Что означает на билете 1 багажное место?

Сервисные услуги У1 в поезде РЖД

Немногие знают, что входит в услуги У1, которые предоставляют путешественникам в поездах РЖД. Под этой маркировкой подразумевается обслуживание пассажиров составов дальнего следования, которые покупают места с гарантированным питанием.

Гарантия питания У1

Пищу, предлагаемую пассажирам железнодорожного транспорта, готовят специализированные компании, подрядчики. Они сотрудничают с РЖД и регулярно поставляют готовые блюда в специальных пластиковых контейнерах для сохранения свежести пищи.

В спальных вагонах плацкарта услуги У1 не предусмотрены. Питание предлагается только в вагонах повышенной степени комфорта, причем цена пищи включена в сумму, которую вы заплатили на кассе или в интернете за билет.

Существует несколько видов сервисов с разным количеством приемов пищи:

  • У0 – без еды;
  • У1 – сервис с одним приемом пищи;
  • У2 и У3 – услуги с двумя и тремя рационами, соответственно.

Уточнить, к какой категории принадлежит ваше место в вагоне, можно с помощью информации, напечатанной на билете. Сервисные услуги У1 и другие виды обслуживания прописывают в 7-ой строке документа.

Вагоны с доступом к У1

Буква «У» означает «услуга», цифра 1 – число приемов пищи. Поэтому, выбрав сервис У1, вы можете рассчитывать, что вас покормят один раз в процессе пути. Причем длительность поездки не имеет значения – будь это 5-6 часов или 2 дня.

Как уже было сказано, сервис У1 доступен только в вагонах повышенного уровня комфорта. Соответственно, внутри имеется кондиционер, биотуалет, а также есть возможность транспортировки животных.

В билетах такие вагоны обозначены маркировками СВ или РИЧ. Они имеют двухместные открытые боксы с койками, расположенными снизу. Верхних мест не предусмотрено. Также питание по стандарту У1 может быть в вагонах типа 1М. 1Б, 1Е, 2Б и 2Э.

Также в данную категорию попадают некоторые люксовые вагоны, в которых места расположены вертикально, в виде комфортных диванов. На местах люкс-класса также есть кнопка вызова проводницы, а в некоторых вагонах даже имеется телевизор.

Что входит в сервисные услуги У1

Услуги У1 предусматривают один прием пищи в течение всей поездки. Перечень блюд, входящих в базовое меню, зависит от того, сколько часов вы проведете в дороге и на какую половину дня придется разнос контейнеров с едой.

  • Если пассажир находится в вагоне меньше суток, ему предлагают завтрак или ужин.
  • Если речь идет о поездке длиной более суток, то рацион включает обед с первым блюдом.

Меню завтраков, обедов и ужинов стандартизовано, но при покупке билета пассажир может выбирать между доступными вариантами. Например, между завтраком и ужином.

Предоплаченное меню РЖД

Утренний прием пищи до 10 утра Бизнес-ланч Вечерний прием пищи после 16 часов
Каша на молоке, пара кусочков сыра, чай и кусок хлеба Бульон с лапшой, рис с мясным гарниром, овощной салат, кекс или печенье, хлеб и напиток на выбор Курица, гречка отварная, десерт, овощной салат, чай или кофе, хлеб
Омлет с тертым сыром и мелко нарезанными овощами, мясо кусочками, чай, хлеб Вермишель с мясом, жидкие щи, легкий салат, хлеб, сладкое, чай Пюре, сосиска, десерт, легкий салат, горячий напиток и немного хлеба

Подобрать себе питание можно в персональном аккаунте на портале РЖД. Зайдите во вкладку «Питание» после покупки билета и выберите «Посмотреть меню».

Помимо стандартизованных наборов, после оплаты места есть возможность изменить тип питания прямо в профиле на любой из следующих вариантов:

  • вегетарианский;
  • детский;
  • блины с сыром;
  • блины с мясом;
  • омлет с мясом;
  • омлет с сыром;
  • каша с мясом;
  • каша с сыром.

Менять свое решение можно несколько раз в любое время вплоть до момента, когда до отправления останется меньше 72 ч. Нажмите на кнопку «Запросить статус билетов» в меню билета прямо в онлайн-кабинете.

Приведенный пример завтраков взят с сайта после оформления билета на «Сапсан». Не стоит думать, что выбор блюд в разных вагонах одинаков. Рационы стандартизированы, но в вагонах разной комфортности они отличаются. Например, в «Невском экспрессе» завтраки более скромные (сэндвичи либо стандарт), но цена на них ниже.

Помимо сервисных услуг с едой уникализованного образца в перечень сервисов У1 входят газеты и журналы, комплект постельного белья и гигиенический наборчик. Все это предоставляет пассажирам проводник один раз за поездку.

Пассажиры, заказывавшие веган-меню, пишут в сети о том, что зачастую в поезде не оказывается такой пищи. Проводники говорят, что еда закончилась и предлагают выбрать между рыбой и мясом.

Цена дополнительных услуг У1 включена в стоимость плацкарта. Это значит, что при возникновении непредвиденных обстоятельств и сдаче билета можно вернуть средства, причитающиеся на оплату обслуживания.

Если вас не устраивают стандартные рационы, вы можете заказать дополнительное питание за отдельную плату или питаться в вагоне-ресторане.

Что означают нормы провоза багажа 0pc, 1pc, 1n, 1км в авиабилете?

Заветный авиабилет на направление мечты – сбывшееся желание любого туриста и путешественника. Но на авиабилете, который представляет собой небольшой кусочек плотной бумаги (или данные в электронном виде), компаниям сложно уместить всю объемную информацию по каждому авиарейсу. Вот и приходится создавать определенные общепринятые сокращения, в которых с легкостью разбирается персонал. А пассажирам в наборах цифр и букв иногда сложно распознать понятные специалистам нюансы и правила.

Давайте попробуем разобраться, если не в абсолютно всех обозначениях, то хотя бы в тех, которые касаются зарегистрированного багажа.

Место багажа, а не вес багажа

Авиакомпании мира не могут позволить себе такую роскошь, как договориться о единой системе багажного обозначения. Но очень к этому стремятся. К примеру, все больше авиаперевозчиков переходят на штучную систему багажа (piece concept) вместо весовой (weight concept).

Но чтобы понять, где конкретно на билете можно увидеть заветный код, для начала найдите надпись «baggage allowance» или просто «bag» (в русском варианте это может быть «БАГ» или «Багаж»). Фактически это переводится как «норма бесплатного провоза багажа». И уже напротив словосочетания (буквосочетания) определяйте свой параметр. Самые распространенные виды, которые могут вам встретиться:

  • 0pc;
  • 1pc;
  • 2pc.

Норма провоза багажа 1 pc в авиабилете означает, что пассажиру положено одно место зарегистрированного багажа (1Piece Plan). 2 рс – соответственно два багажных места. И 0 рс означает безбагажный перелет пассажира – такой пассажир может взять с собой на воздушное судно бесплатно только ручную кладь, а большой чемодан – за дополнительную оплату.

Изменилась эта система из-за устранения проблем с весовой путаницей.

Авиакомпания на сайте анонсирует свои нормы, применимые к одному багажному месту – максимальный вес и максимальные габариты.

У каждой компании они свои. Чаще всего максимальный вес варьируется около 20 кг в эконом-классе и 30 кг в бизнес-классе. А габариты – до 203 см по сумме трех измерений (высоты, ширины и глубины чемодана, рюкзака или сумки). Эти цифры хоть и самые распространенные, но не единые для всех. Перед полетом обязательно выясните точные конкретно для своего авиаперевозчика.

В зависимости от авиакомпании обозначения 1 места зарегистрированного багажа может меняться. Например: 0р, 1p или 2р. Принцип тот же, что и описанный выше. То есть багаж 1 р означает, что в стоимость билета входит один чемодан допустимых габаритов и размеров на одного пассажира. Чаще всего это норма Эконом и Комфорт классов. Рядом с цифрой могут стоять разные латинские буквы, например, N. В этом случае багаж 1n означает то же, что и 1р и 1рс.

Кстати, безбагажный тариф в авиабилете может быть помечен как «nil». Эти буквы, как и предыдущие примеры, путешественник увидит в графе багажной нормы. В этом варианте пассажиру максимум доступен маленький чемоданчик ручной клади и дамская сумочка или небольшой рюкзачок (нормы ручной клади проверяйте в официальной информации от авиаперевозчика, ибо они могут ох как разниться).

Встречаются ли свои варианты мест багажа у российских авиалиний?

На билетах отечественных авиалиний штучная система нормы бесплатного провоза багажа может обозначаться символами «1км». Но километры тут совсем ни при чем. Норма провоза багажа 1 км в авиабилете означает все то же одно зарегистрированное багажное место на пассажира. А «км» фактически расшифровывается – количество мест, а никак не количество километров до цели, как можно было бы подумать. А вот БелАвиа определяет одно багажное место в билете как «01p». Из-за таких вот отличий, если пассажир привык летать одним авиаперевозчиком, и возникают путаницы и недопонимания у пассажиров.

Легче и дешевле зарегистрировать свой багаж непосредственно во время покупки авиабилета на выбранный рейс.

В первую очередь это касается лоукостеров. Стоимость регистрации чемодана в аэропорту может существенно отличаться от цены на сайте авиаперевозчика. Внимательно изучите багажный раздел, и вы имеете все шансы существенно сэкономить на своем отдыхе или бизнес-путешествии. Приятного полета!

Легче, быстрее, дешевле: учимся летать только с ручной кладью

Мало что так мешает наслаждаться путешествием, как большой тяжёлый чемодан и необходимость его упаковывать и распаковывать. Особенно, если летите с пересадками или переезжаете из одного города в другой. Именно поэтому всё чаще люди стараются брать в дорогу как можно меньше вещей. А зачастую и вовсе отказываются от объёмного багажа в пользу компактной и лёгкой ручной клади. В большинстве европейских стран путешествие с ручной кладью не только удобно, но и выгодно: многие компании-лоукостеры предлагают более низкие цены на билеты без багажа.

В начале ноября Минтранс РФ внёс поправки в Федеральные авиационные правила в соответствии с принятым летом законом о невозвратных билетах. Теперь российские авиакомпании могут предлагать пассажирам более дешёвые билеты, в стоимость которых не входит провоз багажа — только ручная кладь. Поправки Минтранса вступили в силу 5-го ноября и также утвердили новые нормы провоза основного багажа и ручной клади. Вот что изменилось.

Авиакомпании начнут продавать билеты без багажного места

Раньше пассажир мог провозить в багажном отделении самолёта российской авиакомпании чемодан весом 10 кг (или более — в зависимости от правил авиакомпании и типа воздушного судна). Лимит назначался перевозчиком, но на место весом 10 кг по закону можно было рассчитывать смело. Новые правила несколько изменили процедуру: теперь авиакомпания сама определяет, для какого тарифа предусмотрен багаж, а для какого — нет. Таким образом у перевозчиков появится возможность предлагать более дешёвые билеты без бесплатного провоза багажа. Однако для билетов, в цену которых багаж включён, лимит останется прежним — не менее 10 кг.

Норма бесплатного провоза ручной клади не может быть менее 5 кг

Что касается ручной клади, то теперь вы можете бесплатно взять на борт до 5 кг вещей. Раньше каждый авиаперевозчик устанавливал лимит и габариты ручной клади самостоятельно и некоторые компании не разрешали брать на борт ничего, кроме небольших сумок с документами. Теперь такого не будет: сумку весом до 5 кг вы гарантированно сможете провезти бесплатно на любом рейсе российской авиакомпании.

Рюкзак больше не считается ручной кладью — его можно провозить бесплатно

Сверх допустимых 5 кг ручной клади, пассажиры смогут бесплатно провозить детское питание, верхнюю одежду, товары из магазинов Duty Free — полный список можно посмотреть в п.135 Приказа .

Но самое интересное связано с тем, что теперь и рюкзаки можно проносить в самолёт как дополнительную ручную кладь. Раньше это касалось только портфеля и дамской сумки. А раз рюкзак тоже не относится к ручной клади, значит, в него можно упаковать часть вещей и выйти за пределы лимита в 5 кг.

Турист вы или путешественник — неважно. В салон самолёта теперь можно и с портфелем, и с рюкзаком — они идут как бесплатное приложение к любой другой ручной клади.

10 лайфхаков для компактной упаковки

Конечно, несмотря на изменения, многие путешественники всё равно предпочтут билеты с бесплатным местом основного багажа и будут по старинке паковать чемоданы — так привычнее. Если вам кажется, что с ручной кладью у вас не поместится примерно ничего, делимся лайфхаками по грамотной упаковке.

1. Перед полётом ознакомьтесь с правилами авиакомпании и точным лимитом веса ручной клади.

Если он минимальный (не более 5 кг) — берите лёгкую сумку. Если есть запас (не более 10 кг) — можете взять чемодан cabin-size. В любом случае помните, что средний вес дорожной сумки — примерно 1,5 кг, а небольшой чемодан весит как минимум в два раза больше.

2. Посмотрите местный прогноз погоды.

Будет обидно набрать тяжёлых свитеров и прилететь «в лето». Или наоборот, остаться без тёплой одежды там, где она необходима. Конечно, на 100% с погодой угадать сложно, но спланировать гардероб хотя бы приблизительно (и сэкономить драгоценные килограммы) вы точно сможете.

3. За неделю до поездки составьте список всего, что собираетесь взять в дорогу.

Просмотрите его через несколько дней — наверняка увидите, без каких вещей можно обойтись.

4. Сначала кладите в сумку вещи первой необходимости (документы, лекарства) и только потом менее важные.

От них легко будет отказаться, если поймёте, что превысили лимит.

5. Планируйте заранее, сколько вы будете носить ту или иную вещь.

Одно платье можно надеть дважды, а джинс хватит дня на три. Также можно сразу разложить вещи по комплектам: так вы не возьмёте ничего лишнего, да и не придётся мучительно выбирать, что же надеть.

6. Шампуни, крема и прочую косметику перевозите в специальных ёмкостях небольшого объёма (до 100 мл).

Помните, что во многих отелях предлагают минимальный набор из мыла, шампуня и геля для душа.

7. Выберите обувь, которую планируете взять в дорогу.

И уменьшите её количество вдвое.

8. Придумайте свой способ компактной упаковки.

Можно использовать вакуумные пакеты, чехлы и конверты или сворачивать каждую вещь в тугой рулон — так одежда мнётся значительно меньше. Носки и нижнее белье можно аккуратно раскладывать в обувь.

9. Самую тяжёлую и объёмную одежду и обувь (джинсы, куртки, ботинки) надевайте на себя.

Тем более что верхнюю одежду можно провозить в дополнение к ручной клади бесплатно.

10. Все ценные вещи, технику (ноутбуки, планшеты, фотоаппараты), книги кладите в дамскую сумку, портфель или рюкзак.

Они не считаются ручной кладью, а значит, не добавят веса вашим вещам.

Не стоит пугаться нововведений, они никак не омрачат ваши путешествия. Многие привыкли, что багаж часто входит в стоимость билета — но такие билеты никуда не денутся, их по-прежнему можно легко купить. Зато появилась возможность сэкономить на перелёте, выбрав невозвратный тариф без багажа, но с ручной кладью. Если предстоит короткая поездка или вы планируете переезжать из отеля в отель и много вещей вам просто ни к чему — это шанс купить билет по выгодной цене и путешествовать налегке. Наши советы помогут вам грамотно собрать ручную кладь и взять только самое необходимое — ведь впечатления гораздо важнее вещей.

Багаж 1pc: что это значит

Большинство перелетов подразумевают наличие у пассажиров определенного количества багажа. Во многих случаях оплата за его провоз существенно увеличивает стоимость билета. В последнее время в билетах можно увидеть загадочную надпись: багаж 1pc — что это значит, рассмотрим далее.

Как определить вид расчета багажа

Ранее багаж оценивался только по двум основным параметрам. Теперь к ним добавилось понятие багажного места и его количеств. Каждое из них обладает определенными пределами по весу и размерам для того, чтобы уравнять пассажиров в правах провоза вещей.

При полете узнать, какая система подсчета багажа используется в авиакомпании, можно, взглянув на квитанцию. Если там написаны «1pc», «pc», то система учета зовется штучной. Если в бумаге просто написан вес багажа, то система учета нормы багажа весовая. Существуют разные точки зрения на систему 1pc: многие считают ее комфортной для пассажиров, другие же сетуют на неудобства и переплату. Разберемся, как работает эта концепция в России.

Общая информация

Аббревиатура «pc» означает Piece Concept. Теперь по этой системе багаж ограничивается не только весом и размерами, но и числом посадочных мест. Каждая сумка или чемодан занимают одну так называемую ячейку в багажном отделении самолета.

1pcs в авиабилете означает одно бесплатное багажное место в самолете. Соответственно, при двух бесплатных местах в билете будет стоять надпись «2pc», а в билете без багажа укажут «0pc».

Данная система появилась в зарубежных авиакомпаниях. Сегодня многие российские авиаперевозчики берут ее на вооружение, чтобы облегчить перелеты для пассажиров с багажом. Условия бесплатного провоза вещей могут отличаться в разных компаниях.

1pc в компании «Аэрофлот»

Первой компанией, внедрившей систему штучного учета багажа, стал Аэрофлот. Разумеется, пассажиры здесь не могут везти с собой чемоданы любых размеров и тяжести. Норма провоза багажа 1pc Аэрофлот: что это, разберем подробнее.

Ограничительные параметры, применимые к поклаже пассажира, часто соответствуют общепринятым в мировых авиалиниях значениям, однако каждый перевозчик вправе изменять нормативы в зависимости от класса перелета и прочих нюансов. Так, наибольшие ограничения ждут пассажиров экономического класса.

1pc багаж Аэрофлот — это сколько? Пассажир может пронести на борт до 10 кг ручной клади и до 23 кг вещей в багажное отделение. Габариты сумки не должны превышать 158 см. Пассажирам бизнес-класса предоставляется возможность провозить до 15 и 32 кг поклажи соответственно, при этом в отделении багажа для каждого выделено по два места, то есть пассажирам бизнеса присваивается метка 2pc.

Особые условия предоставляется пассажирам-участникам программы «Аэрофлот бонус», а также часто постоянным клиентам альянса SkyTeam: 2 дополнительных места предлагается участникам программы от Аэрофлота платинового уровня; 1 дополнительное место — пассажирам SkyTeam. Таким образом, 1pc в эконом-классе — это 10 кг ручной поклажи и 23 кг в отсеке для багажа. Отразим основные тарифы компании и соответствующие нормы багажа:

Класс Багаж Ручная кладь
Бизнес 2pc до 32 кг 1pc до 15 кг
Комфорт 2pc до 23 кг 1pc до 10 кг
Эконом-премиум 2pc до 23 кг 1pc до 10 кг
Эконом 1pc до 23 кг 1pc до 10 кг

Размеры ручной поклажи, которую пассажир берет с собой на борт, не должны превышать допустимой нормы в 115 см. Тем не менее, компания не ограничивает провоз зонтов, сумочек, верхней одежды или предметов цифровой техники (по одному на человека), а также купленных в дьюти-фри товарах. Конечно, вам придется сделать выбор в пользу той или иной позиции и предъявить вещи при прохождении досмотра, чтобы на них прикрепили специальную бирку.

В стоимость билетов от Аэрофлота изначально заложена цена провоза багажа. В случае если вы летите с меньшим количеством вещей, снизить сумму не выйдет.

Действия при перевесе багажа

Если вы провозите большее число вещей, будьте готовы доплатить за перевес. Обычно багаж тщательно измеряется в аэропорту, после чего пассажиру предлагают варианты оплаты лишнего багажа. Перевес рассчитывается по нескольким пунктам:

  1. Вес.
  2. Габариты.
  3. Число мест в багажном отделении.

Сумма доплаты зависит как от количества превышенных килограммов или числа дополнительных мест, так и от вида рейса. Региональные перелеты в это плане значительно дешевле международных, поэтому стоит заранее уточнить правила провоза багажа и рассчитать возможные финансовые последствия. Обычно дешевле взять с собой несколько сумок не более 23 кг и оплатить лишние места, чем провезти одну большую и тяжелую поклажу.

К примеру, на международных направлениях стоимость дополнительного места составляет 50 евро. За одну позицию багажа, превышающую 32 кг, нужно отдать 100 евро дома или 150 евро заграницей. При этом в некоторых аэропортах Европы ваш чемодан может быть не принят, так как местные условия работы исключают поднятие сотрудниками тяжестей более 32 кг за раз.

Превышение допустимых размеров обойдется в 100 или 150 евро при габаритах более 158 см или 203 см соответственно.

Путешествие с детьми

Перелет с детьми и соответствующая стоимость билета зависят от возраста ребенка. Детям до двух лет можно лететь на руках у родителей, при этом за них не придется платить полную сумму билета, а также на маленького пассажира приходится одно бесплатное багажное место весом не более 10 кг. Дети старше 12 лет совершают перелет по полной стоимости билета.

Специфический багаж

В случае с перевозкой нестандартного груза пассажиру желательно не позднее чем за полутора суток, сообщить работникам авиакомпании о перевозимых вещах. Как правило, музыкальные инструменты, хрупкие или ценные предметы, а также специфические объекты требуют особого обращения, поэтому об их сохранности следует позаботиться заранее.

Перелет с домашними животными

Пассажир может взять с собой на борт домашнего питомца, если он весит не более 8 кг. Естественно, провоз животного должен осуществляться при наличии всех документов и справок от ветврача. Если животное весит от 8 до 23 кг, ему придется путешествовать в багажном отделении. Исключением могут стать лишь специально обученные собаки-поводыри, без которых их владелец не сможет находиться в самолете. В этом случае также необходимы подтверждающие данный факт бумаги.

Особенности 1pc в других авиакомпаниях

Не только Аэрофлот активно внедряет систему 1pc при перелетах. Остальные российские перевозчики также пользуются этим нововведением. Что означает 1pc багажных места, часто зависит от вида компании и ее ценовой политики. К примеру, норма провоза багажа у лоукостеров будет значительно ниже, чем у традиционных авиалиний. Так, лоукостер «Победа» внедрил в правила перелетов норму багажа 1pc, равную не более 10 кг.

В салон самолета багаж и кладь не допускаются. Пассажир может взять с собой на борт только одну вещь из небольшого перечня допустимых предметов. Покупки из дьюти-фри удастся взять с собой только после выплаты 700 дополнительных рублей в России или же 10 евро при вылете из зарубежной страны. Каждый пакет, соответственно, оплачивается отдельно.

1pc в Уральских Авиалиниях и Ютэйр составит до 23 кг при максимальном размере в 203 см. Норма провоза ручной поклажи составляет 10 кг и 115 см. Компания S7 предлагает пассажирам общепринятую норму 1pc багажа в 23 кг и 203 см. Ручная поклажа здесь меньше, чем у конкурентов: максимальный вес равен 7 кг. Данные параметры актуальны для экономического класса. В бизнес-классе или комфорт-экономе допустимый вес может увеличиваться.

Увеличение pc

Знания о том, что значит норма провоза багажа 1pc, помогут существенно сэкономить при перелете. Однако бывают разные ситуации, при котором пассажир никак не укладывается в принятые стандарты. Багаж 1pc нельзя снизить и вернуть деньги за неиспользованное пространство, однако его легко можно трансформировать в 2pc, оплатив еще одно место. Здесь есть свои нюансы: компании по-разному индексируют увеличение багажа. Мы уже рассказали вам, как происходит оплата сверхнормативного багажа в Аэрофлоте. Рассмотрим другие российские авиакомпании. Победа предлагает клиентам три вида оплаты дополнительного багажного места:

  • на сайте авиакомпании или кол-центра;
  • в кассах аэровокзала;
  • при совершении посадки.

Эти способы расположены по возрастанию стоимости. К примеру, при заказе места через интернет его стоимость составит около 1500 рублей. В кассе эта сумма возрастет до 3000 рублей. Следующие два места будут стоить 2500 и 5000 рублей. Третье дополнительное место возможно приобрести только в кассе, а его цена равна 3000 рублей. Каждое багажное место предполагает вес поклажи, не превышающий 20 кг.

Один килограмм превышения нормы в Победе обойдется в 500 рублей или 10 евро в зарубежных аэровокзалах. Место для ручной клади стоит 999 рублей, 1500 рублей и 2000 рублей при оплате через интернет, кассу аэровокзала и при совершении посадки соответственно.

Два места обойдутся в 1799, 3000 и 4000 рублей при тех же способах. Такая дифференцированная ценовая политика объясняется просто: авиалинии стимулируют пассажиров заранее приобретать билеты и оплачивать багаж, что положительно сказывается на себестоимости полетов лоукостера. Поэтому, если вы планируете совершить перелет этой авиакомпанией, заранее оплатите перевес через интернет для экономии средств.

В Ютэйр еще одно багажное место будет стоить 2000 рублей или 25 евро при полете в зарубежном направлении. Несоответствие габаритных параметров стоит же деньги, но, если поклажа превышает по тяжести 32 кг, сумма удваивается. Сибирские авиалинии ввели доплату за пространство для багажа, которая в среднем составляет 2000 рублей на внутренних перелетах. В бизнес-классе эта услуга обойдется в 6000 рублей. Ту же сумму нужно отдать при оплате третьего места в любом классе. Несоответствие вещей по весу в большую сторону стоит 4000 рублей.

В Уральских авиалиниях цена на покупку лишнего места для багажа связана с направлением рейса. При внутренних рейсах цена дополнительного пространства обычно равна 2000 рублей. Как можно видеть, система 1pc, с одной стороны, обязана упростить процедуру транспортировки багажа. С другой стороны, в ней есть немало подводных камней. Во-первых, пассажирам, летящим «налегке» не компенсируется оплата за багажные отсеки, если в билете у них прописано 1pc. Во-вторых, наценки и суммы доплаты за перевес и прочие сверхнормативы, очень сильно увеличивают конечную стоимость билета. Фактически понятие 1/2pc означает увеличение стоимости билета, что наглядно видно при покупке билетов онлайн.

Общие рекомендации для перевозки 1pc багажа

Чтобы в полете вам не пришлось экстренно доплачивать за перевес, заранее ознакомьтесь с нормами провоза багажа на сайте авиакомпании. Если рейс стыковочный, проверьте, совпадают ли требования второго перевозчика с изначальными параметрами провоза багажа. При наличии такой возможности, взвесьте дома свой багаж и измерьте его габариты. В случае перевозки особых грузов или потенциально опасных предметов ознакомьтесь с соответствующими правилами на сайте авиалиний или уточните в кол-центре компании насчет возможности перелета с подобными вещами.

Если вы летите налегке и не желаете переплачивать за место 1pc, подберите тариф, где в билете вам укажут 0pc. Равномерно распределите вещи при наличии большого количества багажа: в большинстве компаний дешевле оплатить еще одно место, чем платить за перевес или превышение габаритов. При пользовании услугами лоукостеров ключевым моментов является заблаговременная оплата дополнительного места. Будьте готовы к тому, что при большом количестве багажа надежды на выгодный в сравнении с обычными перевозчиками перелет не будет оправдан. Основным принципом таких компаний является снижение издержек, поэтому лоукостом лучше лететь с небольшим количеством вещей.

Что означает норма провоза багажа 1pc

Относительно недавно практически у всех авиатуристов компании «Аэрофлот» возник вопрос: откуда на билете появилась надпись багаж 1pc, что это значит? Попробуем разобраться.

Багаж 1 pc — что это значит

Компания «Аэрофлот» решила повысить уровень оказания услуг по транспортировке пассажирских авиагрузов. Поэтому она ввела новые стандарты в этой области — количество мест, которое занимает этот груз. Ранее правила провоза авиабагажа касались только его веса и габаритов. Они не должны были превышать установленный компанией показатели. Можно было бесплатно транспортировать не более 5-10 кг на одного пассажира.

Нововведения были зафиксированы не только в «Аэрофлоте», но и в других российских и иностранных авиакомпаниях.

Что означает норма провоза багажа 1pc? Правило распространяется как на ручную кладь, так и на отсек для груза в багажном отделении авиасудна. Если в билете напротив места ручной клади значится 1pc, турист может взять в салон самолета только одну сумку, которая приравнена к ручной клади. Аналогичная надпись будет и напротив строки по провозу сумки в грузовом отсеке. Масса и габариты авиагруза отличаются у каждой авиакомпании.

Надпись 2pc означает, что пассажир для транспортировки авиабагажа в салоне и в грузовом отсеке может использовать два места. Таким правом перевозки могут воспользоваться пассажиры бизнес-класса. Туристы, путешествующие экономическим классом, могут везти бесплатно одну сумку в качестве ручной клади и одну — в качестве авиагруза в багажном отсеке.

Примечание. Вес и габариты авиабагажа для бесплатной транспортировки ограничены. Стандарты устанавливает каждый авиаперевозчик самостоятельно.

При перевесе сумок пассажиру придется заплатить за дополнительное место в грузовом отсеке или в салоне.

Размеры и нормы провоза багажа 1pc

Как уже было сказано выше, каждый авиперевозчик устанавливает свои правила транспортировки груза. У компании «Аэрофлот» нормы провоза багажа 1pc означают, что пассажир может бесплатно провести груз до 23 кг. В бизнес-классе вес авиагруза для бесплатной транспортировки увеличен. Он составляет 32 кг. Такой стандарт в авиабилете отмечен как 2pc. Что касается ручной клади, у «Аэрофлота» норма 1pc означает, пассажир может взять в салон сумку, масса которой не превышает 10 кг, в бизнес-классе — до 15 кг.

У авиакомпании «Победа» не установлены нормы провоза бесплатного авиабагажа. Пассажир может взять с собой только ручную кладь. За транспортировку авиабагажа в грузовом отсеке придется заплатить. В их билетах провоз этого багажа обозначают как 0pc. Это означает, что бесплатных багажных мест в авиасудне не предусмотрено. Масса ручной клади по норме 1pc не должна превышать 10 кг.

Нормы перевоза авиабагажа в других авиакомпаниях:

  • «Уральские Авиалинии». Они установили свои правила транспортировки бесплатных грузов. У них стандарт 1pc для ручной клади означает, что сумка, которую пассажир берет в салон, не должна весит более 5 кг. Масса зарегистрированного багажа может достигать 10 кг. Норма 2pc предусмотрена только для пассажиров, путешествующих бизнес-классом.
  • «S7». По тарифам этого авиаперевозчика пассажир может взять с собой в качестве ручной клади сумку, весом до 10 кг. Эта норма обозначена в билетах как 1 pc. По тарифу эконом-базовый зарегистрированный багаж обозначен как 0pc. Согласно тарифу перевозчика «эконом-гибкий», турист может взять с собой ручную кладь (до 10 кг) и зарегистрированный авиабагаж.
  • «Ютэйр». У этой авиакомпании более лояльные стандарты перевозки авиагрузов. Так пассажир может взять с собой в салон ручную кладь, масса которой не превышает 10 кг. Это норма 1pc для ручной клади. Для авиабагажа она составляет 23 кг.

Иностранные перевозчики установили свои стандарты транспортировки авиагрузов. Для международных перелетов вес сумки «1pc» не должен превышать 32 кг.

Можно ли увеличить норму

Повышение стандартов транспортировки грузов у каждого авиаперевозчика оплачивается дополнительно. Сделать этого можно непосредственно в аэропорту или посредством интернет-ресурсов.

Примечание! Нормы провоза багажа 1pc в статусе бронирования не отличаются от норм при приобретении билета на авиасудно в аэропорту.

Поэтому о перевесе ручной клади или зарегистрированного груза пассажир должен предупредить авиаперевозчика. Последний бронирует дополнительные места для авиабагажа, которые необходимо будет оплатить.

Каждый перевозчик устанавливает определенные правила оплаты сверхнормативного груза. Они зависят не только от массы сумки, но и ее габаритов. Также стоимость провоза багажа с перевесом зависит от страны перелета. На внутренних рейсах за сверхнормативный груз пассажир заплатит до 2500,00 рублей. Международные авиарейсы предусматривают плату в иностранной валюте. Она варьируется между 50-100 дол. США или евро. Это стоимость одного дополнительного места для авиабагажа. Если турист превысил норму транспортировки авиагруза в несколько раз, дополнительные второе и последующие места обойдутся ему намного дороже.

Нужно знать, что покупать дополнительное место при перевесе багажа выгоднее заранее, нежели непосредственно в аэропорту. Например, у «Аэрофлота» стоимость дополнительного места для груза, которое оплачено заранее, на 50% ниже, чем при оплате во время регистрации. Также стоит учесть, что у каждого дополнительного места имеется своя норма веса: 10 кг и 20 кг. Это стоит учитывать при выборе билетов.

Советы авиатуристам

Чтобы соблюсти стандарты компании-перевозчика, нужно предварительно уточнить их правила транспортировки авиагрузов. Вес багажа лучше перепроверить несколько раз, чтобы уже на его регистрации не возникали проблемы. Если у туриста отсутствует авиабагаж, который необходимо сдать в грузовой отсек, он может приобрести билет с тарифом 0pc.

Скидки и полезные ссылки для путешественников

Нормы провоза багажа 1pc: что это значит

Не так давно на авиабилетах авиакомпании Аэрофлот появилась таинственная надпись 1рс, что вызвало сразу многочисленные вопросы у пассажиров. Именно данный перевозчик решил первым преобразовать правила провоза багажа в самолете. В этой статье попробуем выяснить, что значит в авиабилете багаж 1рс и какова норма провоза багажа 1рс.

Багаж 1pc: что это значит

До введенных преобразований багаж пассажира ограничивался по двум критериям – весу и габариту. Аэрофлот первым ввел третье ограничение – по количеству мест. Так на его рейсах стала действовать система Piece Concept, которая сокращенно и обозначается pc. Она действует во многих странах Европы и постепенно стала внедряться и российскими авиакомпаниями. Согласно ей авиакомпания определяет количество мест багажа, которые бесплатно разрешается провозить пассажиру. Эту систему еще называют штучной, поскольку измерение провозимых вещей исходит из их количества.

Если в билете указано 1рс, это означает, что пассажир может бесплатно провозить одно место багажа, если 2рс, то соответственно 2 места багажа. Когда в билете обозначено 0рс, значит, билет без багажа и бесплатно провозить чемодан или сумку вы не имеете права.

Размеры и нормы провоза багажа 1рс

Багаж у многих авиакомпаний имеет ограничение не только по количеству мест, но и по весу и размеру. Каждый перевозчик устанавливает свои требования и свои габариты. Норма провоза багажа 1рс – что это значит? Начнем с Аэрофлота, о котором я требованиях которого я не так давно писала здесь. 1рс багаж у Аэрофлот это сколько? У самого главного перевозчика страны для зарегистрированного багажа 1рс в эконом классе составляет 23 кг., в бизнес классе в билете будет указано 2рс, то есть можно провезти бесплатно 2 чемодана. Вес каждого не более 32 кг. Вес применяется к одному месту багажа.

В ручной клади нормы провоза ниже. 1рс для ручной кладе в эконом классе включает 10 кг., а в бизнес классе – 15 кг. Размеры багажа и ручной клади у Аэрофлота тоже ограничены. Сумма трех измерений для вещей в грузовой отсек не должна превышать 158 см, а для ручной клади — 115 см.

У дочки Аэрофлота, авиакомпании Победа, нормы бесплатного багажа значительно снизились с введением новых правил провоза багажа в самолете. Сейчас у Победы зарегистрированный багаж, который можно провезти бесплатно, можно обозначить 0рс, что значит бесплатных мест нет, только платные. Позиция перевозчика такая: либо летайте с ручной кладью, положенной по закону пассажирам, либо доплачивайте за багаж. В салон самолета можно взять любое количество вещей, которые уместятся в колибратор перевозчика. Его размеры невелики 36 x 30 x 27 см., а значит, несколько сумок в него вы вряд ли поместите. А вот за дополнительную плату Победа предлагает провезти ручную кладь, уже не ограниченную этими габаритами, главное чтобы вес 1рс не превышал 10 кг. Поскольку авиакомпания позиционирует себя, как лоукостер, то она и экономит на всем. В том числе пытается заработать и на провозе багажа.

У авиакомпании Уральские Авиалинии багаж 1рс в категории промо составляет 1 место ручной клади весом до 5 кг и 1 место зарегистрированного багажа до 10 кг. 2 рс предполагает только категория Бизнес.

Нормы провоза багажа 1pc ютэйр гласят, что пассажир в эконом классе может провозить 1 рс зарегистрированного багажа вес которого не больше 23 кг. и 1рс ручной клади до 10 кг и размером 55 х 40 х 20 см.

У s7 1рс багаж – это сколько? По тарифу эконом базовый – 0рс зарегистрированного багажа и 1рс ручной клади весом 10 кг. По тарифу эконом гибкий пассажир может взять 1рс зарегистрированного багажа и 1 рс ручной клади до 10 кг. В бизнес классе перевозчик предоставляет расширенные условия перевозки как по количеству мест, так и по весу.

Покажу вам, как выглядит надпись 1рс на фотографии. Это часть моего электронного билета в Израиль, куда я летала авиакомпанией Уральские авиалинии. Посмотрите в правую часть на символы 23k-1pc. Они говорят о том, что я могу провозить 1 место багажа, вес которого будет не больше 23 кг. Если у меня будет 2 чемодана или, допустим, вес 25 кг, то придется доплачивать. В первом случае за дополнительное место, во втором, — за перевес в 2 кг.

Похожую надпись ищите в билетах и других перевозчиков.

Можно ли увеличить 1рс

К примеру, купили вы билет эконом класса в Аэрофлоте, но понимаете, что ваш гардероб в один чемодан не уместиться. Можно ли приобрести еще одно место в грузовом отсеке? Практически у каждого перевозчика есть возможность за денежные средства взять дополнительный багаж или ручную кладь. Оплата берется не только за дополнительное место, но и за превышение установленного веса или допустимых габаритов.

В нашем примере доплата будет зависеть от страны перелета. На внутренних рейсах она составит 2500 рублей, на международных 50-100 долларов или евро. А вот третье место и последующие обойдутся в разы дороже. Такое же правило действует и при превышении веса багажа. Чаще бывает дешевле приобрести еще одно место для багажа, чем доплатить за перевес чемодана.

Как правило, приобретать дополнительное место багажа заранее, дешевле, чем в аэропорту. Так у Авиакомпании Победа разница составляет до 50%. Представляете, сколько можно сэкономить, рассчитав необходимый объем заранее. Этот же порядок касается и веса, поскольку одно багажное место у лоукостера может иметь разный вес. Вы можете купить 1рс с весом 10 кг, а можете с весом 20 кг.


Что касается ручной клади, то помимо установленными авиакомпаниями габаритами и весом 1рс, пассажир имеет право пронести дополнительно вещи из списки ФАП. Они не являются местом ручной клади и идут дополнительно. Например, можно взять с собой еще дамскую сумочку или костюм в портпледе.

Входят ли лыжи или велоспед в установленные 1рс в билете? Все зависит от перевозчика. Аэрофлот позволяет пассажирам вместо чемодана(или в дополнении к нему, если у вас 2рс), провезти без оплаты спортивное оборудование. А вот у S7 лыжи и сноуборд идут дополнением к 1рс. Перевозка животных не будет считаться 1рс, даже если вы летите без багажа. За провоз домашнего животного взимается дополнительная плата, согласно установленным перевозчиком тарифам.

В этой статье вы узнали, что такое багаж 1рс. Исходя из вышесказанного, пассажирам при подготовке своего багажа к перелету следует помнить о трех важных компонентах – вес, размер и количество мест багажа. За превышение любого из этих трех параметров авиакомпании взимают дополнительную плату. В связи с введением в закон изменений об обязательной норме бесплатного провоза багажа у авиакомпаний появилась возможность вводить безбагажные тарифы и устанавливать 0рс для своих перевозок. На данный момент не все авиакомпании пошли по этому пути. Многие по-прежнему оставили бесплатный провоз вещей в размере 1рс для самых дешевых билетов. При покупке авиабилета, рекомендую уточнять, входит ли багаж в его стоимость и в каком размере.