Сколько взлетно посадочных полос в аэропорту Шереметьево?

Аэропорт Шереметьево

Каждые две минуты аэропорт Шереметьево принимает и отправляет самолет слаженно и без сбоев. Это 21 тысяча бортов в месяц. Из всех этих самолетов каждый день в залы терминалов выходит 97 тысяч человек. Это около 35 млн. человек в год.

  1. Устройство одного из главных аэропортов страны
  2. Зона Комфорта и безопасности
  3. Общее описание аэропорта
  4. Терминал А
  5. Будущее Терминала B
  6. Терминал C
  7. Терминал D
  8. Терминал E
  9. Терминал F

Для того, чтобы каждый пришедший сюда вовремя отправился в отпуск или в командировку все процедуры здесь отлажены до шага и до секунды.

Устройство одного из главных аэропортов страны

Шереметьево – крупнейший аэропорт России класса А, способный обеспечить эксплуатацию всех типов воздушных судов, включая широкофюзеляжные Airbus A-380 и Boeing 787. С 2002 года он сертифицирован международной организаций гражданской авиации ISAGO с присвоением высокой категории ІІІ A. С 2014 года занял второе место в рейтинге лучших европейских аэропортов.

Маршрутная сеть аэропорта насчитывает около 160 направлений, некоторые из них уникальны.

Аэропорт имеет два аэровокзальных комплекса Северный и Южный, состоящих из шести пассажирских терминалов с буквенным обозначением, общая площадь которых превышает 480 тысяч кв. метров.

В южной зоне располагаются терминалы D, E , железнодорожный терминал Аэроэкспресс и терминал F. В северной зоне расположен терминал А для обслуживания бизнес авиации, а также терминалы В и С.

Аэропорт имеет две взлетно-посадочные полосы (ВПП), расположенные параллельно, протяженностью 3700 и 3500 м.

Командно-диспетчерский пункт, введенный в эксплуатацию с 2013 года, составляет 56м. в высоту и занимает площадь в 3 тысячи кВ м Работа КДП способствует усилению контроля за движением авиасудов в сложных погодных условиях с учетом высокой интенсивности полетов.

В 2011 году был открыт Центр управления аэропортом – уникальный проект, позволяющий в режиме реального времени отслеживать и координировать работу всего аэропорта.

Зона Комфорта и безопасности

Безопасности полетов в Шереметьево уделяется особое значение.

Автоматический досмотр багажа проводится в трех уровнях с использованием интроскопов, томографов и портальных сканеров миллиметрового диапазона. В целях профилактики авиапроисшествий существует несколько систем безопасности, которые включают:

  • видеонаблюдение, выделяющее предметы, представляющие потенциальную опасность по заданным параметрам;
  • просвечивание багажа пассажиров и ручной клади;
  • психологическое тестирование;
  • работу службы кинологов.

Наряду с безопасностью стоит комфорт пассажиров.

Аэропорт Шереметьево первый в мире внедрил услугу регистрации на рейсы через сеть интернет-телефонии Skype, доступны также мобильная и on-line регистрации.

Аэропорт оснащен крупнейшей зоной duty-free в Европе.

В двух зонах аэропорта после предполетного досмотра есть залы для обслуживания маломобильных пассажиров. Здесь можно почитать книгу, напечатанную шрифтом Брайля или прослушать статьи свежего журнала. Позаботилось Шереметьево и о пассажирах, которым предстоит провести много времени в аэропорту, например, переночевать между транзитными рейсами, к их услугам капсульные отели или посетить бизнес-зал.

Общее описание аэропорта

Терминал А

Данный терминал принимает пассажиров деловой авиации. Он предоставляет полный комплекс услуг бизнес-клиентам. Эксплуатация терминала ведется с 2012 года.

Будущее Терминала B

Посадочный павильон терминала, обладающий уникальной конструкцией и за свою характерную форму прозванный «рюмкой», долгое время был символом Шереметьево. В 2015 году будут начаты работы по демонтажу данного терминала.

На его месте уже к 2017 году появится абсолютно новый пассажирский комплекс, оборудованный 19 телескопическими трапами. Новый терминал сможет обслуживать 15 миллионов пассажиров в год и будет обеспечен отдельной станцией аэроэкспресса. Он будет связан с южным сектором аэропорта уникальными подземными туннелями, оборудованными скоростной системой доставки багажа между терминалами. Впервые в России будут построены подземные терминальные тоннели, которые пройдут под действующими ВПП.

Помимо этого планируется строительство третьей взлетно-посадочной полосы. В результате реализации данного проекта Северная зона Шереметьево обеспечить увеличение пассажиропотока к 2023 году до 53 миллионов человек в год с гарантированным сохранением высокого качества обслуживания пассажиров.

К терминалу проложат отдельную ветку аэроэкспресса от Ленинградского вокзала. Кроме того, железнодорожным сообщением будут связаны Северный и Южный терминалы. Подземный терминал уменьшит риск опоздать для тех пассажиров, кто по ошибке приедет не в тот терминал. Завершение данного проекта планируется приурочить к чемпионату мира по футболу 2018 года.

Терминал C

Своей стильной архитектурой данный терминал привлекает фотолюбителей и кинооператоров всего мира. Это терминал с большой долей чартерных рейсов. Он оборудован паркингом на четыре уровня вместимостью в 2500 мест, с которым связан пешеходным переходом. Имеет 30 стоек регистрации и паспортного контроля и автоматическую систему сортирующую багаж.

Терминал D

Данный терминал обеспечивает практически 50% вылетов всего аэропорта. Аэровокзальный комплекс Терминала D имеет все необходимое для пассажиров и огромное жизненное пространство, которое создает ощущение свободы и комфорта. Четырехэтажное здание терминала площадью 180 кв. метров отвечает всем современным и передовым тенденциям мировой технологии аэропортов.

За оригинальное архитектурное решение, которое является «изюминкой» терминала проект стал лауреатом независимой премии в области архитектуры и девелопмента в номинации «Лучший объект транспортной инфраструктуры». Терминал представляет собой форму лебедя, который своими крыльями накрывает пассажиров и защищает от ненастья.

Одной из основных задач терминала D является его функциональность. Для удобства пассажиров построена галерея, соединяющая аэропорт с другими терминалами и аэроэкспрессом. Рядом с терминалом расположена многоуровневая охраняемая парковка на 4000 автомобилей. Подвесной пешеходный мост позволяет пассажирам, не выходя на улицу, перейти в здание терминала.

Шереметьево является местом прописки национального авиаперевозчика компании Аэрофлот, который обслуживается на терминале D.

Терминал E

Данный терминал соединил между собой терминалы D, Е, F и Аэроэкспресс в Южный терминал (ЮТК). Зона Duty Free единая для всех терминальных комплексов, содержит многочисленные магазины с широким ассортиментом продукции, включая товары люкс-класса.

В чистой зоне терминала Е открыта зона повышенного уровня комфорта для пассажиров с ограниченными возможностями, услуги в которой, предоставляются бесплатно. С 2012 года функционирует единый диспетчерский пункт по обслуживанию таких пассажиров.

Терминал F

После модернизации данной зоны, была переоборудована стерильная зона. Пространство максимально открыто за счет ликвидации перегородок. В терминал входит зона техобслуживания и ряд производственных помещений, а также пассажирский аэровокзал, оборудованный телескопическими трапами.

В здание терминала F разместился современный музей Шереметьево, который насчитывает более 2000 экспонатов, рассказывающих о бесценном прошлом авиации.

Обеспечивая полеты каждый день и каждый час, аэропорт Шереметьево объединяет отдельных людей в человечество.

Каждый пассажир, независимо от того улетает ли он заключить важный контракт или в свой медовый месяц на затерянные в океане острова, услышит на прощанье одну и ту же фразу, которую сотрудники аэропорта Шереметьево произносят от всего сердца «Приятного вам полета».

Международный аэропорт Шереметьево в 2019 году

Международный аэропорт Шереметьево — входит в ТОП-10 аэропортов-хабов Европы, крупнейший российский аэропорт по объёмам пассажирских и грузовых перевозок. Маршрутная сеть составляет более 230 направлений. По итогам 2019 года аэропорт обслужил 49 млн 933 тыс. пассажиров, что на 8,9% превысило итоги 2018 года. Входит в топ-лист лучших аэропортов мира по версии Международного Совета Аэропортов — ACI Director General’s Roll of Excellence. С 2015 по 2017 гг. Шереметьево занимал первое место в Европе в рейтинге ASQ ACI (глобальный рейтинг оценки качества обслуживания пассажиров Международного совета аэропортов).

По итогам 2018 и 2019 гг. аэропорт занимает первое место в Европе в группе крупнейших аэропортов континента, обслуживающих более 40 млн пассажиров ежегодно. В 2019 г. Шереметьево первый среди крупнейших аэропортов России получил 5 звезд Skytrax по итогам комплексного аудита Терминалa В. По итогам 2019 года Шереметьево признан мировым лидером по пунктуальности согласно рейтингу британской исследовательской компании OAG (категория Mega Airports) и рейтингу авиационного агентства по статистике и анализу данных о перелетах Cirium (категории Global Airports и Large Airports). В 2019 году 95% рейсов из аэропорта было отправлено по расписанию. Шереметьево — первый российский аэропорт, получивший сертификат China Friendly.

Читайте также  Какой из аэропортов находится ближе к центру Москвы?

В Шереметьево базируются авиакомпании Группы Аэрофлот: Аэрофлот, Россия, Победа. Аэропорт обслуживает рейсы трех основных мировых авиационных альянсов: SkyTeam (Air France, KLM, CSA Czech Airlines, Alitalia, China Southern Airlines, Korean Air и др.); Star Alliance (Air China, LOT и др.); Oneworld (Finnair).

Пассажирские терминалы D, E и F, а также терминал Аэроэкспресс образуют единый Южный терминальный комплекс. Терминалы соединены между собой пешеходными галереями с траволаторами, что позволяет пассажирам оперативно и беспрепятственно передвигаться по всему комплексу. Северный терминальный комплекс составляют терминалы А, B и С. Терминал А обслуживает пассажиров деловой авиации, Терминал В — регулярные внутренние рейсы, Терминал С — международные рейсы.

Шереметьево располагает современным Центром управления, который был создан в 2011 году с учетом опыта ведущих аэропортов мира. Он позволяет управлять бизнес-процессами, оперативно координировать действия подразделений аэропорта и сторонних организаций, координировать совместную работу всех участников процессов обслуживания ВС, пассажиров и багажа, а также отслеживать и анализировать обстановку на территории Шереметьево в режиме реального времени. Основную роль в управлении производственными и технологическими процессами в аэропорту играет производственная база данных «Синхрон» — собственная инновационная разработка.

Три конкурирующих топливозаправочных комплекса на территории аэропорта позволяют минимизировать стоимость авиационного топлива и оптимизировать цены на билеты авиаперевозчиков.

В сентябре 2019 года за счет государственных инвестиций введена в строй независимая третья взлетно-посадочная полоса, которая позволила увеличить пропускную способность аэродрома с 65 до 90 взлетно-посадочных операций в час. ВПП-3 обеспечит возможность долгосрочного развития базовых авиационных перевозчиков и привлечения новых авиакомпаний в аэропорт.

Объем капитальных вложений АО «МАШ» по итогам 2019 года достиг 36,6 млрд рублей: завершено строительство и введены в эксплуатацию Терминал С на 20 млн пассажиров ежегодно, многоуровневый паркинг на 2 500 машиномест, новый перрон для стоянки воздушных судов. В 2019 году началась реализация концессионного соглашения с государством сроком на 49 лет в отношении объектов аэродромной инфраструктуры с целью создания, реконструкции, модернизации и капитального ремонта объектов аэродрома за счет внебюджетных вложений. В рамках соглашения инвестиции АО «МАШ» составят порядка 71,4 миллиарда рублей.

Общий объём обработанных в аэропорту грузов за 2019 год составил свыше 329 тыс. тонн, почты — 49,5 тыс. тонн. Рост грузовых перевозок составил 6,9%, объём обработанной почты вырос на 37,4% по сравнению с 2018 годом. Основной грузовой оператор аэропорта Шереметьево ООО «Москва Карго» обработал более 275 тыс. тонн грузов и почты, продемонстрировав рост на 12%. «Москва Карго» продолжает укреплять позиции лидера среди грузовых авиационных комплексов России, стабильно увеличивая свою долю: за 2019 год компания обработала 72,5% суммарного грузового и почтового оборота аэропорта Шереметьево, 48,3% суммарного грузооборота аэропортов МАУ и 23,4% общего объёма грузовых авиаперевозок РФ.

На сегодняшний день терминал «Москва Карго» общей площадью 42 300 м², предназначенный для обработки 380 тыс. тонн грузов в год, является крупнейшим на территории России, СНГ и стран Восточной Европы и не имеет аналогов в России по уровню технического оснащения. Высокотехнологичное оборудование и производственные мощности для обработки товаров специальных категорий позволяют ООО «Москва Карго» эффективно обслуживать все виды грузов без ограничений.

От аэропорта до Белорусского вокзала в Москве ходят поезда «Аэроэкспресс», начинающие свой путь от Одинцова. Отправление — каждые полчаса, время в пути составляет 50 минут до Южного терминального комплекса. Терминалы B и С объединены с терминалами Южного комплекса межтерминальным переходом, который включает в себя два тоннеля для перевозки пассажиров на беспилотных поездах и транспортировки багажа. Время в пути между терминальными комплексами с учётом ожидания — 4 минуты.

Рядом с Шереметьево расположен ряд гостиниц, в которых путешественники могут остановиться и провести время до вылета рейса. В Терминале Е, F и «Аэроэкспресс» работают капсульные отели. В Шереметьево создано единое парковочное пространство с гибкой системой тарифов. На сайте аэропорта Шереметьево можно круглосуточно купить авиабилеты, страховку в путешествие, арендовать машину в аэропорту. Доступны online- и mobile-регистрация. Шереметьево впервые среди аэропортов России реализовал проект по созданию официальных чатов информационной поддержки в мессенджерах WhatsApp и Viber, а также первым среди аэропортов Москвы разработал мобильное приложение для устройств на iOS и Android с функцией навигации в пределах аэровокзального комплекса.

Какую свинью подложил аэропорт Шереметьево жителям Лобни и других населенных пунктов

Вот уже более 20 лет я живу в небольшом поселке в 10 километрах от аэропорта Шереметьево (Московская область). Еще не так давно самолеты нас совершенно не беспокоили: все воздушные коридоры проходили в отдалении от поселка, над водохранилищем. Но ситуация кардинально поменялась 19 сентября этого года, когда в Шереметьево ввели в эксплуатацию новую взлетно-посадочную полосу №3 (ВПП-3).

Взлетно-посадочная полоса №3 в Шереметьево. Фото с сайта www.agaa.ru

Теперь воздушный коридор, по которому самолеты идут на посадку, проходит прямо над нашим поселком. Судя по данным сайта Flightradar24.com, самолеты проходят на высоте около 800-900 метров. С учетом вечного гула проходящего рядом весьма загруженного Дмитровского шоссе, суммарный шум весьма сильный. Когда пролетает самолет, то в помещении уровень шума достигает 60 дБ, при максимально допустимых нормах 55 дБ в дневное время и 45 дБ в ночное время. На улице уровень шума достигает 80 дБ и выше.

Но в еще худшей ситуации оказались жители города Лобня. Воздушный коридор проходит над ними на высоте ниже 400-500 метров. Можете представить, какой там стоит грохот?

Новый воздушный коридор ВПП-3, скриншот с сайта www.flightradar24.com

Самолеты теперь пролетают над многоквартирными жилыми домами микрорайона «Южный» города Лобня. Непосредственно на посадку они заходят над пятью домами по улице Окружная, на минимальном расстоянии между крышами домов и самолетом. Это создает постоянный грохот, низкочастотный гул и свист.

Так, например, на детской площадке, расположенной во дворе дома по адресу ул.Окружная, 13, теперь невозможно находиться из-за грохота. В самих квартирах уровень шума не намного ниже. В отдельные часы самолеты следуют с интервалом в 1-2 минуты.

В зоне указанных полетов также расположены социальные объекты, для которых применяются более строгие ограничения по шуму: школа № 2, детский сад «Березка» и ГБОУ МО «Колледж Подмосковье».

Авиационный шум отрицательно влияет на здоровье: нервную и сердечно-сосудистую системы, слух. Помимо шума, возрастает угроза падения воздушного судна на жилые постройки, что повлечет огромные человеческие жертвы (вспомним трагедию 28 июля 2002 года, когда ИЛ-86 «Пулковских авиалиний» упал недалеко от аэропорта; летчик смог отвести машину от жилых построек ценой собственной жизни).

Плотная жилая застройка около новой ВПП-3 в Шереметьево. Фото с сайта dmitrovskoe169.ru

Вот некоторые комментарии жителей Лобни и других населенных пунктов к петиции на Change.org:

Микрорайон Москвич, ул. Мирная. Если собираюсь звонить по телефону, находясь на улице, всегда жду тихого момента между пролётами самолётов, иначе собеседника не услышу. Таким образом, экономлю. Разговоры-то от самолёта до самолёта получаются короткими)

Мкр.Москвич присоединяемся к петиции! Самолёты чуть не по головам стали летать, ни минуты тишины! Звук резонирует между стен домов — ощущение, что находишься на ВПП. Кошмар!

Всю жизнь живу в Лобне, самолеты летали всегда и все к ним привыкли, НО сейчас стало просто НЕВЫНОСИМО. Окружная 11 самолеты летят над домами каждые 2 минуты, ощущение что мы все теперь живем на 3впп… это ужасно .

Читайте также  Сколько зарабатывает диспетчер в аэропорту?

Наш дом находится на ул.Пушкина. Ситуация тоже критичная! Шум от пролетающих над головой самолётов не даёт ни спать, ни жить. У ребёнка постоянно болит голова. И это сейчас окна закрыты, потому что холодно. А как нам жить летом?

Являюсь жителем Лобни мкр Катюшки, в городе очень шумно, гуляя с грудничком от этого шума некуда спрятаться, мало того что с людьми сложно говорить, голова гудит все время. Стали меньше открывать окна, детям засыпать сложно.

Полный дурдом, пролетают прям над крышей дома Окружная 13. Грохот такой стоит, что стены в квартире дрожат. При открытие окон на проветривание, в квартире не слышно собеседника сидящего рядом

В мкр. Москвич тоже невозможно находиться. В квартире шумомер показывает 55 дцб, а на улице все 80. Норма в квартире в дневные часы 40 дцб, ночью 30!
У нас 4-х месячный ребёнок, плачет и не может спать. Это был тихий район около леса… мы купили тут квартиру, сделали ремонт, чтобы жить продолжительное время.
Я обращалась с жалобой в Роспотребнадзор 8-800-555-49-43 кому интересно можете позвонить сами, и там прямым текстом говорят, что знают о превышениях норм по шуму в Лобне, та же ситуация в Сходне, Зеленограде, Красногорске и др. населённых пунктах около Шереметьево. Они уже судятся. Решение суда — ограничить полёты в ночное время… но даже это не было соблюдено! Так же Роспотребнадзор сообщил, что судиться бесполезно, потому что ВПП-3 была согласована через все инстанции и введена в эксплуатацию официально! И они подчёркивают, что затрачено много денег.
Так что, к сожалению, очень маленький процент решения сложившейся ситуации в пользу людей. Миром правят ДЕНЬГИ

Еще один неприятный момент: в настоящее время ВПП-3 в Шереметьево работает не на полную мощность. Планируется закрытие ВПП-1, что, автоматически, увеличит нагрузку на ВПП-3. Более того, по информации с сайта ato.ru (Деловой авиационный портал), планируются дальнейшие работы по увеличению пропускной способности ВПП-3:

Открытая ВПП-3 способна функционировать в независимом режиме в отличие от двух предыдущих взлетно-посадочных полос — это увеличивает возможности осуществления взлетно-посадочных операций с 60–65 (по словам министра транспорта Евгения Дитриха) до 90 в час.

Кроме того, в 2020 г. планируется ввести в эксплуатацию ангарный комплекс ВПП-3 с авиационно-технической базой, включая семь ангаров для ТО воздушных судов, стоянки спецтехники для наземного обслуживания и службы аэродрома. В 2022 г. ожидается открытие перрона ВПП-3 со стоянкой на 40 мест для ВС.

До конца года новый терминал С (пропускная способность которого составит 20 млн чел./год) в Шереметьево будет интегрирован с уже введенным в эксплуатацию терминалом B. Губернатор Московской области Андрей Воробьев на церемонии открытия ВПП-3 анонсировал, что терминал C может быть открыт в январе 2020 г.

На втором этапе строительства, в 2021 г., пропускные возможности аэропортового комплекса расширят еще на 10 млн чел./год.

Да, Москва растет, увеличивается пассажиропоток. Но надо признать объективный факт: аэропорту Шереметьево некуда расти, все окрестности плотно застроены. Строительство новой взлетно-посадочной полосы поставило под угрозу здоровье и покой людей, которые здесь давно живут. Очевидно, что никаких компенсаций за причиненный ущерб аэропорт Шереметьево выплачивать не будет. Да и переезжать многим некуда: стоимость недвижимости после появления новой ВПП упала в цене; как известно, реальная стоимость дома значительно выше, чем кадастровая.

Каким образом были получены разрешения на строительство новой взлетно-посадочной полосы, нарушившей права десятков тысяч людей? Напомню еще раз выдержку из п.3.4. ГОСТ 22283-2014 «Шум авиационный»:

Информационный портал Life.ru снял репортаж о нашей ситуации. Есть в нем и я.

Вы можете помочь, подписав петицию
«Катастрофическая ситуация с уровнем шума в г. Лобня в связи с вводом ВПП3 в Шереметьево»
на сайте Change.org.

PS. Если среди моих читателей есть сотрудники аэропортов или летчики, хотелось бы узнать их мнение относительно того, существует ли какая-нибудь возможность для жителей Лобни и населенных пунктов, оказавшихся в непосредственной близости от ВПП-3 аэропорта Шереметьево, снизить авиационный шум.

FrequentFlyers.ru

Новости, Обзоры

Все, что нужно знать о реконструкции ВПП в аэропорту Шереметьево

30/12/2020

В последнюю неделю уходящего года в аэропорту Шереметьево была торжественно открыта и введена в эксплуатацию реконструированная ВПП-1 (06C/24C). Для аэропорта это большое достижение, мы собрали много цифр и фактов о реконструкции:

Проект реализован за счет собственных средств в рамках концессионного соглашения, заключенного в 2018 года между государством в лице Росавиации и аэропортом Шереметьево. Сумма капитальных вложений составила свыше 114 млн долларов. Вложенные инвестиции по условиям соглашения будут компенсированы из инвестиционной составляющей тарифа за взлет-посадку воздушных судов. Строительные работы произведены в рекордно короткие сроки – за 10 месяцев (15.01.2020 – 23.10.2020).

В результате ввода в эксплуатацию ВПП-1 с двумя новыми рулежными дорожками скоростного схода пропускная способность при одновременной работе трех полос возрастет с 90 до 110 взлетно-посадочных операций в час (ВПО/ч), а в перспективе, по результатам имитационного моделирования, может достигнуть 135 ВПО/ч. Такие значения пропускной способности аэродрома создают условия для увеличения пассажиропотока до 110 млн пассажиров в год и обеспечения объема грузовых перевозок порядка 1 млн тонн.

Напомним, ВПП-3 заработала в 2019 году, ее запуск позволил увеличить пропускную способность с 55 до 90 ВПО/ч. Такое непропорциональное увеличение стало возможно благодаря тому, что ВПП-3 находится достаточно далеко от ВПП-1 и ВПП-2 и позволяет выполнять полностью независимые взлет-посадочные операции, старые две из-за близости друг к другу не позволяли этого делать. Как правило, одна ВПП использовалась для взлетов, вторая для посадок, но не одновременно, а поочередно. Такой режим сохранится и после реконструкции, однако за счет РД скоростного схода самолеты смогут быстрее освобождать ВПП.

Длина ВПП-1 после реконструкции увеличилась с 3550 до 3552,5 м, а ширина с 60 до 75 м. Впрочем, ширина несущей части сохранилась прежней, просто появились боковые полосы безопасности по 7,5 м с каждой стороны. Они нужны для защиты от выдувания грунта реактивной струей двигателей больших самолетов типа Airbus A380 и засасывания грунта ими же, а также для проезда автомобилей экстренных служб (например, пожарных: иначе остановившийся на полосе большой самолет будет не объехать) Полоса соответствует коду 4F ИКАО (позволяет принимать самолеты с размахом крыла от 65 до 80 м и расстоянием между основными стойками шасси от 14 до 16 м).

A380 на полосах шириной 60 и 75 м

Новая ВПП-1 оснащена современным высокоточным метеорологическим оборудованием и системой раннего оповещения об образовании гололеда (СРООГ), включающей 5 измерительных станций. Целью установки системы раннего оповещения об образовании гололеда на ВПП-1 является предоставление аэродромной дирекции аэропорта точных данных о своевременном проведении мероприятий по поддержанию элементов аэродрома в эксплуатационном состоянии. СРООГ представляет собой комплект оборудования, обеспечивающий измерение текущих параметров атмосферы и поверхности искусственного покрытия, обработку данных в специальной программе и выдачу соответствующей информации пользователям.

  • Сроки службы покрытия не менее 20 лет.
  • 0,42 м – толщина цементобетонного покрытия.
  • 425,6 м – протяженность участков соединительных РД, попавших в реконструкцию.
  • 330 м – общая длина участков РД, охваченных восстановительными работами.
  • При реконструкции ВПП-1 была произведена прокладка трубопроводов и коммуникаций под действующей ВПП-2 методом микротоннелирования – автоматизированной проходки тоннеля с продавливанием трубной конструкции, выполняемой без присутствия людей в выработке.
  • В результате реконструкции уложено 400 000 кв. м твёрдых покрытий.
  • При выполнении строительных работ было задействовано 1050 человек, 35 единиц спецтехники и 215 самосвалов.
Читайте также  Что делать если перепутали багаж в аэропорту?


История ВПП-1: от основания до первой реконструкции

  • В 1954 – 1955 гг. были выполнены работы по подготовке «корыта» — основания для ВПП, рулежной дорожки и мест стоянок воздушных судов. В 1956 году строительство ВПП с размерами 3500 х 80 м было завершено. Площадь бетонного покрытия составила 280 тыс. кв. м.
  • Полосу ввели в строй в 1957 году, тогда же начали эксплуатировать магистральную и соединительные рулежные дорожки (РД), три перрона с местами для стоянки самолетов, здания ЦПУ. На аэродроме были размещены системы радио- и светотехнического обеспечения полетов.
  • Первая посадка воздушных судов на ВПП произошла 7 октября 1957 года: на аэродроме «Шереметьевский» (именно так он тогда назывался) приземлились 18 межконтинентальных бомбардировщиков ТУ-95, участвующих в воздушном параде над Красной площадью в честь 40-й годовщины Октября.
  • 11 августа 1959 годасостоялась первая посадка гражданского воздушного судна на ВПП-1. Первая взлетно-посадочная полоса Шереметьевского аэродрома (ранее центральный аэродром ВВС СССР) приняла пассажирский рейс из Ленинграда, выполненный на авиалайнере ТУ-104.
  • В 1997 году ВПП-1 была реконструирована. Новая взлетно-посадочная полоса легла на старое бетонное покрытие. Ее длина составила 3550 м, ширина — 60 м. Бетон марки М-400 и М-500 толщиной 30-35 см был уложен на старое искусственное покрытие, имевшее толщину 20–22 см. Площадь составила более 220 тыс. кв. м.

В аэропорту Шереметьево запустили третью полосу: почему 8 лет и 55,7 млрд рублей — не конец истории?

В Шереметьево появилась третья взлётно-посадочная полоса, и долгожданное открытие сделало аэропорт уникальным. Пока в России Шереметьево — он же с недавних пор аэропорт имени Александра Пушкина — единственный воздушный порт с тремя ВПП. На строительство полосы ушло 55,7 млрд рублей и 8 лет. Но на открытии история ВПП не заканчивается — рядом придётся изымать тысячи объектов для санитарной зоны, а соседние дома расселять около 2 лет.

К ЧМ−2018 не успели

Борт авиакомпании «Аэрофлот», летящий из Санкт-Петербурга, заходит на посадку на новой, третьей взлётно-посадочной полосе аэропорта Шереметьево. Первый самолёт по традиции встречают водной аркой из двух пожарных машин. ВПП строили 8 лет, с 2011 года, и неоднократно переносили сроки открытия. К чемпионату мира в России в 2018 г. полосу так и не открыли, несмотря на обещания. В начале апреля 2019 г. Минтранс заявил, что полосу откроют до конца июня. Позже Росавиация заявила, что к 1 июля. В итоге, датой открытия стал четверг, 19 сентября, 2019 года.

На строительство третьей полосы Шереметьево изначально заложили из федерального бюджета 22,5 млрд рублей. Ещё 6 млрд пришлось заплатить собственнику земли, на которой построили полосу, чтобы выкупить участок. Сначала на месте будущей стройки обнаружили газопровод, который никто не учёл. Пришлось проблему решать. Но после возникли разногласия у подрядчиков. За 8 лет стоимость строительства выросла почти в 2 раза. В итоге на строительство полосы ушло 55,7 млрд рублей. Если ВПП планировали к ЧМ—2018, то она стала самым дорогим объектом.

Реки пошли вспять

ВПП связана с терминалом В Шереметьево первым в России мостом для самолётов. Как пишут «Ведомости», из-за строительства моста пришлось изменить русла рек Клязьмы и Альбы. Нефте- и газопроводы на участке строительства пришлось перекладывать, такая же участь постигла водоводы и линии электроснабжения. У соседних деревень — Дубровка, Перепечино, Паршино и в поселке Лунево пришлось изъять 124 участка земли. Но чтобы обеспечить нормы санитарно-защитной зоны, придётся продолжить выкуп земель.

Строительство моста для самолётов между ВПП−3 и терминалом В. Фото: sdelanounas.ru

На открытии ВВП−3 руководитель Росавиации Александр Нерадько заявил, что в бюджет заложили 1,5 млрд рублей на выкуп ближайших участков и расселение местных жителей. На эту сумму можно выкупить 121 участок, при том что 9 территорий пустые. Нерадько добавил, что уже подписал 13 приказов о выкупе. В течение 2 лет после запуска ВВП по закону можно выкупить соседние земли. Кадастровая стоимость всех участок, находящихся в границах санитарно-защитной зоны третьей полосы, 2,4 млрд рублей. Людям из санитарной зоны придётся переселяться из-за сильного шумового воздействия, которое превышает допустимые нормы. Конечно, есть жители соседних поселений, которые не хотят переезжать. Уже отказались 5 человек, но проживать в санитарно-защитной зоне запрещено. Однако почему людей не расселили до открытия полосы — загадка.

Третья долгожданная

Открытие третьей полосы в Шереметьево — долгожданное событие, благодаря которому увеличится пропускная способность аэропорта. Количество операций в час вырастет с 65 до 90. Кроме того, полоса позволит одновременно сажать и поднимать самолёты независимо друг от друга. Две старые находятся слишком близко и это мешало самолётам одновременно взлетать и совершать посадку. Теперь эта задача решена.

Третья ВПП — это не только полоса длиной 3,2 км и шириной 60 метров. Это сеть рулёжных, скоростных и магистральных дорожек, полоса соединена с терминалами В и С. ВПП оснащена комплексом современного радиотехнического оборудования: для безопасных полётов закупили средства навигации, связи и управления. Вместе с полосой установили первый в России мост для самолётов. Благодаря новой ВПП Шереметьево примет любые российские и зарубежные самолёты, в том числе и дальнемагистральные. И всё это, чтобы достичь важной стратегической цели — ввести аэропорт имени Александра Пушкина в ТОП−10 мира. Пропускная способность воздушного порта должна вырасти для этого до 100 млн пассажиров в год.

В аэропорту Шереметьево открыта построенная заново взлётно-посадочная полоса № 1

© airreview.ru

Международный аэропорт Шереметьево 24 декабря 2020 года ввёл в эксплуатацию первую взлётно-посадочную полосу (ВПП-1) после реконструкции.

Длина полосы составляет 3,5 км, ширина — 60 м. Согласно прогнозам, в результате ввода в эксплуатацию ВПП-1 с двумя новыми рулежными дорожками скоростного схода пропускная способность при эксплуатации комплекса из трёх ВПП на аэродроме Шереметьево возрастёт с 90 до 110 взлетно-посадочных операций в час. В перспективе этот показатель может вырасти до 135 операций в час. В свою очередь такая пропускная способность позволит увеличить пассажиропоток до 110 млн пассажиров в год.

Инвестиции в реконструкцию составили 8,2 млрд рублей.

Официальная церемония открытия прошла на взлётно-посадочной полосе. После открытия по ВПП прошёл парад аэродромной техники.

© www.aviaport.ru

© www.aviaport.ru

© airreview.ru

© b1.m24.ru

Первый взлет с ВПП совершил самолет «Аэрофлота», он выполняет рейс в Санкт-Петербург.

ВПП-1 — главный инвестиционный проект Шереметьево в 2020 году. Объём инвестиций в её реконструкцию составил около 8 млрд рублей, аэропорт использовал собственные средства.

Длина ВПП составляет более 3 км, ширина — 60 метров. Цементобетонную полосу смогут эксплуатировать все типы самолетов. Срок службы полосы должен составить не менее 20 лет.

Полоса оснащена современной системой раннего оповещения об образовании гололёда, новейшей радиомаячной системой инструментального захода воздушных судов на посадку, системой светосигнального оборудования.

Генеральным подрядчиком реконструкции новой полосы стала компания «Энерго-Строй», проектировщиком ФГУП «Государственный проектно-изыскательский и научно-исследовательский институт гражданской авиации «Аэропроект».

© cdnimg.rg.ru

© cdnimg.rg.ru

© airreview.ru

© www.aviaport.ru

Впервые взлётно-посадочную полосу ввели в эксплуатацию в 1957 году. Сначала на полосу приземлились военные Ту-95, которые прибыли в аэропорт «Шереметьевский» для участия в воздушном параде над Красной площадью в честь 40-й годовщины Октября. В августе 1959 года полосу начали использовать для пассажирских самолетов. В 1997 году полоса была реконструирована.