Сколько нужно времени на пересадку в аэропорту?

Как успеть на стыковочный рейс: советы путешественников

Многие путешественники предпочитают полёты прямыми рейсами, чтобы избежать проблем. Другие выбирают стыковочные и пересадочные. Некоторые путают стыковочный рейс с пересадочным. Это два разных понятия.

  1. Что означает стыковочный авиарейс
  2. В чём различие между стыковочным и пересадочным авиарейсом
  3. Минимальное время стыковки между рейсами
  4. Нужно ли забирать багаж во время пересадки
  5. Опоздание на стыковочный авиарейс
  6. Опоздание по вине компании-перевозчика
  7. Опоздание по собственной вине

Что означает стыковочный авиарейс

Транзитные или стыковочные рейсы – это перелёты на самолёте с одной или двумя пересадками, которые осуществляются несколькими объединёнными компаниями. Путешествие со стыковочной пересадкой позволит сэкономить деньги на приобретение авиабилета. Разница в стоимости составляет 30-50%. Это выгодно для корпоративных компаний и больших семей. Люди прибывают в аэропорт другого воздушного перевозчика с пересадками.

Стыковочный рейс бывает согласованный и несогласованный. Первый предпочтительней для пассажиров: приобретается посадочный талон по выбранному пути следования, где учтены стыковки в промежуточных аэропортах.

Иногда авиалиния предоставляет место для полёта на другом самолёте, который направляется по аналогичному пути следования.

В перелётах по несогласованным стыковкам есть определённые особенности:

  • Самостоятельный расчёт времени, чтобы пересесть с одного лайнера на другой.
  • Если первый вылет задерживается, есть риски вовремя не успеть на следующий рейс.
  • Все проблемы должен решать пассажир.

Для правильного расчёта времени для несогласованной стыковки учитывают ряд факторов:

  • Место совершения посадки: этот или другой аэровокзал. Во втором случае время рассчитывают для транспортировки из одного аэропорта в другой.
  • Время на получение багажа с первого самолёта и его сдачу после регистрации на второй авиалайнер.
  • Прохождение таможенного и пограничного контроля (зависит от страны, в которой будет проходить пересадка).

Собираясь путешествовать с пересадками, принимают во внимание риски таких перелётов. Чтобы пассажиры успевали на свой лайнер, рейсы выбирают так, чтобы перерыв между ними был в два-три часа. В случае опоздания самолёта можно успеть пройти в другой терминал для регистрации и других процедур. Багаж можно оформить в пункте А до пункта С, чтобы его не получать в пункте В.

Попасть на рейс со стыковкой можно с двумя билетами. Купить их лучше при вылете из пункта А или в пункте В, затратив дополнительное время.

В чём различие между стыковочным и пересадочным авиарейсом

Многие полагают, что пересадка и стыковка имеет одинаковый смысл, но это не так. При стыковочном авиарейсе только один билет, единственный перевозчик и один номер брони. Другие особенности:

  • Регистрация осуществляется в аэровокзале отлёта один раз.
  • Багаж сдают единожды в пункте вылета. При пересадке забирать его нет необходимости.
  • Дополнительный паспортный контроль не проводится, так как при пересадке путешественники из транзитной зоны не выходят.
  • В аэровокзале вылета и пересадки проводят досмотр ручной кладки.
  • В случае опоздания на авиарейс стыковки из-за задержки первого рейса компания-перевозчик предоставит пассажирам питание и место для ночлега, если время ожидания следующего авиарейса нужно ждать ночь.

Время стыковки составляет от 1 до 24 часов.

При рейсе с пересадкой приходится лететь двумя или несколькими воздушными судами, приобретая отдельные авиа билеты для каждого участка маршрута. Такое путешествие пассажир планирует сам.

Отличительные черты пересадочных авиарейсов:

  • Регистрация осуществляется при вылете и при пересадке в каждом аэропорту.
  • Багаж сдают и забирают на каждом отрезке пути следования при пересадке.
  • Прохождение паспортного контроля несколько раз. Чтобы забрать багаж и зарегистрироваться на следующий авиарейс придётся выйти из транзитной зоны.
  • Во время вылета и пересадки осуществляется досмотр ручной клади.
  • Билеты не взаимосвязаны. Разрешено использовать одну половину маршрута. Если куплен билет туда и обратно и при перелёте «туда» он не использован, он будет недействительным на обратном пути.

Минимальное время стыковки между рейсами

В каждом аэропорту и для каждого стыковочного авиарейса определено минимальное время стыкования. На основе анализа компаний, аэропорта, других локаций и служб выводится это время. У каждого воздушного перевозчика своё значение. Информацию можно найти на его официальном сайте. К примеру, в Домодедово минимальное время между российскими авиарейсами составляет 40 минут. 90 минут отводится для стыковки в Шереметьево между внутренними и международными рейсами.

Нужно ли забирать багаж во время пересадки

При транзитных полётах в различных случаях установлены разные правила получения багажа. Если перевозчик один, значит, будет стыковка в транзитном аэровокзале. Вещи, провозимые пассажиром, персонал перегрузит на другой борт. Путешественнику не нужно совершать никаких действий, если вещи не подлежат декларированию. Их забирают и оформляют заново.

Когда авиаперевозчики разные, ответственность за багаж ложится на плечи пассажира. По прилёту он получает сумку и доставляет её к регистрационной стойке для оформления.

  • Перед приобретением билетов внимательно изучайте информацию на сайте авиакомпании. Читайте всё, что написано на багажной бирке и на проездном документе, чтобы не попасть в неловкую ситуацию.
  • Обращайтесь к сотрудникам авиакомпании за помощью. Телефон горячей линии указан на сайте перевозчика. В аэропорту есть информационные окна или специальные стойки, где служащие помогают пассажирам разобраться в спорных ситуациях и консультируют по интересующим вопросам.
  • Чемоданы и сумки взвешивайте заблаговременно. Если будет перевес, придётся доплачивать значительную сумму.
  • Берите с собой в полёт больше денег. Они могут потребоваться в непредвиденной ситуации (оплата гостиничного номера или покупка ещё одного авиабилета).

В зависимости от выбранного воздушного перевозчика и приобретённых билетов осуществляется получение провозимого груза. Чтобы не потерять вещи и не заблудиться самому, узнавайте правила заранее. Если только начинаете путешествовать, выберите стыковочный рейс, чтобы избежать проблем с багажом и не опоздать к отлёту самолёта.

Опоздание на стыковочный авиарейс

Если не успели на стыковку и лайнер улетел, паниковать и нервничать не нужно. Обратитесь к представителям авиалинии. Ситуации бывают разные и существуют пути их решения.

Опоздание по вине компании-перевозчика

Если у вас один билет одного авиаперевозчика, повода для беспокойства нет. Вы улетите в случае задержки первого авиарейса и опоздания к пересадке. Всё дело во времени. Компания постарается отправить вас как можно скорее – следующим авиарейсом. Каждый час ожидания платный.

Проблема также разрешима, когда один билет и разные авиаперевозчики. Между ними сотрудничество. Обратитесь к представителю компании и ожидайте отправки ближайшим авиарейсом.

Если куплены билеты на двух разных бланках, есть риск не попасть на борт, так как формально вы не транзитный пассажир. Это означает, что авиабилет на второй рейс сгорит при опоздании на пересадку, даже если перевозчик один. Когда станет известно о задержке самолёта вашей авиалинии, ставьте соответствующий штамп и звоните в компанию, выполняющую стыковку. Обратитесь с просьбой брони места на следующем самолёте. Можно аннулировать билет. Решение проблемы зависит от человеческого фактора и желания авиакомпании пойти опоздавшему пассажиру навстречу.

Опоздание по собственной вине

Если человек неправильно рассчитал время пересадки или не успел оформить провозимые вещи и опоздал к вылету самолёта, компания не обязана оказывать помощь. Но попытку обратиться к представителям авиаперевозчика сделать стоит. На практике были случаи, когда пассажирам возвращали часть денег за купленный билет или отправляли следующим самолётом.

Чтобы прибыть к посадке вовремя, тщательно распланируйте время и оставьте про запас не меньше двух часов, если нужно прибыть в один аэропорт. Если они находятся в разных частях города – четыре часа.

Каждый человек сам решает, что выбрать: прямой рейс или стыковку. Путешествовать стыковочным рейсом одной авиакомпании выгодней с финансовой точки зрения. При стыковочных авиарейсах оформление осуществляется единожды в пункте отправления. Повторно проходить предполётные процедуры при пересадках не потребуется.

Подписывайтесь на наш канал Яндекс Дзен и ставьте палец вверх!

Все про пересадки в аэропортах

Во время путешествий и даже туристической поездки по путевке нередко можно столкнуться с необходимостью делать пересадку с одного рейса на другой, ведь в некоторые страны мира нельзя попасть напрямую, к тому же зачастую авиаперелеты с одной или даже двумя пересадками обходятся дешевле, чем прямые. Однако пересадки в аэропортах, особенно если они делаются в других странах, могут привести к определенным затруднениям начиная он необходимости перемещения между разными терминалами и заканчивая необходимостью получения визы страны, через которую вы следуете транзитом. Чтобы не попасть в неприятную ситуацию, вам пригодятся советы о том, как правильно покупать авиабилеты и как вести себя при стыковках в аэропорту:

Как происходит пересадка

Для пересадки в аэропорту предусмотрена специальная процедура, традиционно называемая транзит или стыковка. На английском языке она может называться Transfer, Flight Transfers, Flight Connections, Connecting Flights, Transit. Это несложная процедура, но она может сильно отличаться в зависимости от рейсов, аэропорта, страны и т.д.

Если у вас приобретены билеты в комплекте у одной авиакомпании

Если у вас нет смены аэропорта или здания терминала, и вы летите международными рейсами, то после схода с борта самолета чаще всего не придется покидать международную зону, соответственно, не потребуется и виза страны пересадки. В таком случае вам нужно идти не на паспортный контроль и получение багажа, а следовать для посадки на следующий рейс по указателям Transfer, или просто по номеру терминала и номеру выхода на посадку. В сложных и больших аэропортах для пересадки сотрудники авиакомпании даже встречают и проводят пассажиров до другого борта. Но очень важно еще на этапе регистрации при сдаче багажа убедиться, что ваш багаж будет доставлен в конечную точку перелета и вам выдадут посадочные талоны на всей рейсы. Если по недосмотру багаж оформят не до конечной точки и посадочные талоны выдадут только на первый рейс, то вам придется в промежуточном аэропорту выходить из международной зоны для получения багажа и регистрации на следующий рейс, а это чревато необходимостью получения визы.

Если во время стыковки у вас происходит смена аэропорта или здания терминала с выходом из международной зоны, или если вы пересаживаетесь с международного на внутренний рейс или наоборот, тогда необходимо проходить паспортный пограничный контроль (с предъявлением или получением визы страны, если это необходимо), и таможенный контроль. Получать багаж или нет, зависит от авиакомпании и конкретного аэропорта, но это вовсе не проблема, поскольку вам все равно придется покидать международную зону. В некоторых странах специально для таких случаев даже предусмотрена транзитная виза, которая стоит дешевле, чем обычная, но и срок действия ее минимальный.

Если вы приобрели билеты для стыковки раздельно

Если вы покупали билеты раздельно даже у одной авиакомпании, процедуру стыковки придется проходить самостоятельно, причем чаще всего с получением в промежуточном аэропорту багажа и повторной его сдачей при регистрации на следующий рейс. Также возможные риски от опоздания при пересадке ложатся на вас. Если опоздаете на следующий рейс, неважно по каким причинам, следующий перелет просто сгорит, и придется покупать новый билет. А поскольку вам придется выходить из международной зоны для того, чтобы переместить багаж с рейса одной авиакомпании на другой, придется позаботиться о визе (если она нужна для въезда в эту страну).

Читайте также  Что брать в аэропорт документы?

Эти возможные проблемы вовсе не означают, что не стоит летать такими рейсами, просто нужно правильно готовиться. Как читайте далее.

Как лучше всего покупать авиабилеты со стыковкой

Идеальный вариант – это покупка билетов с пересадкой сразу в комплекте у одной авиакомпании или альянса авиакомпаний. Именно такие варианты чаще всего и выдают в результатах современные поисковики авиабилетов. Тогда у вас не будет никаких проблем с пересадкой (за редким исключением). Приехав в аэропорт отправления с таким билетом, на стойке авиакомпании вы регистрируетесь сразу на все рейсы в цепочке и сдаете багаж до конечного пункта. Что хорошо, даже если первый рейс будет задержан по каким-то причинам и из-за этого вы не успеете на стыковочный, авиакомпания вас отправит следующим рейсом за свой счет.

Найти авиабилеты в любую точку мира, в том числе готовые недорогие рейсы с пересадками, можете через форму проверенного поисковика Aviasales:

Что делать с багажом при пересадках

Если вы летите стыковочным рейсом одной авиакомпании или альянса, и у вас нет смены аэропорта или терминала, то нужно на регистрации на первый рейс сдать багаж до конечной точки, и сразу зарегистрироваться на оба рейса. Обычно это делается автоматически, когда вы предъявляете на стойке регистрации электронный билет сразу на все рейсы, но лучше этот вопрос проконтролировать, т.е. напомнить сотрудникам авиакомпании, чтобы они сделали это. Если все это будет сделано, то в аэропорту стыковки багаж без вашего участия переместят с одного рейса на другой, и вы его получите уже в пункте назначения.

Если же вы купили авиабилеты с пересадкой самостоятельно у разных авиакомпаний, или даже у одной авиакомпании но раздельно в разное время, то никому дела до вашего багажа не будет. Вам придется самостоятельно получать его в аэропорту пересадки, снова проходить регистрацию на последующий рейс, и сдавать багаж. В таком случае нужно обязательно прояснить все вопросы визового режима в стране, а также устройство аэропорта, поскольку не исключено, что для получения багажа и последующей регистрации вам придется выйти из международной зоны.

Нужно ли получать визу для транзита в международном аэропорту

В общем случае делать этого не требуется, так как процедура транзита предусматривает, что при пересадке вы все время будете находиться в международной зоне. Однако если у вас происходит смена авиакомпании, терминала, или даже аэропорита, и вам требуется получать багаж и снова регистрироваться на рейс, то в зависимости от визового режима страны вам может понадобится виза.

В некоторых аэропортах получение багажа и регистрация на рейс возможны прямо в международной зоне в особом порядке для транзитных пассажиров, но такой вопрос для конкретного аэропорта лучше выяснять заранее через интернет, или позвонив в авиакомпанию для консультации.

Но есть аэропорты, где даже при следовании одной авиакомпанией, независимо от необходимости получения багажа, придется проходить паспортный контроль и получать визу, хотя это большая редкость. В некоторых странах для этого предусмотрены специальные транзитные визы, а в иных и вовсе безвизовый режим, но все это необходимо выяснять заранее.

Ну и, конечно же, если в процессе стыковки у вас будет смена аэропорта или отдельно-стоящих терминалов, не соединенных внутренними переходами, придется позаботиться о визе заранее (если это необходимо для данной страны).

Сколько времени заложить на пересадку

Если вы летите по билету одной авиакомпании, то необходимое время на пересадку уже расчитано авиакомпанией. Нужно только не медлить, а сразу отправляться к выходу на следующую посадку. Даже если предыдущий рейс задержится, авиакомпания берет риски на себя и задерживает отправку следующего рейса, либо отправит вас другим.

Другое дело – пересадка по раздельным билетам. Здесь личные риски возрастают, ведь если вы не успеете на следующий самолет, компенсировать потерю билета будет очень сложно. Сколько закладывать времени при покупке авиабилетов в таком случае – зависит от конкретной ситуации: нужно ли проходить паспортный и таможенный контроль, получать багаж, перемещаться между терминалами или аэропортами. Не забывайте также, что регистрация на посадку заканчивается заблаговременно, и на нее тоже нужно закладывать время. И еще, учтите, что задержки самолетов на 20-30 минут – вполне нормальное явление, которое также стоит закладывать на стыковку. Так что не мелочитесь по времени, закладывайте его побольше. Вот вам время для ориентира и с запасом:

  • Прохождение паспортного, таможенного контроля, получение багажа – минимум 1 час
  • Получение багажа (для внутренних рейсов) – минимум 30 минут
  • Перемещение между терминалами, аэропортами – зависит от ситуации
  • Регистрация на последующий рейс, паспортный и таможенный контроль, досмотр безопасности (для международных рейсов) – 3 часа
  • Регистрация на последующий рейс, досмотр безопасности (для внутренних рейсов) – 2 часа

Если у вас остались вопросы по теме пересадок и транзитов через аэропорты, можете задавать их в теме на форуме, мы с удовольствием ответим.

  • ❤ Присоединиться к нам в VK, Facebook, ОК, Telegram и Viber
  • 🌴 Найти и забронировать туры онлайн на Onlinetours.ru или Travelata.ru
  • ✈ Купить авиабилеты на проверенном поисковике — Aviasales.ru
  • 🛌 Забронировать отель на Agoda.com или Booking.com
  • ☂ Оформить страховку, чтобы быть в безопасности, на Sravni.ru или Cherehapa.ru
  • 🚗 Арендовать машину на Rentalcars.com или Autoeurope.ru
  • 🚖 Заказать трансфер из аэропорта до места отдыха на Kiwitaxi.ru
  • 📷 Посмотреть экскурсии онлайн на tripster.ru
ГОРОД/НАПРАВЛЕНИЕ ДАТА ВЫЛЕТА ДАТА ВОЗВРАЩЕНИЯ НАЙТИ БИЛЕТ
Адлер 2021-06-25 2021-07-01 НАЙТИ ОТ 3 733 ₽
Нячанг 2021-11-01 2021-11-21 НАЙТИ ОТ 43 266 ₽
Бангкок 2021-12-03 2021-12-19 НАЙТИ ОТ 27 281 ₽
Пхукет 2021-10-07 2021-10-20 НАЙТИ ОТ 28 904 ₽
Симферополь 2021-06-26 2021-07-01 НАЙТИ ОТ 3 884 ₽
Бали 2021-11-09 2021-11-24 НАЙТИ ОТ 43 889 ₽
Казань 2021-09-29 2021-10-13 НАЙТИ ОТ 3 358 ₽

Сайт NashaPlaneta.net использует файлы «cookie». «Cookie» представляют собой небольшие файлы на вашем устройстве, хранящие информацию о предыдущих посещениях веб-сайта. Если, прочитав это сообщение, вы остаетесь на нашем сайте, это означает, что вы соглашаетесь с нашим использованием «cookie». Подробнее.

Отслеживайте низкие цены и наши новости в группах VK, Facebook, ОК, и в канале Telegram

Перелет с пересадкой: как происходит, что делать с багажом

Как готовиться к перелету с пересадкой? Чем он отличается от прямого рейса и на что обратить внимание при покупке авиабилетов? Сколько времени должно быть между стыковочными рейсами и что делать с багажом? Все о транзитном перелете — в блоге Юнитикет.ру.

Отличия транзитного перелета от прямого

Прямой рейс — это перелет из аэропорта отправления в аэропорт прибытия на одном самолете. Транзитный предполагает остановку со сменой борта в стороннем аэропорту.
Преимущества транзитных рейсов:

  • Стоимость авиабилетов. Как правило, перелет с пересадками дешевле прямого.
  • Маршрут. Рейсы с пересадкой значительно расширяют географию полета. Не всегда есть прямые рейсы, связывающие два аэропорта, смена борта в этом случае — единственный способ добраться до нужного места.

Недостатки перелетов с пересадками:

  • Дополнительная организационная работа. Несколько раз получить и сдать багаж, пройти регистрацию, не опоздать на стыковочный рейс, а иногда длительное ожидание в транзитном аэропорту.
  • Время перелета. Прямой рейс занимает меньше времени, порой значительно.

Виды транзитного перелета

Перелет с пересадкой может быть нескольких вариантов. Самое главное при покупке авиабилета — обратить внимание на перевозчика, задействованного в каждой из частей маршрута.

Рейс с пересадкой самолетами одного авиаперевозчика

Самый удобный вариант транзитного перелета. В этом случае пассажир получает единую маршрутную квитанцию. Авиакомпания берет на себя ответственность за накладки с расписанием и опоздание на стыковочный рейс, вызванное задержкой первого борта. Кроме того, перевозчик сам занимается перемещением багажа из одного самолета в другой.

Если пассажир опоздал на стыковочный рейс из-за задержки самолета, его бесплатно пересадят на первый доступный самолет по этому направлению.

Разновидность такого перелета — путешествие на самолетах авиапартнеров. Задействованы разные авиакомпании, но, т. к. между ними есть деловое соглашение, для пассажира это не имеет значения. Ответственность за четкую стыковку и багаж они также берут на себя.

Рейс с пересадкой самолетами разных авиаперевозчиков

  1. Найти и забронировать туры онлайн можно на Travelata и Onlinetours.
  2. Забронировать и сравнить цены на отели можно на Booking. А апартаменты на Airbnb.
  3. Выбрать самый дешевый авиабилет среди всех авиакомпаний можно на UniTicket и Aviasales.
  4. Найти экскурсии по всему миру на Tripster и Sputnik8
  5. Купить страховку и не беспокоиться за свое здоровье на Cherehapa.
  6. Арендовать машину, чтобы увидеть еще больше интересных мест, на Rentalcars. Или байк на BikesBooking.
  7. Заказать трансфер из аэропорта Kiwitaxi.

Пассажир приобретает отдельный билет на каждый отрезок пути и берет на себя всю ответственность за возможные форс-мажоры. В этом случае маршрут составляется самостоятельно. Если неправильно рассчитано время для пересадки, произошло опоздание из-за задержки предыдущего рейса — ущерб никто не компенсирует.
За багажом, регистрацией, таможенными нюансами пассажир также следит самостоятельно.

Это самый сложный вариант перелета, особенно если стыковок несколько. Поэтому новичкам нужно быть особенно внимательными и осторожными.

На что обратить внимание при перелете с пересадкой

Два главных фактора при транзитном перелете — откуда вылетает второй самолет и сколько времени между рейсами.

Где происходит пересадка

От того, насколько далеко друг от друга находятся терминалы приземления и вылета, зависит необходимое для пересадки время.

  1. Пересадка происходит на территории одного терминала. Самый удобный вариант. Часто в этом случае не нужна повторная регистрация, получение и сдача багажа. Время между рейсами может быть минимально.
  2. Разные терминалы одного аэропорта. Регистрацию придется проходить заново. Чтобы перемещение по аэропорту прошло быстро, нужно заранее изучить схемы терминалов, узнать, есть ли на территории внутренний транспорт.
  3. Разные аэропорты. Сложный вариант, на реализацию которого нужно заложить много времени. Путешественник должен хорошо ориентироваться в городе и его транспортной системе, заранее продумать маршрут перемещения. Сдавать багаж и проходить регистрацию нужно повторно.

Если при пересадке придется покидать зону аэропорта, дополнительные трудности возникнут, если транзит проходит через страну с визовым режимом. В этом случае нужно иметь транзитную визу государства, в котором происходит пересадка.

Сколько времени необходимо выделить на пересадку

Оптимальное время между двумя рейсами зависит того, что нужно успеть сделать.

  1. 1-2 часа — быстрая пересадка. Идеальный вариант, если речь идет о внутренних рейсах с пересадкой в пределах одного аэропорта. Однако если рейсы совершают разные авиакомпании, есть риск опоздать из-за задержки вылета (непредвиденные неисправности на борту, плохая погода и т. д.).
  2. Меньше суток, но больше двух часов. Самый популярный вариант для транзита. Есть время совершить все манипуляции с багажом, пройти регистрацию и паспортный контроль, отдохнуть, посетить Duty Free.
  3. Более суток. Такое ожидание считается длительным, решаются на него только если нет других вариантов. В этом случае необходимо заранее подумать о ночевке и еде в транзитном городе.

Заранее просчитайте, сколько времени максимально вам понадобится на пересадку и добавьте час на возможную задержку рейса, долгую выдачу багажа и т.д. Получится минимальное время для смены борта.

Читайте также  Как узнать какой терминал в аэропорту?

Регистрация багажа при транзитном перелете

Если пассажир купил единый авиабилет (все части перелета осуществляет одна авиакомпания или партнеры), то багаж регистрируют до конечного пункта. Транспортировкой чемоданов с борта на борт займутся сотрудники перевозчика. Но если в багаже есть задекларированные вещи, то его нужно получить в транзитном пункте, оформить новую декларацию на второй рейс и снова сдать.

Внимательно проверьте багажную бирку. И на всякий случай заранее посмотрите, что нужно делать, если потерялся багаж.

Если билеты на каждую часть пути покупают отдельно, багаж также оформляют отдельно на каждый из перелетов.

Перелет с пересадкой: советы новичкам

Тем, кто первый раз летит с пересадкой, нужно выбирать самые простые маршруты:

  1. Смена самолета в одном аэропорту, а лучше — в одном терминале.
  2. Авиапутешествие состоит не более, чем из двух частей (одна смена борта).
  3. Все части перелета выполняет одна авиакомпания или перевозчики-партнеры.
  4. Время ожидания второго вылета с запасом.
  5. Пересадка в аэропорту, где не нужно разрешение на временное пребывание.

Сайт по продаже авиабилетов Юнитикет.ру сам предложит все возможные варианты с пересадками. Ваша задача — выбрать наиболее удобный для вас по времени, маршруту и цене.

В крупных аэропортах для транзитных пассажиров есть информационные стойки. Сотрудники ответят на все профильные вопросы и подскажут, что делать.

Почему длительные пересадки — это круто!

Считается, что стыковки между рейсами — это скучная, изматывающая трата времени. Но так ли это? В этой статье мы попробуем разрушить стереотипы о перелётах с пересадками и разберёмся, как сделать долгий стоповер путешествием в путешествии.

Привет, я Марина. Я люблю путешествовать и писать об этом. Стараюсь захватить как можно больше локаций во время одной поездки. Наверное, в этом отношении я иду несколько против мейнстрима, но я — тот человек, который выбирает рейсы с несколькими пересадками. И чем дольше, тем лучше.

Плюсы минусы прямых рейсов и с пересадками

Но давайте по порядку. Конечно, прямой рейс несёт в себе ряд очевидных преимуществ.

  1. Скорость: если вы ограничены во времени, то нужно искать максимально короткий перелёт.
  2. Удобство: не нужно получать и снова сдавать багаж (иногда это требуется при самостоятельной стыковке), не нужно сидеть на неудобных стульях в зале ожидания.

Однако за эти плюсы зачастую придётся доплатить. И отсюда вытекает первый плюс рейсов со стыковкой.

Рейсы с пересадкой зачастую дешевле прямого

Самый простой пример. Я живу в Омске, а большинство моих друзей — в Питере (классика). Если проверить цены прямо сейчас на следующий месяц, то прямой перелёт Аэрофлотом обойдется мне в 12135 руб.

Прямой перелёт

А рейс через Москву, где во время стыковки я могу увидеться с родственниками, будет стоить 6743 руб. Плюс бесценное время с близкими. Разница почти в 2 раза! Кроме того, так как рейсов из Москвы в Питер много, можно подобрать маршрут так, чтобы день провести в Москве, а ближе к вечеру улететь в Питер.

Перелёт с пересадкой

Поэтому, если время позволяет, присмотритесь к вариантам с пересадкой. Может, это сэкономит вам средства на крутую экскурсию или экстра день проживания в отеле.

Длительная стыковка — это плюс одна страна

Или город. Если вы путешествуете с длительной пересадкой, вы можете без проблем покинуть аэропорт и «разблокировать» новую локацию: погулять по городу, посетить экскурсию, поесть местной еды и вообще классно провести время.

Важно: убедитесь, что ваша виза позволит вам выйти из аэропорта, если стыковка происходит в третьей стране. Например, в Лондоне нужна специальная транзитная виза, даже если вам нужно добраться от одного аэропорта до другого и сразу улететь. Ещё один неочевидный момент, когда может понадобится транзитная виза. В некоторых городах аэропорты закрываются на ночь, и, если у вас там ночная стыковка, вы вынуждены будете покинуть аэропорт и поехать в отель. Но если у вас нет визы, начнутся проблемы.

Но если всё классно, и у вас есть необходимые визы и пересадка больше 4-х часов — смело едьте гулять в город. Это намного интереснее, чем бродить по дьюти фри.

Кстати, длительная пересадка может быть ещё приятней, если она между перелётами одной и той же авиакомпанией. Часто перевозчики предусматривают какие-то плюшки и дополнительные услуги для пассажиров со стоповером (stopover — длительная пересадка). Это может быть: питание, доступ в бизнес-зал, отель, экскурсии по городу.

Приведу два примера из личного опыта. Лет 5 назад, я возвращалась из Сингапура в Россию Шриланкийскими авиалиниями со стыковкой в Коломбо 14 часов. Это был первый раз, когда я осмелела настолько, что написала емейл авиакомпании с вопросом, есть ли у них какие-то услуги на этот случай, ни на что особо не рассчитывая. Представьте мой шок, когда в ответ они написали, что предоставят отель с трансфером туда и обратно, ужин и завтрак. Я дико обрадовалась, что не придется ночевать в зале ожидания в окружении стиральных машин (уж не знаю, почему их продавали в аэропорту). Однако, всё было не так-то просто. Проходя таможню, у меня спросили, что я буду делать на Шри-Ланке, я объяснила всё про трансфер, отель, показала бронь и пр. И тут выяснилось, что этот отель находится не на территории аэропорта, а вне транзитной зоны, и мне нужна виза, чтобы туда попасть. Так как это была моя первая попытка подобного финта, я и подумать об этом не могла. Пришлось слёзно уговаривать таможенника. Чудо ли, но это сработало, и он без всяких документов и прочего шлёпнул мне трёхневную визу. Поэтому повторяю, обязательно проверяйте, какие визы вам нужны

Вторая история про Air Astana. У этой авиакомпании есть шикарная программа для трансферных пассажиров. Если у вас стыковка в Нур-Султане или Алма-Ате более 7 часов, вы можете поучаствовать в программе Stopover Holiday. А именно вы можете переночевать и позавтракать в одном из предложенных отелей за $1 и поучаствовать в экскурсии по городе. Экскурсия, кстати, дорогая — $60. Но я подумала, раз на отеле сэкономила, можно и заценить. Не пожалела ни на секунду. Нур-Султан огромен, и сама за ограниченное время я бы его объехать не успела. А так как был не сезон, экскурсию, кроме меня, никто не купил. И она из автобусной превратилась в автомобильную. То есть были я, гид и водитель Который в конце и отвёз меня обратно в аэропорт.

Другие авиакомпании тоже предоставляют похожие сервисы. Например, Alitalia дает скидки на посещение достопримечательностей. Поэтому не поленитесь почитать условия на сайте, а лучше отправить письмо в поддержку с описанием ситуации и номером вашей брони.

Длительная стыковка — это отдых

Финальный плюс длительных пересадок — это возможность размяться и поесть нормальную, а не самолётную еду. Пассажиров нужно обеспечивать определённым количеством калорий, поэтому меню в полёте, как правило, высококалорийное. А если в перерывах между рейсами, вы покормите свой организм здоровой пищей и разомнётесь, гуляя по новому городу (или хотя бы аэропорту), ваш организм скажет вам только спасибо.

И ещё совет не в тему стыковок: во время полёта в самолете очень сухой воздух. Возможно, вы замечали, что после большого количества перелётов сохнет кожа рук, губы. Поэтому старайтесь пить больше, не стесняйтесь попросить у бортпроводников ещё воды. Так вам будет проще перенести путешествие.

Долгая стыковка не равно трате времени. Если вы продумаете заранее, как её проведёте, она будет классным дополнением к вашему основному путешествию. И скорее всего позволит сделать его дешевле.

Хватит ли времени на пересадку?

Сколько времени уходит на пересадку

Мы уже рассказывали, что билет с пересадкой может быть единым или составным. У вас единый билет с пересадкой — окей, давайте разберемся насколько все будет просто и хватит ли вам времени сделать пересадку в неизвестном аэропорту.

В каждом аэропорту есть собственное минимальное время стыковки; его рассчитывают с учетом инфраструктуры аэропорта и времени прохождения всех процедур именно в этой стране. Минимальное стыковочное время напрямую зависит от типа рейсов (с внутреннего на внутренний, с внутреннего на международный, с международного на международный), страны и самого аэропорта. В одних случаях туристу нужно время на прохождение паспортного контроля, в других — нет. Терминалы для внутренних и международных рейсов во многих аэропортах отдельные, и нужно время, чтобы добраться до указанного в билете гейта.

Транзитная зона

Важно понимать, что многие аэропорты являются крупными пересадочными хабами, и процесс пересадки в них упрощен до невозможности и максимально приятен. Есть транзитная зона, где прохождение процедур занимает буквально минут 10 и все оставшееся время можно посвятить шопингу или чашечке кофе. Такой, например, аэропорт Дубая или сингапурский Чанги. Процесс прост: вы прилетаете и практически с трапа попадаете в общий зал вылета (где-то, возможно, придется пройти контроль безопасности или типа того), где вам нужно всего лишь найти свой гейт и ожидать следующего рейса. Вся пересадка в «пересадочных» аэропортах за очень редким исключением займет максимум полчаса даже у абсолютного новичка.

Пересадка в аэропорту Дубая

Живой пример на фото ниже — в дубайском аэропорту при полете Emirates с пересадкой. Вы вышли из самолета, Arrivals налево — это стандартный выход из аэропорта, Connections (другие названия Transfer или Transit) направо — ваша пересадка. Пройдя сканирование ручной клади, вы сразу попадает в зону вылета аэропорта с дьютиком, кофейнями и ресторанами. Все! 5 минут и больше ничего не требуется, только найти свой гейт по билету и вовремя сесть в самолет.

Другими словами, если у вас на руках единый билет, в транзитном аэропорту вам не нужно будет получать багаж и заново регистрироваться, и вы можете сразу следовать через зону транзита в зону вылета и насладиться всей простотой пересадки. В правильных аэропортах обилие навигации и помогающих сотрудников для пассажиров, летающих с пересадкой, и заблудиться невозможно. И не стесняйтесь обращаться к сотрудникам аэропорта по любым вопросам.

Бывает, что в аэропорту нет транзитной зоны, тогда процесс немного сложнее, но все равно будет довольно прост. Исключения по сложности могут составлять аэропорты, где нет транзитной зоны, зато есть несколько терминалов и вдобавок терминал вашего прилета отличается от терминала вылета. В таком случае важно ознакомиться с аэропортом и просто почитать отзывы про пересадку именно в вашем случае.

Так и хватит времени-то?

В случае с единым билетом время стыковки назначено самой авиакомпанией и ответ всегда «да». Если рейс вылета был задержан по вине авиакомпании и прибыл позднее — это ответственность авиакомпании. Если сильные сомнения ну никак не отпускают — позвоните для успокоения в авиакомпанию. Билет не будет продаваться с невозможной пересадкой.

А вот если вы летите по двум отдельным билетам («составной»), дело усложняется. По сути, процесс состоит из всех процедур прилета (прохождение контроля, получение багажа, «выход в город») и всех процедур вылета (снова регистрация, прохождение контроля и так далее).
Итого: на стыковку лучше отвести не меньше двух-трех часов.

Читайте также  Как добраться из аэропорта до Владивостока?

А может сгонять в город?

А вот хватит ли времени съездить в город при пересадке — вопрос очень тонкий. Можно ли ехать в город? Можно, если позволяет визовый вопрос и время. Мы крайне не рекомендуем ехать в город при пересадке меньше 6 часов (если не по программе аэропорта для пересадочников), потому что вам нужно будет пройти процедуры прилета, добраться до города, погулять, вернуться в аэропорт и пройти все процедуры вылета. Конечно, города и люди разные, но если вы не сильно опытный путешественник, лучше не пытаться вписаться в жесткое время — случайная очередь на контроле, случайная задержка на транспорте, и вот вы пропустили свой рейс (который никто вам уже не компенсирует).
Поездка в город — ваша личная ответственность.

В общем, оценивая свои шансы успеть на следующий рейс, ориентируйтесь на тип рейса, минимальное стыковочное время аэропорта и авиакомпании, страну и сам аэропорт.
И помните: никому не нужны проблемы с пассажирами, в большинстве билетов выделено время на пересадку даже с запасом, ведь все давно рассчитано и предусмотрено до вас, а уж бояться полетов с пересадками точно не стоит.

Стыдно спросить: как сделать пересадку?

Сколько времени нужно на пересадку? Как полетит багаж? И что если самолет опаздывает и я вместе с ним? – на эти и другие вопросы о том, как первый раз без нервов организовать свою стыковку, отвечаем в новом выпуске рубрики «Стыдно спросить».

Кажется, мне предстоит пересадка. Как это обычно выглядит?

Глобально, это такая же пересадка, как с автобуса в Вильнюсе на автобус, скажем, в Берлин. Просто твоя остановка занимает несколько гектаров местности и очень тщательно относится к безопасности. И чем длиннее твой маршрут, тем больше вероятность, что лететь придется с пересадкой.

В самом простом виде пересадка выглядит так. Ты берешь у авиакомпании билет, по которому летишь в точку назначения через транзитный аэропорт. Прилетаешь в транзитный аэропорт и выходишь из самолета не в зону прилета, а на трансфер (просто следуй указателям). Дальше находи свой новый терминал и гейт, повторно проходи security check, по необходимости – паспортный контроль и жди своего следующего рейса. Как вести себя в аэропорту, ты уже знаешь.


Как при этом выписывается посадочный талон?

В большинстве случаев регистрируют и выдают посадочные талоны на все перелеты внутри рейса сразу до конечной точки. Не зарегистрировать на все рейсы могут, если пересадка в аэропорту длится дольше 24 часов, если ты летишь с ребенком без места и, конечно, если ты стыкуешь рейсы самостоятельно.

В таких случаях можно либо зарегистрироваться самостоятельно онлайн на сайте авиакомпании, либо зарегистрироваться, как на любой обычный рейс, в аэропорту транзита.

Как полетит мой багаж?

Правила перевозки багажа варьируются в разных авиакомпаниях. В основном, при пересадке внутри одного билета багаж оформляют сразу до конечной точки. Багаж придется переоформлять на пересадке, если ты везешь вещи, подлежащие декларированию, или если в аэропорту транзита нет технической возможности переправить багаж без твоего вмешательства. Придется получить багаж и заново его сдать на трансфере.

Если летишь через Россию в Минск, то придется забирать и перерегистрировать багаж в обязательном порядке. Поскольку границы между нашими странами формально нет, кто-то должен отвечать за то, что ты перевозишь. Российская таможня имеет право его проверить. Как не потерять свой багаж читай здесь.

Сколько времени нужно на пересадку?

Определить это можно, посмотрев на карту твоего трансферного аэропорта. В маленьких аэропортах с одним терминалом (вроде рижского) 30-40 минут бывает достаточно.

В случае аэропортов побольше, посадка и вылет могут происходить на разных терминалах. Тогда тебе либо придется пройти подальше, чтобы добраться до своего гейта в другом крыле здания, либо они окажутся так далеко, что без транспорта не обойтись. На этот случай в аэропортах курсируют бесплатные автобусы или электрички. Минимально необходимое время на такую пересадку – 1,5-2 часа.

Если же вокруг города несколько аэропортов, как в Москве (Домодедово, Шереметьево, Внуково, Жуковский) или Париже (Шарль де Голль, Орли и Бове), может оказаться, что тебе нужно сменить не только терминал, но и аэропорт. Сообщение между ними, как правило, хорошо организовано и транспорт ты легко найдешь. Но соответственно, увеличивается время на пересадку. Скажем, если расстояние между аэропортами 100 км, добавляй еще часа полтора, чтобы доехать. Получаем около 4 часов в минимуме для такой пересадки.

Я лечу в Бразилию через Евросоюз. Нужна ли мне виза?

В вопросе нужна ли виза для трансфера больше исключений, чем правил. Например, в большинстве случаев, виза не требуется, если трансфер происходит в пределах одного аэропорта через транзитную зону. Но весь этот порядок обламывается об Австралию, США и Канаду, где тебе понадобится транзитная виза, даже если ты проведешь всего пару часов в трансферной зоне этих стран.

Разобраться с этим вопросом можно только в отдельно взятой ситуации. Смотри билеты и открывай сайт аэропорта – тебе нужно выяснить, будет пересадка в пределах одного аэропорта или нет, есть ли транзитная зона (в маленьком таллиннском аэропорту ее, например, нет вообще, то есть виза нужна). Когда ты выяснишь детали об аэропорте, гугли что-то вроде visa requirements for transit through ______ (transit visa requirements for ______) и читай визовые требования конкретной страны под конкретно твое гражданство.

Что делать, если в самолете понимаешь, что уже опаздываешь на следующий рейс?

Для начала – не паниковать. Обратись к стюардессе и расскажи о своей проблеме. Они не смогут прямо сразу ради тебя задержать следующий рейс, но будут понимать, сколько пассажиров на их борту пересаживаются. Если вас много, они могут реорганизовать выход из салона. Пассажиров, которые прибыли в конечную точку, просят оставаться на своих местах и выпустить тех, кто опаздывает на пересадку. Так можно выиграть до получаса и успеть добежать до следующего гейта. Если ты такой один, то тебя могут пересадить поближе к выходу. Вообще, сообщай об этом экипажу, на security check, служащим аэропорта – все они могут связаться по рации со служащими на следующих этапах пересадки и повысить твои шансы успеть.

Как только ты понял(а), что опаздываешь, и сообщил(а) об этом бортпроводнику, начинай собирать в ручную кладь наушники, книгу и любые другие свои вещи, чтобы не делать этого, торопясь на выход. Убедись, что посадочный талон и паспорт при тебе в легкодоступном месте, чтобы не тратить время на его поиск и извлечение на таможенном контроле или следующей регистрации.

Даже в трансферной зоне нужно повторно проходить службы безопасности. Поэтому сразу сними кольца, убери ключи из карманов, смартфон устрой в сумке, чтобы тебе не пришлось копошиться с этим на досмотре.

Если ты опаздываешь, очередь на security check можно проскочить. В аэропортах знают об опаздывающих рейсах, на трансферах и пунктах досмотра при повышенной нагрузке дежурят служащие, контролирующие очереди. Подойди к нему (ней), скажи, что ты опаздываешь на пересадку и тебя пропустят в начало очереди. Если служащего нет, спокойно объясни окружающим, что ты опаздываешь: все мы люди, скорее всего тебя пропустят. В худшем случае вас там таких окажется много, но это уже транспортный коллапс и совсем другая история.

Смотри на знаки, указывающие направления в трансферную зону и беги искать свой следующий гейт. К слову, если бежать по травелаторам – это сильно ускоряет процесс.

Мне никак нельзя опаздывать. Как быть?

Единственный надежный способ – запланировать прибытие за день-два до нужной даты. Если все-таки заранее никак, выбирай перевозчиков с солидной репутацией и большим пулом партнеров – в чем больший альянс входит авиакомпания, тем больше партнеров, на чьи рейсы тебя могут пересадить, а значит, больше вероятность улететь быстрее.

Например, у Аэрофлота в альянсе Skyteam 20 партнеров, многие из них – азиатские, значит, при полете в этом направлении у тебя неплохие шансы пересесть на другой рейс. У европейской Lufthansa, например, в партнерах в Star Alliance 28 авиакомпаний, чья маршрутная сеть покрывает главные города Европы и Америки, а также захватывает Азию. А если ты панируешь перемещаться в тихоокеанском регионе, тебя могут заинтересовать локальные компании из Value Alliance, у которых там маршрутная сеть простроена лучше всего.

Подробнее о том, что и как делать в случае опоздания, читай в следующем гайде.

Что такое стоповер и лэйовер? Что с ними делать?

В общей сложности эти два слова описывают стыковки разной длительности в транзитных аэропортах.

Лэйовер – короткая стыковка до 24 часов, в транзитном аэропорту ты проведешь меньше суток. Часто layover в терминологии используют взаимозаменяемо с пересадкой (connection).

Стоповер – это стыковка в транзитном аэропорту длительностью больше 24 часов.

Это время можно провести с пользой. Представим, что ты летишь в США с пересадкой в Стамбуле и не особенно торопишься. В таком случае из предложенных вариантов можно выбирать перелет подлиннее (они, как правило, еще и дешевле), а время ожидания следующего рейса провести не под табло в ожидании рейса, а гуляя у Айя-Софии. Некоторые компании даже дают ночь в отеле или флеш-туры по городу. Так получится и сэкономить, и +1 город посмотреть.

Подробнее о том, что такое стоповер, читай здесь.

Коротко о главном :

1 Изучи аэропорт. Узнай, как далеко друг от друга терминалы аэропорта, есть ли транзитная зона, понадобится ли тебе виза.

2 Убедись, что времени на пересадку хватит. Исходи из того, что меньше 1,5 часов на пересадку – это уже очень плотно.

2 Теперь можешь нажимать кнопку «Купить билеты». Серьезно, не стоит брать билеты с заведомо слишком короткой стыковкой, если ты не уверен(а), что сможешь быстро добраться в соседний терминал или аэропорт. Впрочем, из этого иногда получается неплохое приключение 😉

4 Стыковывать билеты вручную можно. Но на свой страх и риск
Если ты покупаешь один перелет с несколькими билетами внутри, за твое прибытие вовремя отвечает авиакомпания. Если ты берешь два разных билета и планируешь стыковку самостоятельно – ты отвечаешь сам(а). Поэтому проверяй.

5 Дважды проверяй, если в стыковке участвует лоукостер. У этого сегмента авиакомпаний стыковочных рейсов нет, поэтому опоздание по их вине придется компенсировать из своего кармана.

6 Видишь, что опаздываешь – не паникуй. Вместо этого сообщай всем служащим (экипажу, пограничникам, сотрудникам аэропорта) о проблеме. Они могут передать по рации информацию о тебе, что повышает шансы успеть.

7 Проводи стоповер с пользой. Расслабься и не дежурь под табло в аэропорту, когда все штатно, а до твоего вылета еще полсуток. Проведи это время с пользой: посмотри новый город или просто зависни в лаунже с компом и поработай.