Что значит MR в авиабилете?

Расшифровка аббревиатур в авиабилете

Расшифровка аббревиатур в авиабилете

1. NAME OF PASSENGER (Фамилия и Имя пассажира).
Указывается латинскими буквами (в соответствии с написанием фамилии в заграничном паспорте). После фамилии через слеш пишется первая буква имени или имя полностью и через пробел обозначение (MR — мистер, MRS/MSS — мисс или миссис). По нормам IATA данное поле допускает до 3-х ошибок. В случае если билет был оформлен с применением возрастной скидки, в данной графе может также указываться дата рождения пассажира (в соответствии с требованием авиакомпании).

2. FROM/TO (Маршрут перелета).
Везде применяется английское написание названий городов и аэропортов. Каждый купон билета позволяет совершить перелет между двумя городами, которые на данном купоне выделены другим цветом (обычно темным). Города располагаются сверху вниз, то есть первый перелет будет между самым верхним пунктом и тем, который под ним. Если в городе несколько разных аэропортов, их трехбуквенные коды пишутся после города. В случае, если маршрут не умещается на одном бланке (один бланк может содержать не более 4-х полетных купонов), продолжение маршрута оформляется на следующем бланке, номер которого указывается в графе «CONJUNCTION TICKETS» (8).

3. STOPOVER (Индикатор «стоповер»).
X/O (нет/да)) Если в данном городе происходит остановка более чем на 24 часа («стоповер»), то это поле пусто или там стоит «О». В случае, если пассажир не задерживается здесь более чем на сутки, то в этой графе стоит «Х». Применение стоповера отражается на общей стоимости билета за счет аэропортовых такс, так как при отсутствии «стоповер», некоторые таксы не платятся, что позволяет удешевить билет.

4. CARRIER (Перевозчик).
Двухбуквенный код авиакомпании перевозчика. Коды определяются ИАТА (Международная Ассоциация Авиационного Транспорта) например: SU — Аэрофлот, LH — Lufthansa, AF — Air France.

5. FLIGHT (Номер рейса).

6. CLASS (Класс бронирования).
Латинская буква, обозначающая принадлежность определенному классу. Обычно: F, P, A — первый класс. J, C, D, I, Z — бизнес класс. W,S,Y,B,H,K,L,M,N,Q,T,V,X -экономичный класс.

7. DATE (Дата вылета).
Может быть фиксированной (в этом случае дата указывается в авиабилете). Может быть открытой — если на момент приобретения авиабилета пассажир еще не определился с точной датой своего перелета, в авиабилете в графе «Дата» проставляется код «Open». Для того, чтобы забронировать желаемую дату перелета, а затем проставить ее в авиабилете, пассажиру необходимо обратиться в агентство по продаже билетов или авиакомпанию.

8. TIME (Время вылета).
Указывается местное время вылета. Время прилета, а также время начала и окончания регистрации авиабилетов и оформления багажа в билете не указывается.

9. STATUS (Статус бронирования).
OK — гарантирует Вам место в салоне; NS — означает отсутствие места в салоне (для детей младше 2-х лет); RQ / SA — негарантированное бронирование / перелет возможен только при условии
наличия свободных мест. Обычно статус — «OK». Иногда возможна выписка билетов со статусом «RQ» (запрос места на регистрации). В билете для детей до 2-х лет, летящих без места — статус «NS».

10. FARE BASIS (Вид тарифа).
Буквенно-цифровое обозначение кода тарифа, по которому определяются условия применения данного тарифа.

11. NVB/NVA (Не действителен до / не действителен после) NOT VALID BEFORE/NOT VALID AFTER.
Ограничения срока действия билета (если имеются). Другими словами, это дата, раннее которой и позднее которой соответственно нельзя лететь по данному полетному купону (если правила тарифа допускают изменения дат). Для большинства «жестких» льготных тарифов обе даты совпадают с датой вылета по данному купону. Если графы пустые, то это означает, что данный билет действителен как минимум год.

12. Норма бесплатного провоза багажа. Как правило, в данной графе указывается сумма в килограммах. Также, в данной графе авиабилета может быть указан код «PC» (встречается, в основном, на рейсах в/из/по Америке). Данный код означает, что пассажир может провезти 2 предмета багажа весом по 32 кг (не более!) каждый и, при этом сумма 3-х измерений (высота, ширина, длина) каждого из них не должна превышать, как правило, 158 см Билет по Европейским направлениям предусматривает провоз багажа в размере 20 кг для экономического класса и 30 кг для бизнес класса.

13. FARE CALCULATION (Расчет тарифа).
Расчет тарифа по участкам путешествия В этой графе приводится расчет стоимости авиаперевозки с указанием взимаемых сумм отдельно по каждому перелету. Расчет состоит из трехбуквенных кодов городов, двухсимвольных кодов перевозчиков и тарифных компонентов в NUC (нейтральных единицах расчета). Здесь же расшифровывается сборная такса (аэропортовые сборы), если все сборы не помещаются в графы 17. В графе может находиться служебная информация: курсы пересчета нейтральных единиц, валют, различные ограничительные надписи (если последние не поместились в графы 22 и 25).

14. FARE (Тариф) Величина тарифа.
Указывается в валюте, принятой для расчета тарифа в месте начала первой перевозки. Например, если билет выписан по маршруту Лондон — Киев, то тариф будет указан в фунтах (GBP). В странах с неконвертируемой валютой (в том числе Украина и Россия) публикуют тарифы в долларах США. В случае,
если билет выписан по конфиденциальному тарифу (см. «Все о тарифах»), то в этой графе тариф может быть не указан (заменяется на значок «IT» или «FORFAIT»).

15. TOTAL (Всего).
Общая стоимость авиабилета. Указывается полная стоимость авиабилета (тариф плюс аэропортовые сборы без учета налога с продажи) в валюте пункта выписки билета. В Украине для разных авиакомпаний это могут быть как гривны, так и доллары США. Также здесь может стоять «IT» или «FORFAIT»).

16. EQUIV / FARE PD (Эквивалент тарифа).
Указывается в случае необходимости, в валюте, принятой для расчета тарифа в месте продажи авиабилета, в случае, когда валюта, принятая для расчета тарифа в месте начала первой перевозки отличается от валюты, принятой для расчета тарифа в месте продажи авиабилета. Курс пересчета должен быть отражен или в графе 22 или 25 или 13.

17. TAX (Такса).
Двухбуквенное обозначение и сумма аэропортового сбора. Если все таксы не помещаются в этой графе, то в последней графе указывается «общая» такса (сумма всех оставшихся). Здесь указываются дополнительные сборы за услуги, оказываемые в аэропорту: взлет, посадка, обеспечение безопасности и т.д. В большинстве стран аэропортовые сборы включены в стоимость авиабилета и оплачиваются заранее, но есть страны (Таиланд, Маврикий, Колумбия, Перу, Бразилия, Барбадос, Кения и некоторые другие), где взимается дополнительный сбор, оплачиваемый пассажирами наличными в аэропорту при вылете из страны.

18. FORM OF PAYMENT (Форма оплаты).
Форма оплаты авиабилета. Бывают следующие варианты: CASH (наличные), INVOICE или INV (безналичная оплата), CC — номер кредитной карты — (кредитная карта).

19. ORIGIN/DESTINATION (Пункт отправления/назначения).
Трехбуквенное обозначение пункта вылета и через слеш, пункт прилета по всему маршруту. Бывают также обозначения SITI, SOTO и так далее.

20. AIRLINE DATA (Номер бронирования).
Код данного бронирования в компьютерной системе (PNR CODE).

21. VALIDATOR PLACE (Поле валидатора).
Штамп агентства, продавшего билет. Должен содержать название агентства, его краткий адрес, уникальный номер офиса, то есть номер ИАТА. Буквенно-цифровая референция агента выписавшего билет. Дата выписки билета.

22. ENDORSEMENTS/RESTRICTIONS (Передаточная надпись/ограничения).
Указание на ограничения по данному тарифу. Существует множество различных тарифов (годовой, экскурсионный, групповой, специальный тариф PEX, специальный тариф APEX, молодежный и т.д.). Условия применения этих тарифов могут быть различными. Как правило, чем дешевле авиабилет, тем более жесткие ограничения применяются к тарифу, по которому данный авиабилет был оформлен. Основные условия применения тарифа указываются в данной графе. Наиболее часто встречающиеся ограничения связаны со следующими операциями: «Rebooking» — перебронирование авиабилета «Refund» — возврат авиабилета «Endorsements» — возможность замены перевозчика (возможно указание на использование рейсов только определенного перевозчика — например, если в графе указано «LH ONLY», то это означает, что данный билет действителен на рейсах «Lufthansa») . «Rerouting» — изменение маршрута Наличие слов «No/Non» перед вышеуказанными терминами означает невозможность данных операций согласно применяемому тарифу. Наличие слова «fee» после вышеуказанных терминов и указания определенной суммы обозначает сумму штрафа за данную операцию согласно применяемому тарифу. Например «REB FEE USD50» или «NON REF» означает: «штраф за изменение бронирования — 50 долларов США» или «возврат билета невозможен». Наличие слова «free» после вышеуказанных терминов означает возможность бесплатного осуществления данных операций согласно применяемому тарифу «Fare restrictions apply» — означает, что существует ряд специальных ограничений по тарифу данного авиабилета. Эти ограничения, ввиду их многочисленности, не указываются в данной графе. Пассажир информируется о вышеуказанных ограничениях при бронировании авиабилета.

23. ISSUED IN EXCHANGE FOR (Выдан в обмен на . ).
Если билет выписан в обмен на другой (так называемая «переписка»), то в эту графу заносится номер первоначального билета. Смысл переписки авиабилета проще понять на примере. Вы купили билет по маршруту Сингапур — Москва — Сингапур, прилетели по нему в Москву и решили изменить маршрут на маршрут Москва — Бангкок. В этом случае агент пересчитает стоимость перелета по новому маршруту (начиная от Сингапура, т.е. Сингапур — Москва — Бангкок) и вычтет данную стоимость из стоимости «старого» билета. Если новый билет дороже, то Вам придется доплатить некую сумму, если дешевле, то агент выпишет Вам квитанцию (MCO — ордер различных сборов), по которой вы можете получить причитающуюся Вам сумму по месту приобретения билета. Номер «старого» билета будет указан в графе 23 «нового» билета. Аналогичная процедура выписки билета при оплате PTA («Prepaid Ticket Advice»). Ваш авиабилет оплачивает некое лицо (спонсор) в пункте отличном от пункта начала Вашего путешествия и сообщает кто (т.е. Вы) и куда должен прийти за билетом. Спонсору выписывается квитанция (MCO — ордер различных сборов) а в графе 23 билета будет стоять номер этой квитанции.

24. CONJUNCTION TICKETS (Соединенный билет).
В этой графе указывается номер предыдущего / последующего авиабилета в том случае, если маршрут пассажира не умещается на одном бланке (поскольку бланк авиабилета может содержать максимум 4 купона, в авиабилете может быть обозначено не более 4-х перелетов). Согласно требованиям некоторых авиакомпаний (например, авиакомпании «Аэрофлот»), в данной графе указываются номера всех авиабилетов подобного маршрута.

25. ADDITIONAL ENDORSEMENT / RESTRICTIONS (Дополнительные ограничения).
Только для ручных бланков. Содержит информацию, не вместившуюся в графы 13 и 22.

26. TUR CODE (Тур код).
Код применяемый при выписке конфиденциальных и специальных тарифов.

Читайте также  Можно ли сдать невозвратный билет s7?

27. Номер билета Код авиакомпании (первые 3 цифры). Например, 555 — Аэрофлот. А также плюс 10 знаков — порядковый номер авиабилета.

Что значит MR в авиабилете?

РАСШИФРОВКА ПОЛЕЙ АВИАБИЛЕТА: 1. NAME OF PASSENGER (Фамилия и Имя пассажира) Указывается латинскими буквами (в соответствии с написанием фамилии в заграничном паспорте). После фамилии через слеш пишется первая буква имени или имя полностью и через пробел обозначение (MR — мистер, MRS/MSS — мисс или миссис).

Что написано на билете на самолет?

Ключевыми обозначениями на электронном билете, как и на бумажном, являются личные данные пассажира, авиакомпания, осуществляющая рейс, штамп агентства, продавшего билет, код брони и номер электронного билета и дата его выписки, город вылета и прилета, номер рейса и класс бронирования, дата и время вылета и стоимость …

Как правильно читать билет на самолет?

Как читать билеты на самолет

  1. 1 Имя пассажира (NAME OF PASSENGER). Указывается только в латинской транскрипции (как в загранпаспорте). …
  2. 2 Стоповер (X/O). …
  3. 3 Маршрут полета (FROM/TO). …
  4. 4 Перевозчик (CARRIER). …
  5. 5 Номер рейса (FLIGHT)
  6. 6 Класс бронирования (CLASS). …
  7. 7 Дата вылета (DATE)
  8. 8 Время вылета (TIME).

Какие ошибки допускаются в авиабилете?

Сколько ошибок допускается в авиабилете? Некоторые авиакомпании допускают до 3-х ошибок в имени или фамилии, при условии, что они не искажают произношения и звучания. Это негласное правило, согласно официальным документам, в том числе и IATA, данные указанные в билете, должны совпадать с паспортом.

Как расшифровать электронный билет на самолет?

P/F/A – первый класс (улучшенный/стандартный/со скидкой). J/C/D – бизнес класс (улучшенный/стандартный бизнес/со скидкой). K/S –экономичный класс обслуживания по фиксированному тарифу. Y – эконом со скидкой (самые дешевые авиабилеты, реализуемые на распродажах, по промо-акциям и т.

Что написано на посадочном талоне?

На посадочном талоне будет написано в каком гейте будет посадка на самолет и ваше место в салоне. При регистрации, вы можете попросить представителя авиакомпании посадить вас на удобное место, например у окна или возле аварийного выхода. Гейт (анг. gate – ворота) – выход на посадку к вашему самолету.

Что значит нпс на билете?

Net Promoter Score (NPS) или индекс потребительской лояльности — метрика, определяющая отношение потребителей к вашей компании.

Где указано посадочное место в самолете?

К сожалению, в билете номер места в самолете не определен заранее и не указывается. Номер места указывается в посадочном талоне, который пассажир получает при прохождении регистрации на рейс в аэропорту.

Где посмотреть место в электронном билете на самолет?

К сожалению, предназначенное именно вам место в салоне самолета в электронном билете не указано. Где вам предстоит сидеть во время полета, вы узнаете только после получения посадочного талона.

Где пишется номер билета на самолет?

Номер билета представляет собой 13‑значный код, указанный в правом верхнем углу электронного билета. Билеты, оформленные компанией Эмирейтс, как правило, начинаются с числа 176. Номер билета также дублируется на посадочном талоне.

Сколько может быть ошибок в авиабилете Аэрофлот?

Аэрофлот Компания допускает наличие до трех нестрогих ошибок в написании имени/фамилии пассажира. Если ошибка не влечет за собой другое прочтение имени пассажира, то можно не переписывать билет, за искл.

Как изменить данные в билете на самолет?

Как поменять данные пассажира в авиабилете

  1. Запрещены любые изменения данных для любого из пассажиров в оформленном авиабилете.
  2. Переоформить выписанный авиабилет на другого пассажира нельзя.
  3. Смена имени или фамилии в оформленном авиабилете также не допускается.

Сколько опечаток допускается в билете?

Общепринятые правила, на которые ссылаются агенты по продажам билетов, а также сами работники авиакомпаний (но текст которых найти весьма затруднительно), гласят, что в билете допускается до 3 (трех) опечаток или ошибок в имени пассажира.

Как летать на самолете с электронным билетом?

Летать по электронному билету очень просто — вы приезжаете в назначенное время в аэропорт и на регистрации предъявляете тот документ, на который был оформлен ваш авиабилет ( это общегражданский или заграничный паспорт).

Нужно ли распечатывать электронный билет на самолет Казахстан?

Итак, согласно «Правил перевозки пассажиров, багажа и грузов на воздушном транспорте», распечатывать электронные авиабилеты, не обязательно. … В то же время, для подтверждения факта приобретения электронного авиабилета, пассажиру выписывается маршрутная квитанция.

Нужно ли распечатывать электронный билет на самолет Flyarystan?

Авиакомпания уточняет, что для отчётности в бухгалтерию необходимо сохранить распечатку электронного билета, посадочный талон и чек об оплате. Счёт-фактура при оформлении перевозки электронным билетом не требуется.

Быстрый поиск дешевых авиабилетов

Расшифровка обозначений на электронном авиабилете

Электронный билет – маршрутная квитанция, самостоятельно распечатанная с помощью принтера на листе формата А4. Для прохождения регистрации на рейс достаточно предъявить данный документ и личный паспорт.

В электронном авиабилете содержится все информация о рейсе и пассажире. Все данные зашифрованы латинскими знаками. Каждому пассажиру рекомендуется предварительно изучить основные обозначения в электронных авиабилетах, что позволит правильно и легко расшифровать важную информацию о предстоящем перелете.

В статье мы рассмотрим все существующие обозначения, цифровые коды и аббревиатуры на электронном билете на самолет, и расскажем, что они обозначают.

Как читать электронный авиабилет

Согласно правилам транслитерации, личные данные пассажира вносятся в электронный авиабилет латинскими буквами. Фамилия и имя публикуется в специальной графе «Name of passenger».

После личных данных стоят еще несколько латинских знаков, означающих обращение к пассажиру: мистер – MR, миссис – MRS. На детских авиабилетах публикуются такие знаки: MISS/MSTR – девочка/мальчик возрастом до 12 лет.

Общие условные обозначения

В каждом авиабилете также содержится вся информация о вылете. В первой колонке публикуется название авиаперевозчика и номер рейса (CARRIER/FLIGHT). Во второй указана дата отправки самолета (Date). В строке «FROM/TO» – маршрут полета. Следующая колонка – пункт отправления с трехбуквенным кодом аэропорта.

Далее еще три колонки: время окончания регистрации на рейс (данная информация встречается не в каждом авиабилете), время вылета и время прибытия в пункт назначения (Time).

Класс обслуживания

В электронном билете на самолет указывается класс обслуживания, определяемый выбранным тарифом.

Как маркируется класс обслуживания:

  1. P/F/A – первый класс (улучшенный/стандартный/со скидкой).
  2. J/C/D – бизнес класс (улучшенный/стандартный бизнес/со скидкой).
  3. K/S –экономичный класс обслуживания по фиксированному тарифу. Y – эконом со скидкой (самые дешевые авиабилеты, реализуемые на распродажах, по промо-акциям и т. д.).

Вид тарифа

Дополнительная информация в электронном авиабилете – вид тарифа (Fare basis). По некоторым тарифным планам предусмотрена возможность перелета в любой удобный день, на выбор пассажира. В строке с буквенным значением «NVB» публикуется первая дата, возможная для вылета, далее указывается окончательный срок, по истечении которого пассажир не сможет совершить вылет. Если в графе «NVB» пустое поле, значит использовать авиабилет можно в течение одного года со дня покупки.

Следующий пункт авиабилета – «Fare calculation», означающий расчет тарифа с расшифровкой сумм налоговых сборов аэропорта. Код «Fare» – тариф билета, «Total» – сумма тарифного плана с учетом дополнительных сборов. В графе с буквенным значением «Equiv/Fare PD» указывается стоимость тарифного плана в национальной валюте согласно месторасположению агентства, где был приобретен авиабилет.

«Tax» – общий тариф с учетом стоимости сборов и налогов аэропорта. И последняя графа – «Form of paint», где публикуется форма оплаты.

Расшифровка других кодировок на билете

В электронной маршрутной квитанции также содержится другая не менее важная информация о вылете, зашифрованная латинскими знаками. Например, авиаперевозчик может вносить особые пометки в документ, публикуемые в специальной графе «Airline data».

В строке с аббревиатурой «PNR Code» зашифрован номер бронирования. В поле со знаками «Endorsements/Restrictions» указываются лимиты при перелете и возможные пересадки.

«Additional endorsements/restrictions» – действующие ограничения по выбранному тарифу. «CONJUNCTION TICKETS» – данные дополнительного билета на рейсах с пересадками. «X/O» – перелет со стоповером более чем на 24 часа.

Латинские знаки в авиабилете, означающие дополнительный сервис:

  • Х – на борту пассажиру будет предоставлено горячее питание несколько раз;
  • L – горячее питание, одна подача;
  • S – в качестве питания в самолете предусмотрены только легкие закуски;
  • В – предусмотрен завтрак;
  • F/M – трансляция художественных фильмов во время полета.

Авиабилета стандартной формы не существует. В каждой авиакомпании электронный бланк маршрутной квитанции может иметь определенную форму, а сама информация указываться в другом порядке. Если запомнить латинские коды и их значение, можно легко прочитать важную информацию о рейсе на любом авиабилете.

Как читать билеты на самолет

На внешнем бланке билета напечатаны общие правила. На внутреннем — конкретные данные перелета.

1 Имя пассажира (NAME OF PASSENGER). Указывается только в латинской транскрипции (как в загранпаспорте). За фамилией следует (через слеш — косую черту » / «) первая буква имени или имя полностью и, возможно, обращение ( MR — мистер, MRS — мисс, MSS — миссис). По международным нормам в имени допускается до 3-х ошибок, не искажающих звучания.

2 Стоповер (X/O). Если в данном пункте происходит остановка по маршруту более чем на 24 часа («стоповер»), то это поле пусто или » О «. Если же данный пункт является пунктом транзита, то напротив данного пункта стоит » Х «.

3 Маршрут полета (FROM/TO). Указывается пункт отправления для данного полетного купона (в английском написании). Ниже — пункт прибытия. Если в данном городе несколько аэропортов за названием следует трехбуквенный код аэропорта.
Список кодов аэропортов по всем странам можно скачать на сайте АС-тревел. Внимание! Большой размер файла!

Словом VOID (англ. пробел, пустое место) в бланке могут забиваться пустые поля и строки.

4 Перевозчик (CARRIER). Двухбуквенный код авиакомпании-перевозчика в системе IATA (Международная Ассоциация Авиаперевозчиков)
Список кодов авиакомпаний можно скачать на сайте АС-тревел. Внимание! Большой размер файла!

5 Номер рейса (FLIGHT)

6 Класс бронирования (CLASS). Латинская буква, кодирующая класс мест в самолете:
F , P , A — первый класс
J , C , D , I , Z — бизнес класс
W , S , Y , B , H , K , L , M , N , Q , T , V , X — экономический класс
R — «сверхзвуковой» класс

7 Дата вылета (DATE)

8 Время вылета (TIME). Всегда указывается местное время пункта вылета.

9 Статус бронирования (STATUS). Обычно авиабилет выписывается с подтвержденным статусом — » OK «. Для некоторых тарифов возможна выписка билетов со статусом » RQ » (запрос места на регистрации). В авиабилете для младенцев (до 2-х лет), летящих без места, указывается статус » NS «.

Читайте также  Сколько денег теряется при сдаче железнодорожного билета?

10 Вид тарифа (FARE BASIS). Буквенно-цифровое обозначение тарифа по данному купону.

11 Передаточная надпись/ограничения (ENDORSEMENTS/RESTRICTIONS). Указываются различные ограничения на перевозку по данному авиабилету, а также возможность «передачи» (endorsement) пассажира другому перевозчику.
Например, если в графе указано » SU/KL ONLY «, то это означает, что данный билет действителен на рейсах компаний Аэрофлот ( SU ) и KLM ( KL ) и, если условия тарифа позволяют изменения по авиабилету, то даже уже по выписанному билету, Вы можете «пересесть» с одной компании на другую. Если тариф, по которому выписан билет, позволяет какие-либо изменения, то эта возможность должна быть отражена в этой графе. Например, » RES CHG USD50 » или » ONE INBOUND REB FREE » означает: «ИЗМЕНЕНИЕ БРОНИРОВАНИЯ СО ШТРАФОМ 50 ДОЛЛАРОВ США» или «ОДНО ИЗМЕНЕИЕ ОБРАТНОЙ ДАТЫ БЕСПЛАТНО«. Обычно, для самых льготных («жестких») тарифов распространен следующий шаблон: » XX ONLY/NON REF/NO CHG/NO REROUT » — «БИЛЕТ ДЕЙСТВИТЕЛЕН ТОЛЬКО НА ПЕРЕВОЗЧИКЕ ХХ /БИЛЕТ ВОЗВРАТУ НЕ ПОДЛЕЖИТ/ИЗМЕНЕНИЯ ДАТ ПО БИЛЕТУ НЕВОЗМОЖНЫ/ИЗМЕНЕНИЕ МАРШРУТА ЗАПРЕЩЕНО«. В этой графе может быть отображена также служебная информация.

12 Дополнительный авиабилет (CONJUNCTION TICKETS). Если маршрут по билету включает в себя большее количество перелетов, чем количество полетных купонов в бланке, то такой авиабилет выписывается на нескольких бланках и в этом поле указывается номер дополнительного билета. Следует иметь в виду, что эти несколько бланков представляют собой один билет, и даже если Вы полностью пролетели маршрут по одному из них, ни в коем случае не выбрасывайте его до конца всего путешествия.

13 Пункт отправления/назначения (ORIGIN/DESTINATION). Трехбуквенное обозначение пункта вылета и через слеш — косую черту » / » — пункт прилета по всему маршруту.

14 Выдан в обмен на (ISSUED IN EXCHANGE FOR). Если авиабилет выписан в обмен на другой, то в эту графу заносится номер первоначального билета.

15 Тариф (FARE). Тариф в валюте начала перевозки.
Например, если авиабилет выписан по маршруту Лондон — Москва, то тариф будет указан в фунтах ( GBP ). Страны с «мягкой» валютой имеют тарифы опубликованные в долларах США.

16 Уплачен эквивалент тарифа (EQUIV/FARE PD). Эквивалент тарифа в валюте пункта выписки (если валюта пункта выписки отличается от валюты пункта начала перевозки).

17 Всего (TOTAL). Полная стоимость авиабилета (тариф плюс аэропортовые сборы) в валюте пункта выписки билета.

18 Расчет тарифа (FARE CALCULATION). Подробный расчет тарифа по всему авиабилету. Расчет состоит из трехбуквенных кодов городов, двухсимвольных кодов перевозчиков и тарифных компонентов в нейтральных единицах расчета (NUC). Здесь же расшифровывается сборная такса (аэропортовые сборы)

19 Форма оплаты (FORM OF PAYMENT). Форма, в которой был оплачен билет. Наиболее распространенные: CASH — наличные, INVOICE или INV — безналичная оплата, CC — кредитная карта.

Расшифровка маршрутной квитанции

Поля электронного билета (маршрутная квитанция), расшифровка.

ELECTRONIC TICKET — Passenger itinerary/receipt — Электронный билет — Маршрутная квитанция (название документа);

NAME — Фамилия и имя пассажира, как в паспорте, пол пассажира (MRS — женский; MR —мужской; ADT – взрослый; CHD – ребенок, INF – младенец до 2-х лет). Если в написании вашей фамилии была допущена ошибка, то помните, что по международным правилам в расхождении имени в паспорте и данном поле допускается до трех ошибок без искажения звучания;

ETK NBR — номер электронного билета;

ISSUING AIRLINE – авиакомпания, которой вы летите; Обозначается полное название или международный код авиаперевозчика;

ISSUING AGENT — тип вашего рейса; (например, PGS CHARTER — чартерный), далее в строке следует название города откуда вы вылетаете и индивидуальный номер продавца авиабилета;

FROM — место вылета; (может указываться город, название аэропорта и терминал, если в пункте отправления их несколько);

TO — место назначения;

FLIGHT — номер вашего рейса; (обязательно его запомните! под этим номером обозначается ваш рейс на табло вылета и стойках регистрации, а также делаются объявления по громкой связи);

C (CLASS) — класс бронирования; Z, I, D, C, J — бизнес класс. X, Q, W, T,V,N, L, K, H, M, B, S, Y, B — экономический класс;

DATE — дата вылета; (всегда указывается местное время);

DEPT — время отправления самолета; (рекомендуется заранее прибыть на регистрацию для прохождения всех предполетных формальностей. Обычно за 2,5-3 часа до этого времени);

FARE BASIS — условия тарифа; (например, могут быть ограничения на обмен билета или изменения даты полета, а также на пребывание в пункте назначения). Уточнить вопросы по данному разделу всегда можно в справочной авиакомпании, указанной в поле ISSUING AIRLINE;

VALID — срок действия билета от и до; Not valid before (недействителен ДО) и Not valid after (недействителен ПОСЛЕ). Если дата отсутствует, значит, у Вас имеется возможность обменять или сдать билет в течение года с момента его покупки без уплаты дополнительных сборов;

BAGS — бесплатная норма провоза багажа без ручной клади; (различается на два типа – weight concept и piece concept). В первом случае (например, 20К) указывается бесплатная норма суммарного веса багажа на одного человека, без ограничения по количеству мест. Piece concept (например, 1PC) устанавливает ограничение и на количество мест регистрируемого багажа и на вес каждого из этих мест. Предельно допустимый вес багажа в этом случае необходимо уточнить в справочной службе авиакомпании или на официальном сайте;

ST (STATUS) — Статус бронирования; «OK», «HK» или «CONFIRMED» — подтвержденный статус; «RQ» — запрос места на регистрации (для некоторых тарифов); «NS» — статус для младенцев до 2-х лет, летящих без места. «SA» и «PS» — статусы служебных пассажиров авиакомпании.

Другие обозначения в электронном билете

FARE CALC (Fare calculation) — расчет тарифа. Подробный расчет тарифа по всему авиабилету. Состоит из символьных кодов городов, авиаперевозчиков и тарифных компонентов в NUC (нейтральных единицах расчета). Также здесь расшифровываются аэропортовые сборы и может находиться служебная информация о различных перерасчетах;

FARE — тариф в валюте, которая действует в месте отправления. Если билет выписан, например, в Великобритании, то тариф будет указан в английских фунтах (GBP). В странах с более гибкой валютной политикой, в том числе и России, тариф указан в долларах США (USD). Конфиденциальный тариф обычно обозначается значком «IT» или «Forfait»;

TOTAL — Полная стоимость билета, включая аэропортовые таксы и сборы. Также указывается в национальной валюте места приобретения. В России, в зависимости от авиакомпании, могут указываться и рубли и доллары. В билете с конфиденциальным тарифом сумма может быть не указана;

TAX — такса. Сумма аэропортового сбора в национальной валюте места выписки билета;

FORM OF PAYMENT — форма оплаты: cash — наличные; Invoce или INV — оплата по безналичному расчету; CC — платеж по кредитной карте (при этом указываются несколько последних цифр карты);

ORIGIN/DESTINATION — пункт вылета/назначения. Обозначаются тремя латинскими буквами кода аэропорта. Реже используется кодировка из четырех букв;

AIRLINE DATA – отметки авиакомпании;

PNR CODE – Индивидуальный номер бронирования (Personal Number of Reservation). Буквенно-цифровой код, который присваивается каждому пассажиру на стадии выписки билета;

ENDORSEMENTS/RESTRICTIONS — передаточная надпись/ограничения. В поле указываются различные ограничения по билету и возможность «передачи» (endorsement) пассажира другой авиакомпании. Например, SU/AF ONLY означает, что данный билет действителен на рейсах Аэрофлота (SU), и авиакомпании Air France (AF). В этой графе также указывается возможность о внесении каких-либо изменений в билете. Например, RES CHG USD100 предполагает изменение бронирования со штрафом в 100 долларов США или ONE INBOUND REB FREE означает, что одно изменение даты обратного вылета не требует дополнительных доплат. Билеты по самым дешевым тарифам в большинстве случаев не предусматривают возможность внесения каких-либо изменений и очень часто в них можно встретить вот такую надпись: XX ONLY/NON REF/NO CHG/NO REROUT — Билет действителен только на перевозчике ХХ/Билет возврату не подлежит/Изменения дат по билету не возможно/Изменение маршрута запрещено;

ISSUED IN EXCHANGE OF — выдан в обмен. Если билет выдан в обмен на другой, то в это поле вносится номер первоначального билета;

CONJUNCTION TICKET — дополнительный билет. Если маршрут включает в себя больше перелетов, чем есть полетных купонов в бланке, такой билет выписывается на нескольких бланках и здесь ставятся перекрестные ссылки на другие номера билетов. Все они составляют единый билет, поэтому все бланки должны быть вместе. Все страницы необходимо хранить до окончания всего полета, даже те, которые уже использованы;

ADDITIONAL ENDORSEMENTS/RESTRICTIONS — дополнительные ограничения. Содержит информацию не, уместившуюся в графу Endorsements/Restrictions;

TOUR CODE — код тура; Условное обозначение, применяемое при выписке конфиденциальных и специальных тарифов;

VALIDATOR PLACE — поле валидатора. Штамп агентства, продавшего билет. Должен содержать название агентства, его краткий адрес, уникальный номер офиса, то есть номер ИАТА или код Аэрофлота. Буквенно-цифровая референция агента выписавшего билет. Дата выписки билета.

Как читать авиабилет

Бронь электронного или бумажного билета на самолет имеет целый набор символов, которые содержат в себе некую полезную информацию как о самом рейсе, так и об обладателе этого документа.

1. РЕТROVА/IRINА MRS
2. CY 1456 L 15 FEB 3 DME IST HK1 0840 2 0945 1920 *1A/E*
3.
CY 123 L 15 FEB 3 ISTLAX HK1 1140 2E 1520 1840 *1A/E*
4.
CY 123 L 04 MAR 4 LAXIST HK1 1815 1950 0820+1 *1A/E*
5.
CY 1421 L 05 MAR 5 ISTDME HK1 0930 2B 1020 1450 *1A/E*

  1. Это личные данные пассажира, которые указываются с помощью латинской транскрипции, где фамилия прописана полностью, а имя полностью или только первой его буквой. В обязательном порядке фиксируется пол человека. Для мужчин – это MR (мистер), а для женщин – это мисс/миссис (MRS/MSS). К примеру, РЕТROVА/IRINА MRS;
  2. Дальше идет обозрение о вылете самолета:

  • В первой колонке стоит название авиакомпании перевозчика и номер данного рейса. К примеру, CY — Cyprus Airways, рейс 1456.
  • Дата формировавшегося рейса отмечается во второй колонке;
  • Третья колонка информирует о пункте вылета самолета и пункте его прибытия. При этом если в городе, из которого производится вылет, имеется несколько аэропортов, его код состоит из трех букв. А следующие три буквы – это пункт назначения или стыковки. К примеру, DME IST (где DME — аэропорт Домодедово, Москва; IST – Стамбул. Турция);
  • Четвертая колонка напоминает пассажиру о времени, когда заканчиваются регистрационные процедуры. Но иногда она и вовсе отсутствует.
  • В пятой колонке указывается точное время вылета (часы, минуты). К примеру, 0945;
  • И в шестой колонке указывается час прибытия самолета согласно пункту посадки. К примеру, 1920
Читайте также  Как вернуть авиабилеты купленные через приват24?

Проявите бдительность! Время вылета и прилета указывается по местному времени.

  1. Если Стамбул – это не конечный путь вашего назначения, и вы летите с пересадкой в Лос-Анджелес, то в данном случае будет сделана запись ISTLAX.
  2. Последующий рейс из Лос-Анджелеса в Стамбул LAXIST, если возле времени прилета стоит знак +1, это значит, что в Стамбул ваш самолет прибывает на следующий день.
  3. Маршрут из Стамбула в Москву ISTDME.

Как читать авиабилеты бумажные: что поведают нам символы бланка?

Бумажные билеты, которые актуальны на сегодняшний день, представлены в двух вариантах:

  1. Автоматический копирующий авиабилет, представляющий собой новый образец документа в виде купонной книжки «сэндвич» — Transitional Automated Ticket (TAT). Он состоит из нескольких купонов для пассажиров. Основной купон является подлинником, остальные содержат одинаковую информацию посредством пробития ее через все слои документа;
  2. Автоматический купонный билет с посадочным талоном – более популярный и востребованный бланк Automated Ticket / Boardind Pass. Здесь присутствуют информационные сведения о полете, отпечатываемые на каждом отдельном его бланке, на котором расположена магнитная полоска, позволяющая проводить регистрацию на рейс более быстрым способом — в автоматическом режиме.

Учимся читать автоматический копирующий билет («сэндвич»)

«Сэндвич» билеты, которые представлены в виде автоматических копирующих бланков документа могут содержать в себе от 1-го до 4-х купонов пассажира, которые оснащены чувствительным к действию света копировальным слоем. Это позволяет при оформлении билета переносить информацию на нижние листы бланка посредством их «пробития». Особенно практичны билеты с максимальным числом купонов, позволяющих вмещать информацию о четырех перелетах. Если предстоящий маршрут содержит меньшее число перелетов, то на незадействованных купонах в строке, где указывается маршрут, печатается символ, свидетельствующий о том, что данные листы не действительны к перевозке (VOID). В таком случае они вырываются сотрудниками авиакомпании.

Отдельный бланк, который печатается в качестве пассажирской копии купона, остается для отчетности, но только при условии, что бланк авиабилета полностью использован. В случае утери хотя бы одного листа из купона, билет будет считаться не действительным.

Так о чем же информирует пассажира этот вид билета? Это:

1. Имя пассажира (NAME OF PASSENGER), оно вносится латинскими литерами. За фамилией человека через слеш знак «/» вносится его имя, которое может указываться только первым буквенным символом или в полном его объеме. Может присутствовать обращение, указывающее пол пассажира (MR, MRS,MSS – мистер, мисс, миссис). К примеру, РЕТROVА/IRINА MRS.

2. Направление вашего рейса (FROM/TO), где указывается пункт отправления и прибытия (маршрут). Когда в городе имеется больше одного аэропорта, то за названием следует код того аэропорта, куда осуществляется прилет. Он обозначается тремя буквами.

3. Стоповер (Х/О) – условное обозначение, которое фиксирует остановку по маршруту, если она занимает больше, чем 24 часа. Она обозначается буквой «О» или отсутствует вовсе. А если этот же пункт является промежуточным транзитным пунктом, то вписывается знак «Х».

4. Компания Перевозчика (CARRIER), которая указывается с помощью специального кода Международной Ассоциации Авиаперевозчика (IATA);

5. Номер вашего рейса (FLIGHT);

6. Класс бронирования (CLASS), который обозначается большой латинской буквой и определяет условия перелета. Класс обслуживания разделяют на: первый — наивысший класс обслуживания (в межконтинентальных перелетах), бизнес класс, экономический класс (стоимость которого значительно ниже предыдущих) и сверхзвуковой класс, который в последнее время не выполняет пассажирские перевозки.

Если в вашем билете стоят символы F, А, P – значит, вы приобрели билет в первый класс обслуживания.

Если вы желаете лететь в бизнес классе, вам следует купить билет, в котором будут стоять следующие символы: J, I, Z, C, D.

И самый доступный экономический класс обслуживания при перелете в самолете будет обозначаться символами B, H, K, L, M, N, Q, T, V, X, W, S, Y.

Сверхзвуковой класс фиксируется значением R.

7. Дата вылета вашего самолета (DATE), которая указывается в вашем купоне, где месяц указывается английскими символами в сокращенной форме (три первые буквы).

8. Время вылета, которое всегда указывается только по местному времени (TIME). Многие пассажиры постоянно забывают об этом, но при покупке билета можно уточнить данный вопрос в пункте продажи.

9. Статус бронирования, который обычно обозначается символами «ОК» (STATUS). Но, бывают исключения. Например, когда в самолете летит ребенок до 2 лет, не занимающий дополнительное место, в этом случае статус отмечается символами «NS». Возможен и иной знак — «RQ», который указывает на запрос места не регистрации.

10. Тип тарифа по выданному купону, который заключает в себе несколько цифр и букв (FARE BASIS);

11. Если в этой графе нет записи, это говорит о том, что приобретенный билет имеет срок действия не меньше года. При наличии следующих значений: «NOT VALID BEFORE/NOT VALID AFTER», что в переводе означает — купон не действителен до /не действителен после указанной в купоне даты), то по данному маршруту в этот период использование билетов не разрешается. В основном, эти два числа совпадают с датой вылета для большинства льготных тарифов.

12. Отмечается норма бесплатного провоза багажа, допустимого к перевозу, вес зависит от класса обслуживания в самолете.

13. Вносится расчет тарифа (FARE CALCULATION). Здесь содержится полная информация о топливных, взлетных, посадочных и прочих аэропортовых сборах, которые устанавливаются каждой отдельной страной, о чем говорят трехзначные коды городов и коды страны, состоящие из 2 буквенных символов.

14. Тариф в валюте в самом начале перевозки (FARE). Он может быть показан в евро, долларах или фунтах. Иногда выписываются билеты по конфиденциальному тарифу, тогда вместо тарифа может присутствовать значок «IT» или «FAREIT».

15. Здесь фиксируется общая сумма билета (TOTAL) в той валюте, на территории какой страны был оформлен билет. Хотя и эти данные могут фиксироваться в зависимости от требований той или иной авиакомпании. К примеру, некоторые авиакомпании Росси могут эту сумму указывать как в российских рублях, так и в европейской или американской валюте.

16. Эта графа информирует об уплате эквивалента тарифа (EQUIV/FARE PD), который фиксируется в валюте пункта продажи, если эта сумма отличается от валюты пункта начала перевозки.

17. Таксы (TAX) – это передача данных о стоимости аэропортовых сборов в валюте точки продажи. Здесь пишется обозначающий знак в виде двух литер и вся информация о сумме аэропортового сбора. Если данная информация не помещается, то ее расшифровку можно будет посмотреть на билете в тринадцатом пункте.

18. Передача данных о форме оплаты билета (FORM OF PAYMENT). Это может быть оплата с помощью кредитной карты, безналичный или наличный метод расчета. О чем в билете сделана распечатка (СС, INV или INVOICE).

19. В графе идет отметка о точке отправки и месте прибытия (ORIGIN/DESTINATION), которые фиксируются трема буквенными символами через слеш знак «/».

20. В этой строке слева сотрудники авиакомпаний отмечают шестизначный код бронирования, который состоит из буквенно-цифровой последовательности (PNR CODE).

21. Поле, принадлежащее для размещения «штампа», названия и номер агентства, выписавшего данный билет. У каждого агентства существуют свои уникальные данные, благодаря которым можно определить, кто реализовал продукт пассажиру. А также указывается дата оформления документа.

22. В этой графе обращают внимание на всевозможные ограничения (ENDORSEMENTS/RESTRICTIONS), предусматривающие запрет на перевозку и возможность передачи пассажира другой компании. Здесь может быть сделана запись, если вы бесплатно изменили дату вылета, или, если билет не подлежит возврату или изменению маршруту. Отображается и другое служебное оповещение. Если все необходимые сведения об изменениях не помещаются в этой графе, информацию о них переносят в 25 пункт билета, но только для ручнных бланков.

23. Эта колонка предназначена для введения записи при обмене билета на новый документ. Если его цена превышает стоимость предыдущего, то вам придется покрыть эту разницу, а если дешевле, то клиенту выдается квитанция, по предъявлению которой в пункт продажи билета — вы сможете вернуть причитающуюся сумму. При этом номер вашего исходного билета в обязательном порядке указывается в новом бланке в графе ISSUED IN EXCHANGE FOR.

24. Если вы собрались путешествовать самолетом с несколькими пересадками, количество которых не вмещается в полетном купоне, вам выдается дополнительный билет, информация о котором заносится в 24 графе CONJUNCTION TICKETS. Внимание! Утеря хотя бы одного из бланков повлечет за собой дополнительные проблемы, так что держите их при себе до окончания полета по всему запланированному маршруту. Помните, что все бланки составляют единый документ.

25. В настоящей колонке записывается информация о проведении дополнительных изменений и существующие ограничения, предусмотренные правилами перевоза (ADDITIONAL ENDORSEMENT/ RESTRICTIONS), которые не помещаются в 13 и 22 графы данного бланка.

26. Если проводятся групповые и конфиденциальные тарифы на рейсы авиалиний, то записывается код данного тура (TOUR CODE).

Автоматический купонный билет с посадочным талоном Automated Ticket/Boardind Pass (ATB)

Это современная и распространенная на сегодняшний день форма билетного бланка, которая содержит служебную информацию и необходимые для клиента данные о предстоящем полете. Благодаря тому, что они располагаются на информационном носителе талона, представленном в виде транспортной магнитной ленты, их считывание можно проводить в автоматическом режиме. При проведении регистрации от такого вида билета отрывается посадочный талон (расположен справа), в котором пассажир сможет прочитать место, номер выхода, время посадки и прочую важную информацию. Для клиента подготавливается копия купона (пассажирская), в которой все поля формы заполняют, как в предыдущем виде билета.

Значение и расшифровка маршрутной квитанции электронного билета

В формате электронного билета, который приобретается путем бронирования, стандартные купоны размещены на электронном носителе информации. Клиенту выдается маршрутная квитанция, форма которой может отличаться в зависимости от авиакомпании, осуществляющей реализацию проездного документа. Но, так или иначе, она дает пассажирам полное представление о предстоящем полете. В ней содержатся личные данные каждого конкретного пассажира, номер рейса, число и час вылета, номер рейса и код авиакомпании, класс обслуживания, развернутый расчет стоимости и тариф в национальной валюте.