Что такое таксы и сборы при покупке авиабилета?

Легализация ZZ-таксы: Рынок и эксперты выступили против

Ростуризм обратился за разъяснениями, а представители авиации посчитали инициативу противоречивой.

  • 21 августа 2019 11:07

Туристический рынок и эксперты авиации продолжают обсуждать инициативу Транспортной клиринговой палаты по официальному утверждению сборов за выписку маршрутных квитанций, так называемой ZZ-таксы.

Напомним, в конце прошлой недели «Коммерсант» сообщил о том, что Минтранс подготовил поправки к Федеральным авиационным правилам (ФАП) для изменения юридического статуса так называемой таксы ZZ. Она включается в цену авиабилета при его покупке через систему взаиморасчетов ПАО «Транспортная клиринговая палата» (ТКП) на протяжении почти 20 лет.

В ТКП «Коммерсанту» подтвердили, что намереваются легализовать этот сбор. Также, по данным издания, авторами поправок является именно данная компания. В самом Минтрансе обсуждаемый документ пока не комментируют, однако на уровне неназванных источников озвучиваются опасения, что в случае его принятия может произойти рост цен на авиабилеты в размере

Такса ZZ взимается при оформлении договора авиаперевозки на «нейтральном» электронном билете, который отличается кодировкой от электронного билета авиакомпаний. При покупке билета через стороннего агента деньги за него перечисляются авиакомпании, которая после отчисляет сумму таксы ТКП, пишут «Ведомости». Сейчас размер таксы составляет 185 руб, при этом ее повышение происходит раз в несколько лет. При этом другие системы бронирования такую таксу не взимают.

В ТКП заявили, что такса уже включена в итоговую цену билета при его покупке через систему бронирования, поэтому в случае принятия документа роста цен на билеты не произойдет.

С другой стороны, источники Profi.Travel, знакомые с ситуацией, считают, что в случае легализации таксы ZZ ТКП сможет свободно устанавливать ту величину сбора, какую сочтет нужной. При этом приводятся аналогии с топливными и аэропортовыми сборами, которые сейчас порой равны величине базовых тарифов на определенных направлениях. Один из собеседников также напомнил о недавнем решении обнулить НДС (ставка составляла 10%) на внутренних рейсах в обход аэропортов Москвы. Таким образом, принятие документа и рост цен, который прогнозируют эксперты после этого, может фактически свести на нет усилия правительства по увеличению доступности внутренних авиаперелетов.

Авиационные эксперты: такса разрушает устоявшуюся систему Минтранса

Одним из главных возражений противников легализации таксы ZZ является то, что такое решение фактически включает в провозную плату третье лицо, которое при этом перевозчиком не является и ответственности перед пассажиром за авиационную перевозку не несет.

Александр Русс, экс-президент ТКП, а в настоящий момент глава ЗАО «Альянс Тревел» (сервис Мойрейс.рф) опубликовал на портале «Авиагоризонты» подробную статью, в которой объяснил, какие последствия для рынка может иметь легализация сборов за оформление маршрутных квитанций сторонней организацией.

«Создается впечатление, что документ готовился людьми, умышленно запускающими путаницу в нормативно-правовую базу Минтранса РФ в области организации продажи перевозок. За этими поправками не видно ни интересов пассажиров, ни интересов перевозчиков, ни интересов государства», — пишет Александр Русс.

В конце своей статьи эксперт также добавляет, что представленный документ «не соответствует требованиям действующего законодательства, является юридическим нонсенсом, существенно ухудшает возможность контроля перевозчиком установления провозной платы за перевозку, создает возможность для третьего лица бесконтрольно и безответственно вмешиваться в процесс формирования провозной платы перевозчика, создает условия для бесконтрольного роста стоимости авиаперевозки, нарушает права пассажиров и перевозчиков путем ввода в провозную плату дополнительных платежей в пользу третьего лица , устанавливает необоснованные преимущества по осуществлению деятельности уполномоченного агента».

В разговоре с Profi.Travel Александр Русс отметил, что предложение ТКП фактически угрожает сложившейся системе продажи услуг авиаперевозки, что в перспективе может негативно сказаться на всей отрасли.

Другие эксперты, с которыми нам удалось поговорить, так же считают, что такса ZZ взимается ТКП в нарушение ФАП в качестве оплаты расходов за действия, которые оплачены пассажиром в стоимости перевозки. При этом ТКП фактически присваивает законные полномочия авиакомпаний по установлению провозной платы, которую может устанавливать и взимать только перевозчик.

Ростуризм опасается появления дополнительных сборов

Федеральное агентство по туризму со своей стороны также подключилось к вопросу, поскольку предложенные изменения впрямую затрагивают и туристическую отрасль.

Ростуризм направил письмо (имеется в распоряжении Profi.Travel) на имя Светланы Петровой, директора Департамента государственной политики в области гражданской авиации Минтранса РФ (ДГА) за подписью начальника правового управления Изо Арахамии. В нем ведомство просит уточнить понятие «стоимость перевозки», которое применяется в предложении ТКП, а также его соотношение с понятием «провозная плата», которое применяется в ФАП.

Кроме того, ведомство отмечает, что предложения ТКП предполагают исключение из пассажирского тарифа на регулярных рейсах расходов перевозчика на оформление собственных перевозочных документов, а также организаций, обеспечивающих осуществление взаиморасчетов между перевозчиками и другими участниками перевозочного процесса. Однако при этом не указывается статус туроператора как заказчика перевозки в указанных отношениях. При этом исключение из пассажирского тарифа расходов по оформлению перевозочных документов, по мнению Ростуризма, может привести к взиманию с туристов дополнительных сборов.

Помимо этого, из документа не ясна возможность отнесения таких расходов к ФПР, которые ТО имеет право удерживать в случае расторжения договора о реализации турпродукта по инициативе туриста.

Только важное. Только для профи.​

Таксы в авиабилетах s7 и из чего складывается стоимость перелета

Авиакомпании относительно недавно стали указывать, из чего складывается стоимость билетов. В частности, Европейские авиалинии публикуют на своих сайтах и рекламных буклетах полную стоимость перелета только с 2012 году.

Но для многих людей все еще остаются непонятными указанные в соответствующих графах таксы – они кажутся излишней наценкой. Давайте же разберемся, что такое таксы в авиабилетах компании S7 Airlines и из чего складывается их цена.

Из чего складывается цена билета на самолет

Стоимость перелета включает в себя две составляющие. Первая – это тарифы, а вторая – собственно, сборы и таксы. Какая сумма получится при покупке авиабилета, зависит от многих факторов.

Тарифы

Под тарифом авиакомпании, в частности S7 Airlines, подразумевают цену самого перелета. Тариф для своих услуг определяет каждая авиалиния. На его величину влияют политика авиакомпании, продолжительность рейса, протяженность маршрута, класс комфортности и сезон.

Существует также международная тарифная политика. Ее организатором выступила в свое время Международная ассоциация воздушного транспорта (ИАТА). Эта организация непосредственно влияет на формирование тарифов и невозможность монополизации рынка. Благодаря этому тарифы на международные рейсы остаются фиксированными.

Сборы и таксы

Вторая часть стоимости авиабилета покрывает расходы аэропортов и наземное обслуживание самолетов. Под этим подразумевается обслуживание пассажиров в аэропорту, техническое содержание самолетов, реализация мер безопасности и др. Таксы устанавливаются аэропортом.

Сборы – это комиссия пассажиров за топливо, страховку, сервис (например, оформление билета). Некоторые из них взимаются за полет над иностранной территорией или вылет самолета из «чужого» аэропорта.

Обратите внимание! Цена перелета может меняться и из-за других факторов: изменения курса валют, вместительности самолета и др. Акции и скидки помогут хорошо сэкономить на стоимости перелета.

Таксы в авиабилетах S7 Airlines

Немалая часть цены билетов S7 Airlines состоит именно из такс, причем отказаться от них нельзя. В билете эти данные указываются возле общей стоимости перелета. Но для чего они нужны и можно ли их вернуть?

Зачем нужны таксы

Таксы предназначены для оплаты услуг аэропорта и систем бронирования. Каждому виду подобных доплат присвоена аббревиатура (YQ, ZZ, YR и др.). Некоторые из них невозвратные, и в случае возврата авиабилета вы вернете только тарифную цену.

Какие расходы включены в таксу

В основном в размер таксы включается обслуживание аэропорта и самолетов. Но некоторые из них покрывают и другие расходы авиакомпании – например, плата за неявку пассажира, за каждый пункт прилета и вылета (при рейсах с пересадками), предварительное бронирование места в самолете, предоставление специального питания, ценный багаж, отдых в ВИП-зале, возврат авиабилета и др. Это зависит от типа таксы.

Обратите внимание! Если вы были в командировке, и вам нужно сдать авиабилет в бухгалтерию своей фирмы, знайте, что в таком случае компенсируется итоговая стоимость билета (включая сборы и таксы).

Сборы в авиабилетах S7 Airlines

Наличие этой доплаты позволяет содержать аэропорты, на высоком уровне предоставлять существующие услуги и вводить новые.

Доплаты в авиабилетах могут включать в себя расходы на топливо, содержание аэрофлота, оплату автоматического бронирования, обеспечение авиационной безопасности и обслуживание аэропорта. Также существуют расходы на сервис – в этом случае оплачиваются услуги онлайн-букинга, оплата перевозки и т.д. Сервисная доплата не подлежит возврату.

Для справки. Иногда соотношение тарифа и доплаты выглядит нелепо. Например, можно найти рейс Москва-Сочи, где тариф за перелет составит 100 руб., а размер доплаты – 1500 руб.

Виды сборов и такс и их расшифровка в билете

Загадочные буквы в билете несут в себе много информации о предстоящем полете, если знать их смысл. Давайте разберемся с основными из них.

Виды такс и сборов Расшифровка
YQ Расходы на горючее. В таксу могут входить и другие платежи на усмотрение авиакомпании: диспетчерское и аэронавигационное обслуживание, техническое обслуживание самолета, обеспечение безопасности. Как правило, на регулярных рейсах входит в тарифную стоимость
ZZ Такса на оплату услуг аэропорта. Ее сумма устанавливается Транспортной клиринговой палатой, с которой работают многие российские перевозчики
YR Оплата системы бронирования. Будет ли указан это вид расходов, зависит от системы бронирования. Некоторые авиакомпании обозначают так топливный сбор
RI Оплата обслуживания пассажиров в аэропорту. Этот вид доплаты появился недавно – в 2018 году
XT Условное обозначение, объединяющее несколько сборов, если их много и в выделенных графах недостаточно места.

Заключение

Итак, стоимость авиабилетов в компании S7 Airlines остается довольно прозрачной – она складывается из тарифа и сборов и такс. Эти расходы, которые кажутся на первый взгляд излишними, необходимы для обеспечения комфортных условий для пассажиров на борту самолета и в предполетное время.

Теперь итоговая цена перелета не станет для вас сюрпризом при приобретении билета.

Читайте также  Что такое сбор при покупке авиабилета?

Приобретение авиабилета

Авиакомпании–перевозчики самостоятельно устанавливают весь спектр условий, связанных с приобретением авиабилетов и полетом. В частности, они определяют тарифы на авиабилеты и скидки, условия отказа от полета и возврата авиабилета, правила регистрации в аэропорту, правила провоза, допустимый вес и размеры багажа, условия полета с детьми и др.
Незнание основных правил и условий зачастую приводит к неприятным потерям денег, времени и нервов.

Что должен учитывать человек, собравшийся приобрести билет и совершить полет

Стоимость авиабилета определяется тарифами на авиабилеты, таксами и скидками, устанавливаемыми авиакомпаниями, и зависят, в частности, от условий продажи и категорий пассажиров.

Условия продажи, влияющие на тариф

Основные категории скидок

— Класс обслуживания
— Сезон
— Время, за которое приобретается билет
— Возможность смены даты вылета и возврата билета
— Приобретается ли билет в одну сторону или “туда и обратно”
— Срок пребывания в пункте назначения

— Детские
— Молодежные
— Семейные
— Для пенсионеров
— Для инвалидов

Помимо тарифа, устанавливаемого авиакомпанией, о котором шла речь выше, в цену авиабилета входят также сборы (таксы) авиакомпаний (например, топливный сбор) и аэропортовые сборы (таксы), размер которых зависит от аэропортов, через которые проходит Ваш маршрут, и не зависит от агентства, в котором Вы приобретаете авиабилет. Сумма аэропортовых сборов (такс) устанавливается аэропортами и варьируется в широких пределах — от 0 до десятков, а и иногда и нескольких сотен евро или долларов на каждый авиабилет.
При оформлении некоторых типов билетов взимается также комиссионный сбор, составляющий от 400-500 рублей за место до 5-7% от стоимости авиабилета.

Чтобы сэкономить при покупке авиабилета, есть несколько простых приемов.
— Надо заранее планировать даты полета, поскольку многие дешевые тарифы требуют бронирования авиабилета за 7, 14 или 21 день.
— Включение в период своего пребывания в пункте назначения ночи с субботы на воскресенье, иногда позволяет сэкономить.
— Поинтересуйтесь также, на какой срок пребывания рассчитаны наиболее дешевые тарифы. Зачастую такие тарифы имеют ограничения по сроку пребывания 1 или 3 месяца, а затем следует заметное удорожание билетов.
— И конечно наиболее действенным способом сэкономить является приобретение авиабилетов во время акций, устраиваемых авиакомпаниями.

Приобретая дешевые авиабилеты необходимо помнить, что у любой медали есть оборотная сторона.
Наиболее дешевые авиабилеты, как правило, помимо привлекательной цены имеют и некоторые неприятные для пассажира особенности. Минимальные из предлагаемых авиакомпаниями тарифы зачастую являются невозвратными. То есть, если вы передумаете лететь, вернуть вам удастся лишь аэропортовые сборы, да и то не всегда.
Чуть более дорогие тарифы могут предполагать значительные штрафы при отказе от полета до времени окончания регистрации на рейс и также быть невозвратными после окончания регистрации.
Если вы купили такие билеты, то в случае изменения планов их лучше менять, чем возвращать. Потери при обмене билета могут быть существенно меньше.
И только наиболее дорогие тарифы, как правило, не имеют ограничений по возврату и обмену.

При покупке авиабилета также надо помнить, что по минимальным тарифам продается ограниченное количество мест, обычно не более 8-10%, затем по мере их продажи предлагаются уже более дорогие тарифы. Если указанного тарифа на интересующую Вас дату нет у Вашего агента, практически бесполезно искать этот же тариф в другом месте, так как система бронирования едина у всех агентов авиакомпании. В таком случае попытайтесь изменить рейсы, даты вылета, авиакомпанию и обязательно что-нибудь подберете, если делаете это заблаговременно.

Важно помнить, что билеты по многим наиболее дешевым тарифам не бронируются, т.е. правила авиакомпаний требуют осуществить выкуп билетов одновременно с созданием заказа или хотя бы в тот же день. Максимальный срок бронирования самых дешевых тарифов обычно не превышает 72 часов.

Со стоимостью и условиями применения каждого конкретного тарифа, величиной такс и сборов и полной стоимостью авиаперелета по конкретному маршруту можно ознакомиться у диспетчеров нашего Агентства

П О М Н И Т Е ! Билеты оформляются только лицам, имеющим необходимые документы, информация о которых заносится в билет. Билет годен для полета только тому лицу, на чье имя он оформлен.

В настоящее время при оформлении билетов принимаются только следующие документы:
— Паспорт гражданина РФ (14, 20 45 лет),
— Заграничный паспорт РФ: Общегражданский заграничный паспорт (ОЗП), Дипломатический паспорт (ДП), служебный паспорт,
— Национальный паспорт иностранного гражданина,
— Вид на жительство в РФ для лиц без гражданства,
— Удостоверение личности лиц без гражданства (ЛБГ),
— Свидетельство о рождении (для детей граждан РФ до 14 лет),
— Паспорт моряка (удостоверение личности моряка) – при поездке по службе,
— Удостоверение личности иностранного гражданина,
— временное удостоверение личности гражданина РФ,
— Свидетельство о возвращении в страну гражданином которой является пассажир, выданное консульством этой страны — только для следования в страну гражданства
— Справка с фотографией, выданная органами МВД РФ иностранным гражданам в случае утери национальных документов на территории РФ — только для следования в консульские учреждения Посольств иностранных государств для получения свидетельства о возвращении,
— Удостоверение личности офицера (прапорщика) РФ, СНГ (кроме Грузии),
— Военный билет военнослужащего Российской армии по призыву, контракту с отметкой о прохождении службы,
— Проездной билет лица без гражданства, беженца,
— Международный пропуск ООН – для служебных поездок.

В заказ в обязательном порядке вносится следующая информация:
— Фамилия, имя пассажира
— Дата рождения
— Номер паспорта, включая серию
— Дата окончания срока действия паспорта

— Страна, выдавшая паспорт

Номер паспорта у большинства авиакомпаний должен быть вписан в авиабилет.

Отсутствие паспортных данных пассажира в заказе или билете может привести к отказу в перевозке

По правилам некоторых авиакомпаний, при утере авиабилета пассажир к полету не допускается, его стоимость не возвращается, дубликат не выдается. Те авиакомпании, которые допускают выписку дубликата, как правило, взимают за это дополнительный сбор. В настоящее время эти правила практически утеряли актуальность в связи с повсеместным распространение электронных билетов, которые невозможно потерять, поскольку они являются записью в электронной базе данных авиакомпании. Бумажная маршрут-квитанция, выдаваемаяна руки пассажирам, является всего лишь подтверждением факта оформления электронного авиабилета и может распечатываться неограниченное число раз.

Возврат денег за неиспользованный авиабилет при добровольном отказе от полета производится только в агентстве продажи билета. Условия возврата зависят от примененного тарифа и варьируются в широких пределах — от возврата полной стоимости билета до запрета возврата. Приобретая авиабилет, обязательно узнавайте условия его возврата.

В соответствии с действующими правилам авиаперевозки авиакомпании могут накладывать ограничения на полет в случаях перевозки:
— больных пассажиров (см. ниже),
— беременных женщин, роды которых предполагаются в течение ближайших четырех недель (см. ниже),
несопровождаемых детей,
животных и растений,
— музыкальных инструментов (см. ниже),
большого количества багажа.

В этих случаях при приобретении авиабилетов надо обязательно информировать диспетчера, чтобы он сообщил Вам условия такой перевозки и, в случае необходимости, внес данные в заказ для информирования авиакомпании. В случае отсутствия необходимой информации в заказе авиакомпания может отказать в перевозке даже при наличие билета.

Беременным женщинам, роды которых предполагаются в течение ближайших четырех недель, необходимо представить письменное согласие врача на полет. Медицинское освидетельствование должно быть оформлено не ранее чем за 7 дней до начала полета. Некоторые авиакомпании не принимают к перевозке данную категорию пассажиров.

Врачи не рекомендуют перевозить новорожденных детей до семидневного возраста.

Больные пассажиры должны иметь при себе справку о том, что они прошли медицинское освидетельствование. Если их физическое состояние угрожает безопасности полета или создает дискомфорт другим пассажирам, перевозчик имеет право отказать в перевозке пассажирам данной категории.

Для перевозки объемных музыкальных инструментов (виолончель, контрабас и т.п.) необходимо приобрести для них отдельный билет. При этом для инструмента будет выделено отдельное место в салоне рядом с Вами.

Чтобы сохранить время, нервы и деньги обращайтесь к нам в АВИАТРАНСАГЕНТСТВО, где квалифицированные операторы дадут Вам исчерпывающую информацию по всем вопросам, связанным с приобретением авиабилета и полетом, помогут подобрать оптимальный маршрут и наиболее выгодный тариф.

Зачем и какие взимают таксы и сборы при покупке авиабилетов? Что такое такса в авиабилете

что это такое, из чего они состоят?

У каждой авиакомпании существуют таксы и сборы на авиабилеты. Туристам следует разобраться, что это такое, из чего они состоят и есть ли необходимость их оплачивать. Нередко оказывается, что стоимость проездного документа увеличивается в 2-3 раза только за счет подобных дополнительных оплат.

Важно учитывать и то, что разные авиалинии предлагают совершенно непохожие тарифы. В одних случаях различные таксы уже включены в общую цену билета, а в других указана лишь «чистая» стоимость и во время оформления заказа она существенно увеличивается. О таких моментах лучше знать заранее, чтобы правильно просчитать, во сколько обойдется путешествие в целом.

Виды доплат

В зависимости от выбранного перевозчика, страны следования, дополнительных услуг, которые заказываются при бронировании билета и других факторов отличаются и типы, размеры и количество общих такс при покупке проездного документа на самолет.

К стандартным относятся:

  1. DE, OY, RA – сборы аэропортов, предполагающие оплату за работу сотрудников терминалов, обслуживание, административный, безопасность, хотя последняя иногда включена в стоимость билета отдельно.
  2. YQ – топливный – строго зависит от мировых цен на горючее и дальности перелета, очевидно, что чем длиннее маршрут, тем выше окажется подобная сумма.
  3. YR – сервисный сбор за оформление билетов в кассе, за возможность бронирования и другие услуги.

В некоторых случаях приходится доплачивать и так называемые государственные таксы – экологические и туристические налоги. При путешествии за границу чаще всего добавляются и такие:

  • за работу таможенной службы;
  • иммиграционные;
  • за использование международных терминалов;
  • на развитие инфраструктуры аэропорта;
  • агентские сборы, если в городе нет официального представителя перевозчика, и билеты приходится покупать у посредников.

Например, в Венесуэле любой приезжий дополнительно оплачивает так называемый налог на роскошь, в Нидерландах существует тариф для обеспечения звукоизоляции, а при полете в Турцию нужно внести свой вклад в общеобразовательный фонд.

Читайте также  Как вернуть электронный билет на сайте Аэрофлота?

В странах Европейского Союза в 2008 году был принят закон, согласно которому авиакомпании обязуются указывать истинную полную стоимость авиабилетов для туристов после оплаты всех сборов.

Но помните, что в других странах перевозчик с целью привлечения большего числа клиентов может идти на хитрость и предлагать «дешевые билеты», где просчитан лишь начальный размер тарифа. А после оплаты всех сборов их стоимость зачастую вырастает в два или даже три раза.

Устанавливая стандартные размеры отдельных сборов, авиакомпании показывают пассажирам, что от них мало зависит цена за проезд. Ведь для того чтобы осуществить перелет из одной точки в другую нужно оплатить и топливо, и работу всех сотрудников на каждом этапе оформления и регистрации пассажира, и множество других услуг, которые влияют на безопасность и саму возможность полета.

Все суммы сборов обычно указываются на бланке билета, где есть цена оплаченного тарифа, кодами помечены таксы и налоги (расшифровка дана выше), а в конце обозначается уже полная стоимость, которую приходится заплатить за проездной документ в определенном направлении.

Бонусы

Некоторые авиакомпании создают для постоянных клиентов особые преимущества, например, в виде собранных милей. Когда при накоплении определенного количества поездок можно приобрести следующий билет по сниженной стоимости или вовсе бесплатно. Но в данном случае нужно понимать, что любые таксы, сборы и налоги все равно придется оплатить самостоятельно. А это большая часть стоимости проезда.

Действительно выгодными в данном отношении считаются услуги американских перевозчиков. Здесь самый дорогой – топливный сбор – входит в цену бесплатного билета при собранных милях на частых поездках в пределах страны или за границу. Так происходит потому, что в США по закону запрещено отделять стоимость проездного документа от сборов на использованное горючее.

Специальные предложения

Особо внимательными нужно быть при покупке слишком дешевых билетов. Часто недобросовестные компании указывают лишь общий тариф за проезд. И если человек желает воспользоваться услугами за 50$, в итоге придется заплатить не меньше 250$! Такое случается, когда в акционном предложении показана лишь базовая цена на авиабилеты без сборов и комиссий. А они могут составлять больше половины от общей стоимости.

Поэтому важно прочитать все условия покупки билета, проследить за тем, внесены ли в цену дополнительные оплаты и комиссии или же самостоятельно просчитать конечную сумму, которую придется отдать за подобное предложение. И тогда уже решите, стоит оно того или нет.

Видео: почему авиакомпании возвращают не все деньги?

Невозвратные билеты

И хоть наличие подобных сборов чаще всего расстраивает туристов, так как они вынуждены платить большую сумму за проезд, все же в некоторых случаях их отдельное начисление является плюсом.

Например, если по какой-то причине вы не смогли или не захотели воспользоваться купленным проездным документом, то его можно вернуть.

Но существуют так называемые невозвратные билеты. Тогда в кассе вам откажут в компенсации потраченных средств на его приобретение. Чтобы возместить хотя бы часть потерянной суммы, можно потребовать возвращения сборов и такс, которые часто указаны в билете в отдельной графе и составляют точную цифру. Именно на такую выплату вы имеете право рассчитывать даже в случаях, когда стоимость самого тарифа не компенсируется.

Что такое аэропортовые сборы (таксы)? Влияние на цену билета

Часто во время покупки авиабилетов можно услышать словосочетание «аэропортовые сборы», однако что же это означает в действительности? Эта статья поможет узнать, каким образом аэропортовые сборы влияют на ценообразование перелетов?

Определение аэропортовых сборов

Аэропортовая такса или сборы – это сумма, которая входит в цену билета на самолет, которая покрывает плату за услуги аэропорта. Такса аэропорта бывает обязательной (расчет за взлет – посадку, таможенные услуги, заправку самолета), и дополнительной, например, за уборку или предоставление трапа.

Таким образом, стоимость билета на самолет образуют два составляющих фактора: тариф авиаперевозчика и аэропортовый сбор. В случае, когда тарифы авиаперевозчика определяются такими факторами, как сезонность, популярность либо репутация направления, то такса аэропорта – значение постоянное. В аэропортовый сбор включена оплата за аэропорт как авиаперевозчиком (взлет и посадка, горючее), так и клиентом авиакомпании (услуги и комфорт).

Все знают, что длинные перелеты стоят меньше, если летать с пересадками, нежели просто прямой рейс. Однако следует понимать, что придётся оплачивать аэропортовый сбор для каждой пересадки. Зачастую такса аэропорта включена в цену авиабилета во время приобретения на сайте авиаперевозчика. Хотя, при рекламе той либо другой авиакомпании, рекламщики частенько упускают из вида стоимость сборов, и показывают лишь чистый тариф авиаперевозчика. Так, реальные цены на авиабилеты могут совершенно отличаться от прорекламированных сумм. Если в рекламе будет сказано о цене билета за 120 долларов, то в реальности, с аэропортовым сбором, авиабилет обойдется в целых 240 долларов.

Ситуация со сборами в разных аэропортах

Повсюду, аэропортовые таксы определяются репутацией аэропорта, его статусом (региональный либо международный) и уровнем сервиса для его клиентов. Кроме этого в отдельных аэропортах величина таксы пропорциональна классу, в котором будет лететь пассажир. Аэропортовый сбор зависит от отдельно взятого аэропорта и авиаперевозчика, и может составлять от 10 до 130 долларов. А иногда, хотя и довольно редко, данное значение может варьироваться от 0,1% от цены тарифа авиаперевозчика до 100% и больше.

Хорошей новостью является то, что работают некоторые аэропорты, которые не взымают сборы вовсе, другие же, сами доплачивают авиакомпаниям, чтобы те пользовались услугами этого аэропорта. Однако в реальности, к большому сожалению, подобных бесплатных аэропортов ужасно мало.

Что такое такса в авиабилете и что такое сборы? Приобретение авиабилета.

Вопрос стоимости авиабилетов интересует большинство авиапассажиров. Почему на один и тот же рейс в один день можно купить дешевый авиабилет, а в другой день – значительно дороже? Почему в разных авиакассах стоимость билетов может отличаться? Давайте же разберемся, какие факторы влияют на стоимость билетов на самолет и имеет ли смысл часами сидеть в интернете в поисках самых дешевых авиабилетов.

Стоимость билетов на самолет складывается из следующих составляющих: тарифы, топливные сборы, таксы и комиссии.

Тариф авиабилетов

Тариф – это и есть та сумма, которую получает авиакомпания за то, что предоставила вам услугу перевозки. Это база, от которой в основном и зависит цена билета.

На одном и том же направлении у разных авиакомпаний тарифы могут различаться. Тариф определяется политикой авиакомпании, зависящей от многих факторов: наполняемости рейса, наличии конкуренции на данном направлении, сезонности рейсов и т.д.

Тариф – это фиксированная сумма и она не меняется ни от даты вылета, ни от наполняемости самолета пассажирами, ни от каких-то других причин. Тариф может измениться в следующих случаях:

  • если только авиакомпания сама изменила тарифы. Иногда авиакомпании изменяют тарифы в зависимости от сезона или наличия конкурентов на каком-то направлении полетов;
  • если тариф привязан к иностранной валюте. При изменении курса валюты по отношению к рублю, стоимость авиабилетов меняется.

Достаточно часто на сайтах авиакомпаний публикуется не полная стоимость авиабилетов, а только тариф, что вводит в заблуждение пассажиров, принимающих решение купить авиабилет.

Обрадованный покупатель начинает оформлять свою поездку и только в конце выписки билета вдруг выясняется, что на самом деле к тарифу добавляются сборы и полная стоимость билета существенно выше.

Тем не менее, часто встречается ситуация, когда два сидящих рядом пассажира приобрели авиабилеты по совершенно разной стоимости. Почему же так получается? Дело в том, что есть несколько видов тарифов.

Тарифы первого класса

Самый дорогой тариф – это тариф первого класса. Этот тариф применяется только на длительных международных рейсах и обслуживание пассажиров, купивших авиабилет первого класса, отличается невероятным уровнем комфорта. Раскладывающиеся кресла, в которых можно лежать, бар, видео, интернет, возможность отгородиться от остальных пассажиров, большой выбор блюд и напитков в меню и многие другие приятные дополнения.

Например, на рейсах авиакомпании “Эмирейтс” пассажирам первого класса доступны душевые кабинки, зона отдыха с баром и изысканными напитками, персональный автомобиль для встречи пассажира в аэропорту.

Тарифы бизнес класса

Бизнес класс присутствует на большинстве самолетов всех авиакомпаний, исключая небольшие по размерам модели авиалайнеров, где конструктивно невозможно организовать отдельный салон бизнес класса. Также салон бизнес класса может отсутствовать на бортах низкобюджетных авиакомпаний (лоу-костеров). Стоимость авиабилетов бизнес класса выше, чем эконом, но при этом пассажирам предоставляется дополнительный уровень комфорта: отдельный салон, более удобное расположение кресел, возможность провезти бесплатно дополнительное место багажа, расширенное меню питания.

Тарифы эконом класса

Эконом класс — самый бюджетный вариант авиапутешествия. Это именно тот класс обслуживания, который использует большинство из нас.

Эконом класс разделяется на подклассы, которых может быть до десяти, в зависимости от авиакомпании. Разницы в обслуживании и комфорте между этими подклассами практически нет . Два сидящих рядом пассажира могут лететь по разным видам экономического класса с совершенно различной стоимостью авиабилетов.

Такси и сборы zz и ri на авиабилетах — что это такое

Перед сезоном летних отпусков, как обычно, встает вопрос: сколько стоят авиабилеты? И за что берутся какие-то непонятные таксы, нельзя ли купить билет на самолет без этих такс?

Из чего состоит стоимость авиабилета

Стоимость любого авиабилета складывается из двух составляющих. Первой составляющей всегда является тариф авиабилета, то есть плата именно за перелет. Тарифы фиксированные, их стоимость определяет Международная ассоциация воздушного транспорта. Другая составляющая – таксы и сборы.

Общие положения

Воздушная перевозка пассажиров на рейсах авиакомпании «Уральские авиалинии» оформляется на бланках авиабилетов авиакомпании код 262. На одном бланке авиабилета оформляется перевозка одного пассажира. Оформление групповых авиабилетов запрещено.

Отдельный полетный купон требуется для:

каждой смены номера рейса;

каждой смены перевозчика;

каждого участка между стоповерами;

каждого участка с разными классами обслуживания;

каждого участка с разным статусом бронирования.

Читайте также  Как добавить багаж в билет?

Перевозка пассажиров на бланках авиабилетов иных Перевозчиков возможна при наличии договора «Интерлайн».

При недостатке полетных купонов для выполнения перевозки по маршруту может выписываться несколько документов в связке с заполнением графы-дополнительные билеты (conjunction tickets). Бланки таких документов должны иметь одинаковый код формы и их номера должны следовать по порядку.

Условия договора перевозки пассажира и багажа, информация об ограничении ответственности Перевозчика изложены в авиабилете.

Перевозка пассажира в направлениях «туда» и «обратно» рассматривается как два отдельных договора перевозки.

Если бланк авиабилета содержит больше полетных купонов, чем необходимо для оформления, в соответствующих графах «Годен для перевозки» (Good for passenger between points outlined) должна быть проставлена надпись «не действителен» (Void). Такой полетный купон изымается и прилагается к «Контрольному купону» (Audit coupon).

Если авиабилет оформляется с открытой датой вылета в графах «Перевозчик»; «Рейс»; «Класс»; «Дата»; «Время»; «Статус» (Carrier ; Flight; Class; Date; Time; Status) должна быть проставлена надпись «Open».

Графа «Не действителен после» (Not valid after) — проставляется срок годности билета в соответствии с правилами применения тарифа.

Сборы и таксы – это часть авиабилета

Каждая авиакомпания устанавливает правила покупки и возврата билетов, суммы сборов и оплату различных услуг самостоятельно. Сборы и таксы являются частью цены. При покупке авиабилета S7 вы в обязательном порядке увидите их в распечатке документа на перелет.

Сумма, которую получит авиакомпания, отражена в тарифе. В цене билета она может занимать половину стоимости и меньше. Остальные деньги предназначены для оплаты услуг аэропорта и систем бронирования.

Первая компания, которая ввела в практику фиксированную доплату 2,5£ — BRITISH Airways. Затем, в связи с повышением цен на топливо авиакомпаниями был установлен топливный сбор. В авиабилете S7 он имеет двухбуквенное обозначение YQ.

Иногда в эту сумму входит часть других платежей, которые необходимо произвести авиакомпании. В данном случае это оплата услуг автоматического бронирования.

Изменение условий договора перевозки, возврат и аннулирование авиабилета

Изменение условий договора перевозки без изменения перевозчика и тарифа осуществляется без замены авиабилета с помощью наклейки (стикера) только ОДИН раз при условии действительности авиабилета (срок действия вида тарифа, скидок) и только лицом уполномоченным Перевозчиком.

Изменение условий договора перевозки, касающееся замены Перевозчика и (или) тарифа, и (или) маршрута осуществляется путем оформления нового авиабилета.

Все изменения в авиабилете должны быть заверены валидатором Перевозчика (агента).

При принятии полетного купона к возврату он должен быть погашен словом ВОЗВРАТ («Refund»).

Сборы в авиабилетах S7 Airlines

Наличие этой доплаты позволяет содержать аэропорты, на высоком уровне предоставлять существующие услуги и вводить новые.

Доплаты в авиабилетах могут включать в себя расходы на топливо, содержание аэрофлота, оплату автоматического бронирования, обеспечение авиационной безопасности и обслуживание аэропорта. Также существуют расходы на сервис – в этом случае оплачиваются услуги онлайн-букинга, оплата перевозки и т.д. Сервисная доплата не подлежит возврату.

Виды сборов и такс и их расшифровка в билете

Загадочные буквы в билете несут в себе много информации о предстоящем полете, если знать их смысл. Давайте разберемся с основными из них.

Виды такс и сборов Расшифровка
YQ Расходы на горючее. В таксу могут входить и другие платежи на усмотрение авиакомпании: диспетчерское и аэронавигационное обслуживание, техническое обслуживание самолета, обеспечение безопасности. Как правило, на регулярных рейсах входит в тарифную стоимость
ZZ Такса на оплату услуг аэропорта. Ее сумма устанавливается Транспортной клиринговой палатой, с которой работают многие российские перевозчики
YR Оплата системы бронирования. Будет ли указан это вид расходов, зависит от системы бронирования. Некоторые авиакомпании обозначают так топливный сбор
RI Оплата обслуживания пассажиров в аэропорту. Этот вид доплаты появился недавно – в 2018 году
XT Условное обозначение, объединяющее несколько сборов, если их много и в выделенных графах недостаточно места.

Схема салона и лучшие места Аirbus А319 S7 Аirlines

Боинг 737-800 — схема салона и лучшие места самолета S7

Как сэкономить на покупке авиабилета

Естественно, каждый пассажир хочет приобрести авиабилет по более низкой цене. Это можно сделать несколькими способами.

Как купить авиабилет дешевле:

  1. Часто авиакомпании предлагают скидки и акции. Нужно следить за изменением цены на билет. Предлагаем также ознакомиться – поиск дешевых билетов на самолет: хитрости и советы.
  2. Авиаперевозчики предлагают своим пассажирам разные программы лояльности. Они позволяют сэкономить достаточно большую сумму при покупке авиабилета.
  3. Раннее бронирование авиабилета. Чем раньше куплен билет на самолет, тем он дешевле. Оптимально покупать его за 2 месяца до вылета. Обо всех способах бронирования билета на самолет можно прочитать тут.
  4. Некоторые авиаперевозчики снижают цены на билеты в ночь с субботы на воскресенье (деловые авиалинии), другие – в середине недели. Чаще всего это билеты по популярным туристическим направлениям.
  5. Перелет в низкий туристический сезон будет стоить намного дешевле.
  6. Билеты лоукостеров значительно дешевле, чем у мировых авиакомпаний. Но они предъявляют довольно строгие требования к пассажирам и их багажу. Часто отсутствует питание и страховка в тарифе авиабилета.
  7. Чартерные рейсы намного дешевле регулярных. Иногда при наличии свободных мест в самолете можно купить билет на такой рейс.

Можно ли приобрести билет без комиссий и сборов

Пассажир может приобрести авиабилет только с учетом всех комиссий и сборов. Они обязательно включаются в стоимость билета.

Покупая билет на самолет, нужно учитывать, что в конечной стоимости обязательно будут учитываться таксы и сборы. Несомненным плюсом является то, что при намерении вернуть невозвратный билет пассажир получает обратно все таксы и сборы.

по теме:

Заключение

Итак, стоимость авиабилетов в компании S7 Airlines остается довольно прозрачной – она складывается из тарифа и сборов и такс. Эти расходы, которые кажутся на первый взгляд излишними, необходимы для обеспечения комфортных условий для пассажиров на борту самолета и в предполетное время.

Теперь итоговая цена перелета не станет для вас сюрпризом при приобретении билета.

Таксы и сборы в стоимости авиабилета: что это, виды обозначений

При покупке авиабилета на сайтах путешественник сначала видит одну сумму, а конечная стоимость часто отличается в большую сторону.

В статье мы рассмотрим, какие таксы и сборы входят в цену билета на самолет и как их обозначают, как выгоднее приобрести авиабилет, на каких комиссиях и сборах можно сэкономить.

Из чего состоит стоимость авиабилета

Стоимость любого авиабилета складывается из двух составляющих. Первой составляющей всегда является тариф авиабилета, то есть плата именно за перелет. Тарифы фиксированные, их стоимость определяет Международная ассоциация воздушного транспорта. Другая составляющая – таксы и сборы.

Что такое таксы и сборы и зачем они нужны

Таксы и сборы – это не просто наценка на авиабилет.

Таксы – это, по сути, оплата за обслуживание пассажира в аэропорту. Также сюда входит обеспечение безопасности в здании аэровокзала и техническое оснащение самолетов. Их устанавливает сам аэропорт. Пассажиры платят сборы за пользование международным терминалом, за обслуживание таможенной службой, иммиграционный сбор, иногда даже сбор на развитие аэропорта.

В сборы входит плата пассажиров за топливо, сервис при оформлении билета и страховку. Иногда с пассажиров взимаются сборы за полет над другим государством и за вылет из «чужого» аэровокзала.

История появления

Таксы в авиабилетах появились относительно недавно. В начале 2000-х годов одна из самых крупных авиакомпаний Британии ввела дополнительную плату для пассажиров. Она составляла всего 2,5 евро. Объяснили это тем, что с повышением цен на топливо работа компании оказалась под вопросом.

Чтобы не возникло проблем с налоговой службой, к авиабилету была приложена расшифровка. Этот ход помог авиаперевозчику остаться на мировом рынке, а другие компании последовали его примеру.

Расшифровка буквенных обозначений такс и сборов

В каждом авиабилете есть буквенное обозначение такс и сборов. Это сделано для того, чтобы пассажир понимал, за что именно он вносит дополнительную плату.

Такса ZZ означает, что ее сумма установлена Транспортной Клиринговой палатой. Именно через нее продает авиабилеты большинство российских компаний.

Такса YQ обычно считается топливным сбором, но в нее могут входить и другие платы, которые взимает авиакомпания.

Такса YR – это оплата за систему бронирования. Ее наличие зависит от системы бронирования, через которую был куплен авиабилет. В некоторых авиакомпаниях таким буквенным обозначением прописывается топливный сбор.

Такса RI появилась только в 2018 году. Это оплата за обслуживание пассажиров в аэропорту.

Как сэкономить на покупке авиабилета

Естественно, каждый пассажир хочет приобрести авиабилет по более низкой цене. Это можно сделать несколькими способами.

Как купить авиабилет дешевле:

  1. Часто авиакомпании предлагают скидки и акции. Нужно следить за изменением цены на билет. Предлагаем также ознакомиться – поиск дешевых билетов на самолет: хитрости и советы.
  2. Авиаперевозчики предлагают своим пассажирам разные программы лояльности. Они позволяют сэкономить достаточно большую сумму при покупке авиабилета.
  3. Раннее бронирование авиабилета. Чем раньше куплен билет на самолет, тем он дешевле. Оптимально покупать его за 2 месяца до вылета. Обо всех способах бронирования билета на самолет можно прочитать тут.
  4. Некоторые авиаперевозчики снижают цены на билеты в ночь с субботы на воскресенье (деловые авиалинии), другие – в середине недели. Чаще всего это билеты по популярным туристическим направлениям.
  5. Перелет в низкий туристический сезон будет стоить намного дешевле.
  6. Билеты лоукостеров значительно дешевле, чем у мировых авиакомпаний. Но они предъявляют довольно строгие требования к пассажирам и их багажу. Часто отсутствует питание и страховка в тарифе авиабилета.
  7. Чартерные рейсы намного дешевле регулярных. Иногда при наличии свободных мест в самолете можно купить билет на такой рейс.

Можно ли приобрести билет без комиссий и сборов

Пассажир может приобрести авиабилет только с учетом всех комиссий и сборов. Они обязательно включаются в стоимость билета.

Покупая билет на самолет, нужно учитывать, что в конечной стоимости обязательно будут учитываться таксы и сборы. Несомненным плюсом является то, что при намерении вернуть невозвратный билет пассажир получает обратно все таксы и сборы.