон). Сейчас регулярные пассажирские рейсы отсюда не выполняются. Здесь располагается военная база.

На территории аэропорта базируются российские авиакомпании «Аврора» и «Сибирь«.

В качестве эксплуатанта выступает АО «Международный аэропорт Владивосток».

Годовой пассажиропоток в 2018 году превысил отметку в 2,634 млн пассажиров. Этот высокий показатель выводит «Кневичи» на первое место по авиационным перевозкам среди аэропортов в Дальневосточном Федеральном округе.

История

Датой основания местного аэропорта считается 2 сентября 1932 года, когда здесь впервые приземлился самолет с четырьмя пассажирами на борту. Рейс выполнялся из Хабаровска. Это направление стало первым регулярным в истории авиапредприятия.

До 1934 году местный авиационный центр был гидропортом, после его перенесли на сушу.

История аэропорта тесно связана с военной авиацией. Аэродром для ее нужд был построен в 1936 году вблизи села Кневичи.

В годы Великой Отечественной войны аэровокзал обеспечивал фронт перевозками свинцово-оловянного концентрата и снарядов.

В послевоенные годы деятельность аэропорта включала авиационно-химические работы, прибрежную разведку рыбы, обслуживание геологов и патрулирование лесов.

Регулярные пассажирские перевозки по маршруту Москва – Владивосток стали доступны с 1948 года.

Все последующие годы аэропорт активно функционировал, развивался, расширял маршрутную сеть, улучшал техническое оснащение. Все это привело к выходу на международный уровень в 1992 году.

Строительство нового аэровокзального комплекса началось в 2009 году. В последующие годы проводилась реконструкция взлетно-посадочных полос и аэродромов.

В 2019 году авиационный центр получил новое название и стал называться именем исследователя Дальнего Востока Владимира Клавдиевича Арсеньева. Переименование происходило в рамках федеральной программы «Великие имена России».

Терминалы

Аэропорт располагает двумя пассажирскими и двумя грузовыми терминалами.

На первом этаже терминала внутренних авиарейсов расположены:

  • стойки регистрации;
  • системы обработки багажа;
  • медицинский пункт;
  • авиационные и железнодорожные кассы;
  • справочное отделение.

Услуги, расположенные на втором этаже:

  • комната ожидания;
  • кафе;
  • комната матери и ребенка;
  • аптечный пункт;
  • магазины;
  • киоски с прессой;
  • уборные;
  • отделения операторов мобильной связи;
  • зал для курящих;
  • VIP-зал.

В международном секторе доступны:

  • авиакассы;
  • ресторан;
  • пункты связи;
  • банк;
  • справочная;
  • «Duty Free Vladivostok»;
  • магазины сувениров и морепродуктов.

Ознакомьтесь с картой аэровокзального комплекса и не тратьте лишнее время на поиски нужной услуги перед полетом.

Авиакомпании-партнеры

Владивостокское авиапредприятие сотрудничает с российскими и зарубежными авиакомпаниями.

Основные российские партнеры: «Авиастар-ТУ», «Аврора», «Ангара», «Аэрофлот», «Волга-Днепр», «ИрАэро», «Россия«, «Уральские авиалинии«, «Якутия», «Air Bridge Cargo», «Azur Air«, «Nord Star», «Nordwind Airlines», «Royal Flight«, «S7 Airlines» и др.

Основные зарубежные партнеры: «Узбекистон хаво йуллари» (Узбекистан), «Air Busan», «Air Philip», «Eastar Jet«, «Jeju Air», «Korean Air», «T’way Air» (Южная Корея), «Air Koryo», «China Express Airlines», «China Southern Airlines», «Tianjin Airlines» (Китай), «Cathai Pacific» (Гонконг), и др.

Основные направления

«Кневичи» обслуживает внутренние и международные линии. Общее количество точек в маршрутной сети превышает 45.

Основные российские направления: Москва («Домодедово», «Шереметьево»), Санкт-Петербург, Новосибирск, Петропавловск-Камчатский, Хабаровск, Южно-Сахалинск, Красноярск («Емельяново»), Чита, Иркутск и др.

Основные зарубежные направления: Пекин (Китай), Токио (Япония), Ташкент (Узбекистан), Бангкок (Таиланд), Сеул (Южная Корея) и др.

Обратите внимание! Онлайн-табло с актуальным расписанием прилетов и вылетов размещено на официальном сайте аэропорта.

Услуги

На территории аэровокзала пассажирам предлагается широкий выбор услуг:

  • кафе;
  • магазины;
  • магазин беспошлинной торговли «Duty Free»;
  • банкоматы ведущих российских банков («Сбербанк», «ВТБ», «Росбанк», «Дальневосточный банк»);
  • медицинский пункт;
  • аренда автомобиля;
  • возможность заказать такси;
  • зона комфортного ожидания;
  • зал отдыха повышенной комфортности;
  • бесплатный беспроводной интернет;
  • комната матери и ребенка;
  • возможность забронировать номер в гостинице и др.

Территория авиационного центра оснащена для удобства пассажиров с ограниченными возможностями.

Как добраться в аэропорт

Авиационный центр «Кневичи» расположен довольно далеко от Владивостока – на расстоянии 38 км от его центра. Доехать сюда удобно такими способами:

  1. Между Владивостоком и аэропортом курсируют городские автобусы №107 и №205мп. Автобусные остановки находятся у терминалов А и В.
  2. Поездка на такси займет от получаса. Заказ автомобиля через онлайн-сервисы обойдется в сумму от 1000 руб.
  3. Вы также можете воспользоваться электропоездом. Железнодорожная станция «Аэропорт Кневичи» находится рядом с аэропортом. Поезд доходит до города за 54 минуты.

Если вы хотели бы путешествовать самостоятельно, в аэропорту доступна услуга аренды автомобиля. Для этого обратитесь к соответствующей стойке или позвоните по номерам +7 (423) 208-30-88; +7 (984) 152-07-18.

Контактные данные

Используйте любой удобный способ для связи с представителями авиационного центра:

  • на официальном сайте «ВВО АЭРО» вы найдете информацию о рейсах, авиакомпаниях, правилах регистрации и провоза багажа, фото аэропорта, местный прогноз погоды, получите справку и купите билет;
  • телефоны справочной службы:
    • +7 (423) 230-69-09;
    • +7 (42337) 6-79-09.
  • почтовый адрес — 692756, Приморский край, г. Артем, ул. Владимира Сайбеля 41 и 45;
  • электронный адрес — via@vvo.aero;
  • профили в социальных сетях:
    • Facebook;
    • Instagram;
    • Twitter;
    • ВКонтакте.

Время работы — круглосуточно.

Заключение

Аэропорт Владивостока вас не разочарует. Руководство авиационного центра прекрасно понимает, что большинство пассажиров прибывает сюда издалека, поэтому старается сделать все для их удобства. Здесь созданы условия для комфортного ожидания авиарейса и приятного перелета.

Авиапредприятие связывает многие крупные города России и Азии — за считанные часы вы быстро и с комфортом прибудете в одну из самых отдаленных точек страны. Добро пожаловать во Владивосток!

Международный аэропорт Владивосток Кневичи

Главный воздушный транспортный узел Приморского края – международный аэропорт Владивосток имени Арсеньева принимает любые модели самолетов и располагает сразу двумя аэродромами: Кневичи, обслуживающим гражданские рейсы, и портом Озерные ключи для базирования морской авиации и МЧС.

Он обладает стратегическим значением, связывая воздушное пространство между Дальним Востоком России и Азиатско-Тихоокеанский регионом, и располагается в 38 км от Владивостока по адресу: город Артем, Сайбеля, 45. Идентификатор IATA аэропорта Владивосток Кневичи : VVO, индекс ICAO месторасположения: UHWW. Узел входит в тридцатку крупнейших воздушных портов страны, обслуживая пассажиропоток более 3,08 млн человек в год*.

На территории аэровокзала находятся три терминала, первый из которых – A предназначен для пассажирских авиарейсов, второй – Б в настоящее время закрыт, а третий является грузовым.

Читайте также  Почему теряется багаж в аэропорту?

Поэтажная схема терминала А аэропорта имени В.К. Арсеньева

Трехэтажное здание терминала А сдано в эксплуатацию в июне 2011, не отличается роскошью (никаких фонтанов и зимних садов), но предоставляет весь минимум необходимых пассажирам услуг. Функции поделены между этажами в следующем порядке.

Этаж 1– это зона вылетов и прибытий, здесь же находятся:

  • Стойки регистрации пассажиров
  • Зона выдачи багажа
  • Стойка информации
  • Камера хранения
  • Медпункт
  • Комната для пассажиров с ограниченными физическими возможностями
  • VIP-зал
  • Зона комфортного пребывания Visty Stay
  • Банкоматы
  • Обмен валюты
  • Киоск продажи sim карт
  • Киоск упаковки багажа
  • Ветеринарный контроль
  • Стойка заказа такси и проката автомобилей.

Этаж 2 – это зал ожидания и зона для транзитных пассажиров. Здесь же можно найти отделение полиции.

Этаж 3 – это пограничный контроль и зона досмотра, также здесь можно найти:

  • Бизнес-зaлы
  • Кoмната матери и ребенка
  • Питьевой фонтан (в стерильной зоне)
  • Почта России
  • Аптека.

На каждом этаже есть туалеты, на 1 и 3-м – кафе, магазины, рестораны. Банкоматы стоят кучно: ВТБ, Сбербанка, Росбанка, Восточный, АТБ, ДВБ и другие, здесь же обмен валют – все в общей зоне 1 этажа. Сим карты всех популярных операторов связи – МТС, Мегафон, Ю-тел, Билайн, продаются в одном киоске на 1 этаже общей зоны. Медицинский пункт в левом крыле 1 этажа в зоне выдачи багажа, работает круглосуточно. Для справок в аэропoрт Кневичи можно позвонить по телефону +7 (423) 230-69-09.

Где можно поесть

Низких цен на еду в аэропорту Владивосток не ждите, но если вам предстоит провести здесь какое-то время, то выбирать придется из трех зол – продуктовый ларек с тройной ценой на лапшу в коробке (ладно, хоть кипятку дают для заваривания), недешевые кафе, столовая. Значение имеет и то, в какое время вы прибыли, так как график работы у заведений разный:

  • Тайга – 1 этаж общедоступной зоны, работает круглосуточно
  • Рыбный островок – здесь же, с 6 до 24ч
  • Приморский кондитер – здесь же, круглосуточно
  • AlmaValley – 3 этаж, зал вылета внутренних линий, с 6 до 16ч
  • Ice cream – для любителей сладкого, внутренние вылеты, с 7 до 17ч
  • LuckyFastFood – ценителям шавермы, плова, шашлыка – 1 этаж общедоступной зоны.

Вышеупомянутая столовая Полет прячется в цокольном этаже аэропорта Кневичи и предлагает неплохую, почти домашнюю кухню. Но старые отзывы о низких ценах можете не смотреть, так как в 2018г у заведения сменился владелец и, видимо, ценовая политика.

Онлайн-таблo аэропорта Владивосток Кневичи

Онлайн-таблo аэропорта Владивосток с расписанием рейсов в Кневичи есть на каждом этаже, поэтому вы будете в курсе времени прибытия и отправления, задержки самолетов или их ожидания по расписанию, где бы вы ни находились. Если ваш рейс отправляется сегодня, его легко проверить на табло вылета на vvo.aero – официальном сайте аэропорта Кневичи.

VIP-зал

ВИП-зал в аэропорту Владивостока (Кневичи) находится в левом крыле терминала А. Кроме стандартных для VIP услуг – комфортного размещения, шведского стола и интернета, пассажир получает возможность пройти регистрацию на рейс, сдачу багажа, паспортный контроль и таможню без очередей прямо в ВИП-зале.

VIP-зал в аэропорту Кневичи оказывает целый комплекс расширенных услуг для требовательных клиентов:

  • доставка клиента спецтранспортом к самолету
  • организованная встреча у трапа по прилету
  • доставка ручной клади
  • сопровождение встречающего или провожающего на территории зала.
  • аренда конференц-зала, кабинета или переговорной
  • помощь в организации деловых встреч.

Стоимость VIP-зала в аэропорту Кневичи – 11700 pублей. Аренда деловых помещений предоставляется за отдельную плату: конференц-зал, рассчитанный на 30 персон – 23,5тыс.руб/час, кабинет с комнатой отдыха на 4 персоны – 18,5тыс.руб/час, переговорная на 6-8 персон – 12 тыс.руб/час. Забронировать помещения можно без посредников, написав на электронную почту VIP-зала аэропорта Кневичи vip-zal@vvo.aero или позвонив по телефону +7 (924)-730-40-46.

Бизнес-залы в аэропорту Владивостока Кневичи

В аэропорту Владивосток имени Арсеньева есть два бизнес-зала: один для пассажиров международных рейсов, другой – внутренних.

Бизнес-зал Приморье располагается в “стерильной” зоне международных вылетов на 3 этаже у выхода №3. Доступен держателям карт Priority Pass, одного сопровождающего и ребенка до 2 лет можно взять с собой бесплатно. Зал работает круглосуточно, находиться в нем можно до 2 часов и пользоваться всеми услугами:

  • Шведский стол
  • Горячий душ
  • Wi-Fi
  • Комфортные сидячие (не спальные) места
  • Ксерокопирование, распечатка и отправка факсов.

Бизнес-зал Лагуна найдете на 3 этаже у выхода №6 в зоне вылетов внутренних рейсов. Доступен держателям карт Priority Pass, одного сопровождающего и ребенка до 2 лет можно взять с собой бесплатно. Он работает круглосуточно, время нахождения до 3 часов, к списку услуг прибавилась детская площадка.

Оба бизнес-зала имеют собственные табло, предлагают в аренду конференц зал и могут размещать людей с ограниченными возможностями. Шведский стол не включает алкогольные напитки, они продаются за отдельную плату, курилки в залах отсутствуют. Здесь же можно заказать индивидуальный трансфер к трапу самолета.

Размещение в бизнес залах без карт Приорити Пасс стоит 5380 рублей и предоставляется на тех же условиях. Аренда конференц-зала вместимостью до 10 человек обойдется в 3700 руб/час.

Где поспать

Если вы ищете не просто размещение на 2-3 часа до вылета, а место, где можно поспать до следующего рейса, то вам нужна зона комфортного пребывания Visty Stay. На 1 этаже общедоступной зоны вы легко найдете стойку регистрации (смотрите фото). Сама зона расположена прямо на территории аэропорта и предоставляет следующие типы размещений:

Также недалеко от аэропорта расположены отели «Вилла Артем», «Гавань», «Исток», «Лесная поляна» и «Меридиан», предлагающие свои услуги на букинге.

Комната для пассажиров с ограниченными возможностями

На 1 этаже в правом крыле зоны прибытия внутренних рейсов находится комната для пассажиров с ограниченными возможностями. С сотрудниками комнаты можно связаться прямо с парковки аэропорта и получить помощь с регистрацией, посадкой в самолет и погрузкой ручной клади.

Комната матери и ребенка

Для пассажиров с детьми до 7 лет круглосуточно и бесплатно работает комната матери и ребенка. Она находится на третьем этаже в правом крыле общедоступной зоны. В ней есть спальня, столы для пеленания, игровая комната, кухня с холодильником и микроволновой печью.

Камера хранения

На 1 этаже в общедоступной зоне расположена камера хранения. Здесь принимают чемоданы, рюкзаки, пакеты, сумки, но могут не принять ноутбук или ценные вещи. Цена хранения:

  • Стандартный багаж – 350 руб/сутки
  • Крупногабаритный – 500
  • Невостребованный – 200.

Одежду и обувь также можно оставить здесь по цене 60 и 40 руб/сутки соответственно.

Парковка в аэропорту Владивосток Кневичи

В аэропорту Кневичи можно оставить свой автомобиль, выбрав парковку сразу из нескольких вариантов: автоматический паркинг, охраняемая стоянка, почасовое и посуточное размещение вашего тс. Стоимость парковки в аэропорту Кневичи можно узнать из таблицы ниже.

от 2 до 5сут – 350р/сут

*Если с момента первого бесплатного выезда прошло менее 120 минут, повторное нахождение автомобиля на парковке оплачивается с первой минуты по тарифу без предоставления бесплатного времени нахождения на территории парковки.

Как добраться из аэропорта Кневичи во Владивосток и обратно

Есть три варианта как доехать из здания аэровокзала до Владивостока: быстрый, дешевый и комфортный.

Быстрый способ, это аэроэкспресс – обычная электричка, которая ходит от железнодорожного вокзала Владивостока до Кневичи и обратно и имеет выход прямо в пассажирский терминал. Поездка в одну сторону займет 1 час. Цена билета зависит от типа вагона: стандартный с жесткими сидениями – 230руб, бизнес, с удобными креслами – 350руб.

Дешевый способ добраться из аэропорта Кневичи до Владивостока это автобусы №101 и 107, которые следуют до железнодорожного вoкзала. Следующими маршрутами можно добраться до соседних городов:

  • №7 в Артем
  • №601 в Находку
  • №564,601,609,555,520 и 552 в Уссурийск
  • №520 и 609 в Арсеньев
  • №503 в Дальнегорск.

Комфортный способ – это такси, которое можно забронировать прямо в аэропорту Кневичи в секторе внутренних авиалиний рядом с выходом. Стоимость поездки до Владивостока будет около 1000 рублей. Также в аэропорту Кневичи действует услуга проката автомобилей с водителем или без. Заказ можно сделать у стоек, находящихся в секторе внутренних авиалиний в общедоступной зоне напротив эскалатора на 1 этаже ежедневно с 8:00 до 20:00.