Что значит раздельные билеты?

Полет с пересадкой. Как не облажаться.

Перелет с пересадками может быть как удобным, так и проблематичным. С одной стороны, это либо единственная возможность оказаться в пункте назначения, либо удобное время прибытия, либо возможность покинуть аэропорт «промежуточной» страны на пару часов, побродив в новом городе. С другой стороны, перед планированием сложного перелета вы должны знать какие шаги применить в случае непредвиденных ситуаций. Ниже — мой личный опыт, так сказать, грабли на которые пришлось наступать.

Транзит без посадочного билета.

Ситуация. Вы летите через страну, в аэропорту которой не можете покинуть транзитную зону (например, транзит через страны Шенгена без транзитной визы в паспорте), при этом в аэропорту вылета вам не смогли напечатать всех посадочных билетов.

  1. Убедитесь, что ваш багаж зарегистрирован (отправлен) до финального пункта назначения или до города, где вы беспрепятственно можете покинуть транзитную зону без визы и зарегистрироваться на следующий рейс самостоятельно на стойке регистрации. В обоих случаях у Вас должен оставаться надежный временной запас (желательно, 2 часа). Обязательно сохраните багажную бирку. Возможно, её попросят показать при пересадке.
  2. По прилету в страну пересадки Вам необходимо зарегистрироваться на рейс. Если данная операция у стойки регистрации невозможна, так как выход из транзитной зоны для вас закрыт, необходимо пройти регистрацию удаленно — он-лайн.
  3. Если перелет осуществляется разными авиакомпаниями, вам необходимо перейти на сайт той, что будет осуществлять ваш следующий рейс (а не той, которая осуществляла перевозку из города вылета). Если эта информация вам неизвестна — уточните детали у табло вылетов или сотрудников аэропорта. Например, при покупке билетов на сайте авиакомпании Condor, в файле бронирования указана только авиакомпания «вылета», при этом последующий рейс в билете может осуществляться сторонней компанией, о чем не указанно в квитанции.
  4. При переходе на сайт авиакомпании для он-лайн регистрации, вам необходимо знать код бронирования и/или номер билета, убедиться в правильности вводимой информации (например, своей фамилии). Если вы не обладаете требуемой информацией — позвоните по телефону поддержки авиакомпании. Лучше это сделать перед вылетом, «на всякий случай», и убедиться, что у вас достаточно денег на счете (за рубежом дешевле звонить через Skype). В некоторых аэропортах возможность бесплатного звонка вы можете получить на сервисной стойке авиакомпании, рейсом которой вылетали.
  5. Если вы прошли он-лайн регистрацию и выбрали место в самолете, то все прошло успешно. На сайте вам будет предоставлена возможность печати посадочного билета, либо его отправки на email.
  6. При открытии ворот на посадку, обратитесь к сотруднику стойки у выхода, где вам смогут напечатать посадочный билет.

Задержка рейса.

Ситуация. Один из ваших рейсов, за которым следует другой, задержали. В связи с этим вы не сможете осуществить пересадку или не успели это сделать по причине нехватки времени.

  1. Перед вылетом уточните номера своих билетов или коды бронирования. / Вариант 1: все рейсы в цепочке перелета были забронированы вместе, даже если они осуществляются разными авиакомпаниями. Если билеты приобретены через туроператора, его сотрудники должны понимать предмет разговора. Если вы покупаете билет сами, такие сайты, как Kayak, Skyscanner и другие продают рейсы в связке, единым билетом. В противном случае они не покажут вариант с разными билетами в одном маршруте. Например, вы нашли отдельно перелеты Дубай — Франкфурт и Франкфурт — Холгин, но при запросе Дубай — Холгин не возникает вариантов с возможностью пересадки во Франкфурте. Это значит, что возможна покупка лишь раздельных билетов. / Вариант 2. Вы купили раздельные билеты по вашему маршруту (см. пример выше) и считаете, что временной запас между рейсами позволит Вам получить багаж и заново зарегистрироваться на следующий рейс (при этом у Вас должна быть возможность беспрепятственного выхода из транзитной зоны).
  2. Результат 1-го варианта (единый билет). Вам не стоит сильно переживать. При опоздании на следующий рейс ответственность ложится на авиакомпанию, подавшую самолет позднее. Обратитесь на стойку авиакомпании, к сотрудникам аэропорта или позвоните в службу поддержки авиакомпании за получением дальнейших инструкций. Авиакомпания, подавшая «задержанный» самолет, должна предоставить последующие билеты, убедиться, где и как Вы получите багаж. Скорее всего, багаж сняли с рейса и он находится в аэропорту вашего нынешнего пребывания. Покажите багажную бирку и получите его у сотрудников аэропорта. Если в таковом случае время пересадки значительно увеличивается, Вы имеете право на дополнительные услуги — питание (например, на стойке Аэрофлота в Шереметьево вам смогут предложить ваучер на питание в любом ресторане зоны аэропорта стоимостью

1000 руб.), при длительной задержке — гостиницу с питанием. Возможность вернуть деньги за потерянные дни отдыха также уточняйте у авиалиний или оператора туристической компании.

  • Результат 2-го варианта (раздельные билеты). Авиакомпания не несет ответсвенности за последующие перелеты. Грубо говоря, все потери и дальнейшие расходы ложатся на вас. При этом, если вы опоздали хотя бы на один перелет в билете, теряются и обратные билеты тоже. Например, планируя свою поездку из Дубая в Холгин вы решили приобрести билеты в обе стороны, при этом была возможность купить билеты лишь в следующей комбинации: Дубай — Москва Москва — Дубай и Москва — Фракфурт — Холгин Холгин — Франкфурт — Москва. Рейс Дубай — Москва задержали и вы опоздали на следующий перелет. В данном случае вы потеряли перелеты Москва — Франкфурт — Холгин Холгин — Франкфурт — Москва. Действительным остается лишь перелет из Москвы до Дубая. Важно. При покупке подобных билетов приобретите страховку, защитив себя от непредвиденных трат. В любом случае, Вам необходимо располагать достаточными средствами для покупки билетов «на месте», чтобы продолжить поездку. Если денег не оказалось совсем (даже на покупку обратного билета на Родину), Вам необходимо обратиться в иммиграционную службу аэропорта за дальнейшими инструкциями.
  • Надеюсь, что советы выше оказались полезными и вам не придется познать участь героя фильма «Терминал», проведя свои лучшие годы, застряв в аэропорту.

    Буду рад видеть ваши личные истории пересадок в комментариях или поправки, если я допустил какие-либо неточности.

    Ваш Авиа Гид

    Новости, спецпредложения и акции авиакомпаний мира

    Электронные авиабилеты сегодня все более нескромно вытесняют традиционные бумажные. Поиск билетов на самолет становится все проще и доступнее.

    Бумажных же авиабилетов существует в настоящее время два вида. Это, так называемые, «сэндвичи» или автоматически копирующийся авиабилет. И автоматические купонные билеты с посадочным талоном. И то, и другое — вообще любой авиабилет, любого вида — это договор на оказание услуг авиакомпанией пассажиру.

    Первый в английском варианте звучит как ТАТ — Transitional Automated Ticket, второй — Automated Ticket / Boardind Pass. Итак, что же представляет собой ТАТ – наиболее распространенный вариант бумажного авиабилета в России. Такие авиакомпании гиганты как Аэрофлот и Уральские авиалинии, например также предлагают своим пассажирам именно бланки ТАТ. Расшифровка авиабилета далее в посте.

    «Сэндвич» — это сразу несколько купонов, к каждому прилагается копировальный слой. Когда оператор печатает информацию о пассажире, данные пробиваются сквозь все эти слои. Так что, каждый купон содержит информацию обо всех других. Это и есть главное преимущество авиабилетов ТАТ.

    Чаще всего встречаются авиабилеты с четырьмя купонами. Конечно, далеко не всегда количество перелетов совпадает с количеством купонов. Если авиаперелетов меньше, на лишних купонах ставится печать «VOID», что значит недействителен. Для еще большей убедительности, оператор отрывает лишний купон с печатью.

    Последний купон – это всегда пассажирская копия, без которой авиабилет будет не действительным.

    Как читать авиабилет и что обозначают все эти надписи латиницей

    1. Цена авиабилета

    TOTAL – здесь полная сумма оплаты за авиа билет, включая тариф и все аэропортовые сборы. Валюта зависит от пункта оформления авиабилета. Бывает, что сумма не указывается в билете, в тех ситуациях, когда авиабилет оформляется по конфиденциальному тарифу. Вместо стоимости может стоять слово «FORAIT» или «IT».

    1. Аэропортовые сборы

    ТАХ/FEE/CHARGE – здесь указывается сумма аэропортового сбора и две буквы. Случается, что вся сумма просто не «влазит» в графу, в результате чего в последнюю строчку переносится сумма оставшихся сборов, а ее расшифровку можно найти в 21 графе.

    1. Тариф

    FARE – сумма тарифа, выписанная в валюте начала маршрута. То есть, если авиабилет будет выписан по рейсу Нью-Йорк – Санкт-Петербург, то сумма будет выписана в американских долларах. Если авиабилет начало перелета в стране с «мягкой» валютой, как например Россия, то тариф может быть выписан и в долларах. EQUIV. FARE PD – может стоять и такая надпись. Это значит «эквивалент тарифа», то есть, если валюта пункта оформления авиабилета отличается от валюты начала перелета, то тариф указывается в валюте первого. В таком случае в авиабилете будет указан и курс пересчета, эти данные будут пропечатаны в 7 или 21 графе.

    1. Маршрут перелета

    FROM/TO – сначала указывается пункт вылета, строкой ниже – пункт прилета. Графа FROM – это город отправления, если между конечным пунктом будут пересадки, каждая из них будет обозначена в графе TO. Если указанный город маршрута имеет несколько аэропортов, дополнительно обозначается и код аэропорта.

    1. Индикатор «стоповер»

    Х/О – при остановке в пункте пересадки более чем на сутки в этом поле указывается «О» или оно остается пустым. Если город пересадки является транзитным пунктом, то поле заполняется буквой «Х».

    1. Имя пассажира

    NAME OF PASSENGER – здесь латиницей указываются данные пассажира. Фамилия, через косую черту первая буква полного имени, и через пробел обращение: MR/MRS/MSS – мистер/мисс/миссис. Написание фамилии должно быть как в загранпаспорте. Если верить международным нормам, в этом поле вы можете без зазрения совести ошибиться до 3-х раз, НО – так, чтобы звучание фамилии не было искажено.

    1. Передаточная надпись/ограничения

    ENDORSEMENTS/ RESTRICTIONS – в этом поле пропечатывается информация по всем ограничениям вашей категории авиабилета, и кроме того, здесь же указывается возможность «передачи» пассажира другой авиакомпании. Для примера: если в этом поле указано «SU/KL ONLY», это говорит о том, что он действителен для авиаперевозчиков KLM (KL) и Аэрофлота (SU). То есть, даже уже по выписанному авиабилету пассажир сможет перейти от одной авиакомпании к другой. Дозволенные по авиабилету изменения также указываются в этой графе. Например, «ONE INBOUND REB FREE» — одно изменение одной даты бесплатно, или «RES CHG USD50» — изменение бронирования со штрафом 50 долл., и т.д. Как правило авиабилеты эконом класса и льготные категории авиабилетов отличаются стандартным содержанием этой графы, которое может выглядеть как «XX ONLY/ NON REF/ NO CHG/ NO REROUT». А это значит, что билет действителен только для указанной авиакомпании/авиабилет не подлежит возврату/изменение даты авиаперелета невозможно/изменение маршрута перелета запрещено. В этом же поле могут быть указаны служебные данные.

    1. Перевозчик

    CARRIER – здесь указывается код авиакомпании – две буквы латиницей. Все коды регламентируются Международной Ассоциацией Авиаперевозчиков.

    1. Рейс – здесь все понятно. FLIGHT – это номер рейса.
    2. Класс авиабилета.

    CLASS – помимо традиционных первого, бизнес и эконом класса, существует также совсем уж люксовый – сверхзвуковой класс авиабилетов, актуальный для самолетов Concord. Он обозначается буквой R. Буквы F, P, A — первый класс. Буквы J, C, D, I, Z — бизнес класс. Буквы W, S, Y, B, H, K, L, M, N, Q, T, V, X — экономический класс.

    1. Дата вылета

    DATE – дата указывается в виде двух цифр и трех букв месяца. С цифрами все понятно, месяцы обозначаются следующим образом: JAN, FEB, MAR, APR, MAY, JUN, JUL, AVG, SEP, OCT, NOV, DEC.

    1. Время

    Time – всегда указывается местное время вылета, то есть время часового пояса пункта начала маршрута.

    1. Статус бронирования

    STATUS – как правило выписка авиабилета происходит уже со статусом ОК, то есть, с подтвержденным местом. Существует также пометка RQ, что говорит о запросе места во время регистрации, и пометка NS – без статуса, актуальна для детей до двух лет, которые летят без предоставления отдельного места.

    1. Пункт отправления/прибытия

    ORIGIN/DESTINATION – здесь указываются три буквы пункта вылета и через косую пункт прилета. Если пунктов прилета несколько (с пересадками), то все они указываются через косую в том порядке, в котором будут производится пересадки.

    1. Отметки авиакомпании

    AIRLINE DATA – в этой графе указывается код бронирования, который состоит из букв и цифр.

    1. Поле валидатора

    Здесь ставится штамп агентства бронирования, в котором должны быть указаны: название агентства, номер офиса (в России начинается с 922 у аккредитованных агентств), адрес, дата выписки авиа билета и код агента, которые его выписал.

    1. Норма бесплатного багажа

    ALLOW – здесь указывается цифра, обозначающая количество «бесплатных килограммов».

    1. Недействителен до/Действителен после

    NOT VALID BEFORE/NOT VALID AFTER – в этом поле указывается дата, раньше или позднее которой по этой авиабилету перелет невозможен, для тех тарифов, которые подразумевают возможность изменения даты перелета. Для тарифов эконом класса в этом поле обычно указывается дата, которая совпадает с датой вылета. Если графа не заполнена, это говорит о том, что по данному авиабилету перелет можно совершить в течение года.

    1. Вид тарифа

    FARE BASIS – здесь указывается буквенно-цифровой код тарифа авиабилета.

    1. Форма оплаты

    FORM OF PAYMENT – здесь информация о том, каким способом была произведена оплата. Чаще всего встречаются CASH, то есть наличные, INVOICE или INV – когда оплата была произведена по безналичному расчету, и CC – оплата кредиткой.

    1. Расчет тарифа

    FARE CALCULATION – в этом поле указывается подробный расчет тарифа по авиабилету. Он представляет собой сочетание трехбуквенного кода города, двухбуквенного кода города, и так называемых, «нейтральных единицах расчета» — деталей тарифа. В этом же поле вписываются аэропортовые сборы, если они не вместились в поле номер 2. Здесь же может быть указана информация о пересчете курса, разного рода служебная информация.

    1. Дополнительный билет

    CONJUNCTION TICKETS – в тех ситуациях, когда маршрут состоит из нескольких перелетов, количество которых превышает число купонов авиабилета, билет выписывается сразу на нескольких бланках, и каждый из них в поле 22 включает номер дополнительного билета. Очень важно понимать, что вся эта кипа бланков – ОДИН БИЛЕТ. И даже если вы пролетели большую часть маршрута, бланки по этому перелету выбрасывать ни в коем случае нельзя. Такой авиабилет будет недействителен. Есть вариант, когда в поле 22 стоят номера билетов, выписанный по групповому тарифу. То есть, если вы берете несколько билетов по такому тарифу, каждый из них будет содержать номера всех остальных.

    1. Выдан в обмен на

    ISSUED IN EXCHANGE FOR – в это поле вписывается номер авиабилета, который был обменян на другой. То есть, если вы решили изменить маршрут и меняете авиабилет на другой, вам будет вписан номер первоначального билета.

    Дополнительные обозначения в расшифровке авиабилета

    • Завтрак или чашка, включенные в перелет, обозначаются буквой В
    • Горячий обед или ужин символизируется скрещенными ножом и вилкой, или буквами L или D
    • Холодные закуски обозначаются буквой S, или символом булочки
    • Многоразовое питание – символ Х
    • Если в полете пассажирам будет транслироваться полнометражный фильм – в расписании будет стоять буква М, если фильм будет короткометражным – буква F

    Расшифровка купонного авиабилета с посадочным талоном — Automated Ticket / Boardind Pass (ATB)

    Главное отличие авиабилета АТВ в том, что каждый его полетный купон пропечатывается отдельно. На каждом таком купоне имеется специальная магнитная полоска, которая содержит информацию о перелете. То есть, авиабилет АТВ можно смело использовать для автоматической регистрации.

    Правая часть каждого купона представляет собой отрывной талон, на котором в процессе регистрации печатаются данные о месте, номере выхода и времени посадки. Пассажирской копией является совершенно отдельный купон PASSENGER RECIEPT. Отечественные авиакомпании не используют этот вид авиабилета, однако многие представленные в России авиаперевозчики пользуются именно такими билетами. Например, Air France и Lufthansa. В остальном же поля и графы такого билета, как правило, совпадают с обозначениями авиабилетов ТАТ.

    Бумажный и электронный авиабилет

    Узнать стоимость авиабилетов, забронировать авиабилет и оплатить вы можете на странице «Авиабилеты онлайн». А ниже вы можете посмотреть обозначения, применяемые как в бумажном, так и в электронном авиабилете.

    Информация в авиабилете (бумажном)

    Данный тип бланка еще достаточно широко распространен в России. Билет представляет собой «сэндвич» из нескольких купонов. Каждый купон бланка снабжен копировальным слоем. При печати авиабилета вся информация «пробивается» насквозь, благодаря чему, каждый купон содержит информацию обо всех других. Количество купонов соответствует количеству перелетов. Последний купон (обычно белого цвета) является пассажирской копией и остается Вам для отчетности, но только после того, как Вы полностью используете билет (билет без пассажирского купона не действителен).

    Обозначения в билете

    1. Имя пассажира. NAME OF PASSENGER
    Указывается только в латинской транскрипции (как в загранпаспорте). За фамилией следует (через слеш) первая буква имени или имя полностью, а также пол (MR — мистер, MRS/MSS — мисс или миссис). По международным нормам данное поле допускает до 3-х ошибок без искажения звучания.
    2. Маршрут полета. FROM/TO
    На выделенном цветом поле указан пункт отправления для данного полетного купона (английское написание). Ниже следует пункт прибытия. Если в данном городе несколько аэропортов за названием следует трехбуквенный код аэропорта.
    Коды аэропортов для Москвы:
    ВНК или VKO — Внуково
    ДМБ или DME — Домодедово
    ШРВ или SVO — Шереметьево-1
    ШРМ или SVO-2 — Шереметьево-2 (Последнее время пишут SVO TERMINAL:B/C/D/E/F (от терминалах на swo.aero), цифровые коды уже не используются)
    3. Индикатор «стоповер». X/O
    Если в данном пункте происходит остановка по маршруту более чем на 24 часа («стоповер»), то это поле пусто или «О». Если же данный пункт является пунктом транзита, то напротив данного пункта стоит «Х».
    4. Перевозчик. CARRIER
    Двухбуквенный код авиакомпании перевозчика. Коды нормируются ИАТА (Международная Ассоциация Авиаперевозчиков) и могут быть как достаточно очевидными: SU — Аэрофлот, LH — Lufthansa, AF — Air France, BA — British Airways, так и не очень: AY- Finnair, UN — Трансаэро, AZ -Alitalia.
    5. Номер рейса. FLIGHT
    6. Класс бронирования. /CLASS
    Латинская буква, обозначающая определенную квоту мест в самолете. Обычно: R «Сверхзвуковой» (на рейсах Concord). F, P, A — первый класс. J, C, D, I, Z — бизнес класс. W,S,Y,B,H,K,L,M,N,Q,T,V,X -экономический класс.
    7. Дата вылета по данному купону. DATE
    8. Время вылета. Всегда местное время пункта вылета. TIME
    9. Статус бронирования. STATUS
    Обычно билет выписывается с подтвержденным статусом — «OK». Для некоторых тарифов возможна выписка билетов со статусом «RQ» (запрос места на регистрации). В билете для младенцев (до 2-х лет) летящих без места указывается статус «NS».
    10. Вид тарифа. FARE BASIS
    Буквенно-цифровое обозначение тарифа по данному купону.
    11. Не действителен до/ не действителен после. NOT VALID BEFORE/NOT VALID AFTER
    Дата раннее которой и позднее которой соответственно нельзя лететь по данному полетному купону (если правила тариф допускают изменения дат). Для большинства «жестких» льготных тарифов обе даты совпадают с датой вылета по данному купону. Если графы пустые, то это означает, что данный билет действителен как минимум год.
    12. Норма бесплатного провоза багажа.
    В зависимости от класса обслуживания существуют разные нормы бесплатного провоза багажа. Для «весовой» системы:
    • В эконом классе — 20 кг
    • В бизнес классе — 30 кг
    • В первом классе — 40 кг
    • Для системы «мест» — «PC».
    Сверхнормативный багаж оплачивается обычно исходя из следующей стоимости 1 кг — 1-2% от стоимости наивысшего тарифа экономического класса «в одну сторону». Причем оплата эта производится обычно в местной валюте.
    13. Расчет тарифа. FARE CALCULATION.
    В данной графе приведен подробный расчет тарифа по всему билету. Расчет состоит из трехбуквенных кодов городов, двухсимвольных кодов перевозчиков и тарифных компонентов в NUC (нейтральных единицах расчета). Здесь же расшифровывается сборная такса (аэропортовые сборы), если все сборы не помещаются в графы 17. В графе может находиться служебная информация: курсы пересчета нейтральных единиц, валют, различные ограничительные надписи (если последние не поместились в графы 22 и 25).
    14. Тариф. FARE
    Тариф в валюте начала перевозки. Например, если билет выписан по маршруту Лондон — Москва, то тариф будет указан в фунтах (GBP). Страны с «мягкой» валютой (в том числе и Россия) имеют тарифы опубликованные в долларах США. В случае, если билет выписан по конфиденциальному тарифу (см. «Все о тарифах»), то в этой графе тариф может быть не указан (заменяется на значок «IT» или «FORFAIT»).
    15. Всего. TOTAL
    Полная стоимость билета (тариф плюс аэропортовые сборы) в валюте пункта выписки билета. В России для разных авиакомпаний это могут быть как рубли РФ, так и доллары США. В случае, если билет выписан по конфиденциальному тарифу (см. «Все о тарифах»), то в этой графе сумма может быть не указана (заменяется на значок «IT» или «FORFAIT»).
    16. Эквивалент тарифа. EQUIV/ FARE PD.
    Эквивалент тарифа в валюте пункта выписки (если валюта пункта выписки отличается от валюты пункта начала перевозки). Курс пересчета должен быть отражен или в графе 22 или 25 или 13.
    17. Такса. TAX
    Двухбуквенное обозначение и сумма аэропортового сбора в валюте пункта выписки. Если все аэропортовые сборы не помещаются в графы 7, то в последней графе указывается «сборная» такса (сумма всех оставшихся), а ее расшифровки приводится в графе 13.
    18. Форма оплаты. FORM OF PAYMENT
    Форма оплаты, которой был оплачен билет. Наиболее распространенные: CASH (наличные), INVOICE или INV (безналичная оплата), CC———— (кредитная карта).
    19. Пункт отправления/назначения. ORIGIN/DESTINATION
    Трехбуквенное обозначение пункта вылета и через слеш, пункт прилета по всему маршруту.
    20. Для отметок авиакомпании. AIRLINE DATA
    Буквенно-цифровой номер бронирования (PNR CODE).
    21. Поле валидатора.
    Уникальный «штамп» агентства. Должен содержать название агентства, его краткий адрес, уникальный номер офиса (в России номера ИАТА аккредитованных агентств должны начинаться на 922). Буквенно-цифровая референция агента выписавшего билет. Дата выписки билета.
    22. Передаточная надпись/ ограничения. ENDORSEMENTS/ RESTRICTIONS
    В этой графе указываются различные ограничения на перевозку по данному билету, а также возможность «передачи» (endorsement) пассажира другому перевозчику. Например, если в графе указано «SU/KL ONLY», то это означает, что данный билет действителен на рейсах «Аэрофлот» (SU) и «KLM» (KL) и если условия тарифа позволяют изменения по билету, то даже уже по выписанному билету, Вы можете «пересесть» с одной компании на другую. Если тариф, по которому выписан билет, позволяет какие-либо изменения, то эта возможность должна быть отражена в этой графе. Например, «RES CHG USD50» или «ONE INBOUND REB FREE» означает: «ИЗМЕНЕНИЕ БРОНИРОВАНИЯ СО ШТРАФОМ 50 ДОЛЛАРОВ США» или «ОДНО ИЗМЕНЕИЕ ОБРАТНОЙ ДАТЫ БЕСПЛАТНО». Обычно, для самых льготных («жестких») тарифов распространен следующий шаблон: «XX ONLY/ NON REF/ NO CHG/ NO REROUT» — » БИЛЕТ ДЕЙСТВИТЕЛЕН ТОЛЬКО НА ПЕРЕВОЗЧИКЕ ХХ/ БИЛЕТ ВОЗВРАТУ НЕ ПОДЛЕЖИТ/ ИЗМЕНЕНИЯ ДАТ ПО БИЛЕТУ НЕВОЗМОЖНЫ/ ИЗМЕНЕНИЕ МАРШРУТА ЗАПРЕЩЕНО». В этой графе может быть отображена также служебная информация. Если информация не помещается в данную графу, то используется графа 25 (только для ручных бланков).
    23. Выдан в обмен на. ISSUED IN EXCHANGE FOR
    Если билет выписан в обмен на другой (так называемая «переписка»), то в эту графу заносится номер первоначального билета. Смысл переписки авиабилета проще понять на примере. Вы купили билет по маршруту Сингапур — Москва — Сингапур, прилетели по нему в Москву и решили изменить маршрут на маршрут Москва — Бангкок. В этом случае агент пересчитает стоимость перелета по новому маршруту (начиная от Сингапура, т.е. Сингапур — Москва — Бангкок) и вычтет данную стоимость из стоимости «старого» билета. Если новый билет дороже, то Вам придется доплатить некую сумму, если дешевле, то агент выпишет Вам квитанцию (MCO — ордер различных сборов), по которой вы можете получить причитающуюся Вам сумму по месту приобретения билета. Номер «старого» билета будет указан в графе 23 «нового» билета. Аналогичная процедура выписки билета при оплате PTA («Prepaid Ticket Advice»). Ваш авиабилет оплачивает некое лицо (спонсор) в пункте отличном от пункта начала Вашего путешествия и сообщает кто (т.е. Вы) и куда должен прийти за билетом. Спонсору выписывается квитанция (MCO — ордер различных сборов) а в графе 23 билета будет стоять номер этой квитанции.
    24. Дополнительный билет. CONJUNCTION TICKETS
    Если маршрут по билету включает в себя большее количество перелетов, чем количество полетных купонов в бланке, то такой билет выписывается на нескольких бланках и в графе 24 каждого указывается номер дополнительного билета. Следует иметь в виду, что эти несколько бланков представляют собой ОДИН билет, и даже если Вы полностью пролетели маршрут по одному из них, ни в коем случае не выбрасывайте его до конца всего путешествия.
    Другой распространенный случай, когда в графе стоит номер (а) дополнительного билета — компаньонские тарифы (но не групповые) (несколько человек должны путешествовать вместе). В этом случае в каждом билете графа 24 содержит «ссылку» на номера билетов всех остальных участников «компании».
    25. Дополнительные ограничения. ADDITIONAL ENDORSEMENT/ RESTRICTIONS
    Только для ручных бланков. Содержит информацию, не вместившуюся в графы 13 и 22.
    26. Код тура. TOUR CODE
    Некое условное обозначение применяемое для групповых и конфиденциальных тарифов.

    Информация в электронном авиабилете (e-tiсket)

    Электронные билет (e-tiсket) все больше и больше входят в нашу жизнь, и наверное скоро почти вытеснят бумажные авиабилеты. Распечатанный электронный билет, как правило, нужен только пассажиру для того, что бы он знал, на каком рейсе он летит и в какое время. В отдельных случаях такой билет все еще требуют предоставить при регистрации, поэтому лучше его иметь при себе. На самом же деле вы уже включены в БД авиакомпании на указанный в билете рейс и этой информации и вашего паспорта вполне достаточно, что бы зарегистрироваться на рейс.

    Различные авиакомпании и туроператоры распечатывают e-tiсket в различных форматах, но как правило, во всех таких форматах присутствует информация об авиакомпании, рейсах (номер бронирования, номер авиабилета, класс бронирования, номер рейса, дата и время вылета, маршрут и данные пассажира) . Сравнив бумажный и электронный билет вы без труда заметите, что в электронном билете полей значительно меньше.

    Ниже представлен для примера вариант e-ticket на рейс Москвы-Иркутск-Москва (туда и обратно). Наиболее значимые места выделены в виде ссылок. Подведите к ссылке мышку и появится подсказка, сообщающая о том, что это за поле.

    FARE CALCULATION : MOW SU(FE)IKT5400.00SU(FE)MOW11000.00RUB16400.00END

    NOTICE
    CARRIAGE AND OTHER SERVICES PROVIDED BY THE CARRIER ARE
    SUBJECT TO CONDITIONS OF CARRIAGE, WHICH ARE HEREBY INCORPORATED BY
    REFERENCE. THESE CONDITIONS MAY BE OBTAINED FROM THE ISSUING CARRIER.

    THE ITINERARY/RECEIPT CONSTITUTES THE ‘PASSENGER TICKET’ FOR
    THE PURPOSES OF ARTICLE 3 OF THE WARSAW CONVENTION, EXCEPT WHERE THE
    CARRIER DELIVERS TO THE PASSENGER ANOTHER DOCUMENT COMPLYING WITH THE
    REQUIREMENTS OF ARTICLE 3.

    Что такое единый авиабилет

    Укажите даты, чтобы найти авиабилеты в Баку

    Почему мы задали вопрос о едином билете?

    Потому что от этого зависит, берет ли на себя авиакомпания полную ответственность за транзит вас и вашего багажа через пересадочные аэропорты, или вам придется организовывать стыковку самостоятельно. От этого зависит, нужны ли вам визы для транзита через аэропорты пересадок. От этого зависит, нужно ли вам выходить из транзитной зоны, чтобы забрать свой багаж и зарегистрировать себя и багаж на следующий рейс.

    «Единый билет» — понятие условное. В общих чертах — это один билет на весь маршрут следования, включая все полетные сегменты. А полетных сегментов может быть несколько.

    1. Основная отличительная черта — единый билет имеет один номер («номер электронного билета»), который указывается в так называемой маршрутной квитанции. Это не номер бронирования. Если билет туда и обратно, в маршрутной квитанции будут два номера электронного билета — номер билета туда и номер билета обратно.

    Если единый билет выписывает авиакомпания, он будет на одном бланке авиакомпании.

    2. Покупка билета одной транзакцией не означает, что он будет единым. Точно так же покупка одного билета на весь маршрут на сайте-агрегаторе или на сайте агента не гарантирует, что он будет единым. Агрегаторы могут компоновать перелеты под ваш маршрут, стыкуя предложения разных авиакомпаний и совершенно не заботясь о том, чтобы соблюсти визовые требования транзитных стран. При этом вы даже можете купить билет одной транзакцией, но фактически это будет несколько отдельных билетов.

    3. Единые билеты бывают разные.

    Самый простой пример — все полетные сегменты выполняет одна авиакомпания. В ее обязанность входит доставить вас и ваш багаж из начальной точки маршрута в конечную, включая транзитные аэропорты. Она же сама и перегрузит ваш багаж, и вы получите его в конечной точке маршрута. В случае задержки первого рейса и вашего опоздания на последующие авиакомпания обязана доставить вас в конечный пункт другими рейсами (своими или компаний-партнеров). Некоторые авиакомпании, например, Turkish Airlines или Emirates, в случае длительной стыковки (более 6-8 часов) в транзитном аэропорту (как правило, это их «домашний» аэропорт) могут организовать вам бесплатную экскурсию по городу или предоставить отель.

    Покупка двух отдельных билетов на рейсы одной и той же авиакомпании не означает, что вы купили единый билет. Авиакомпания может пойти вам на встречу, сама перегрузить ваш багаж в транзитном аэропорту и даже обеспечить ваш безвизовый транзит через этот аэропорт, но это будет скорее исключением. Правилом будет отказать вам в посадке на рейс, если транзит через стыковочный аэропорт требует визы, а у вас ее нет, и выдать вам багаж после выполнения своих обязательств по первому полетному сегменту, а не перегружать его на свой следующий рейс. Авиакомпания сама принимает решение, как с вами поступить, и об этом решении вы узнаете в последний момент при регистрации на рейс, что крайне рискованно с точки зрения планирования запасных вариантов.

    Если единый билет продан авиакомпанией, работающей по код-шеринговому соглашению, ее обязательства ничем не отличаются от описанных выше. Разница только в том, что в таком билете есть валидирующий перевозчик — как правило, это авиакомпания, выполняющая более продолжительную часть маршрута; она же и получает ваши деньги и выписывает вам билет. В случае непредвиденных обстоятельств все претензии нужно предъявлять валидирующему перевозчику. При этом название фактического (оперирующего) перевозчика вы можете даже не знать, поскольку его может не быть в выписанном вам билете.

    Если авиакомпании работают по интерлайн-соглашению, которое предполагает взаимное признание авиабилетов и возможность продавать перевозки по маршрутам другой стороны, то и в этом случае билет будет единым, если в перевозке участвуют обе авиакомпании. Все перечисленные выше обязательства по отношению к вам и вашему багажу сохраняются, однако, в отдельных случаях следует просить зарегистрировать багаж до конечного пункта. Но если на одном из полетных сегментов произошло ЧП, вы должны предъявить претензию к фактическому перевозчику на этом сегменте. В билетах такого типа указываются все задействованные перевозчики.

    4. Посадочные талоны. Получение посадочных талонов на первый и все последующие полетные сегменты при регистрации на рейс в первом аэропорту вылета — отличительная черта единого билета.

    В некоторых случаях все же придется получить посадочные на последующие сегменты в транзитных аэропортах. Так может быть, если компании-перевозчики по вашему маршруту действуют по интерлайн-соглашению, или компания не готова в данный момент выдать вам посадочный на следующий рейс, или произошло изменение в расписании, или еще ряд случаев. Это не должно вас смущать, поскольку посадочный на следующий рейс вы все равно получите.

    5. В случае, если ваш маршрут предполагает транзитные стыковки в странах / аэропортах, имеющих визовые требования по отношению к вашему гражданству, единый билет обеспечит вам безвизовый транзит при таких стыковках. Исключение составляют:

    аэропорты США — вам потребуется американская виза, также придется получать и снова сдавать свой багаж;

    аэропорты Канады — вам потребуется канадская виза, обычная или транзитная, а багаж также в большинстве случаев придется получать и сдавать;

    аэропорты Великобритании — это спорный вопрос. В ряде случаев единый билет может помочь обойтись без британской визы, особенно когда в Великобританию и из Великобритании вы летите одной и той же авиакомпанией. Однако, мы рекомендуем не рисковать и иметь визу, если вы решили купить билет со стыковкой в аэропортах этой страны.

    6. Частным случаем является отсутствие в некоторых аэропортах транзитной зоны или ее работа только в дневное время (на ночь аэропорт закрывается). Чаще всего авиакомпании не продают единый билет с вылетом из страны, гражданам которой требуется виза для транзита через такие аэропорты.

    Стыковка рейсов

    Очень много вопросов у пассажиров возникает о стыковках рейсов. Всех волнует, сколько времени необходимо иметь для спокойной, полноценной и безопасной стыковки рейсов. Ни для кого не секрет, что рейсы по тем или иным причинам могут опаздывать или быть отмененными.

    Самое важное, что необходимо запомнить в данной ситуации, так это то, как выписан авиабилет. Если пассажир купил билет сразу от одной точки путешествия до конечной и все перелеты оформлены одним билетом, то значит что авиакомпании, осуществляющие данный перелет действуют между собой по код-шер соглашению и перевозчики на всем пути следования путешественника несут совместную ответственность за перелет пассажира.

    И в чем же заключается это совместная ответственность? Авиакомпании заинтересованы в доставке пассажира до конечной точки путешествия с минимальными потерями. В этом случае все стыковки тщательно отслеживаются и компании отмечают все пересадки. Перевозчики не заинтересованы в опоздании пассажира на стыковочный рейс. В случае если рейс задерживается, то представитель компании будет встречать опаздывающего пассажира у трапа самолета, и сделает все возможное чтобы он прошел быстро и без задержек на следующий рейс. Конечно, случается всякое, и рейс может опоздать, в таком случае представитель авиакомпании будет заинтересован отправить опоздавшего пассажира первым же возможным рейсом, а в период ожидания пассажир будет пользоваться всеми льготами предусмотренными законодательством и правилами авиакомпании при задержках авиарейсов.

    В случае перелета по одному билету пересадку с одного рейса на другой называют «Стыковкой».

    При перелете несколькими компаниями действующими в рамках код-шер соглашения, т.е. когда весь перелет оформлен на одном билете, багаж оформляется сразу до конечного пункта. В пунктах пересадок пассажиру нет необходимости заниматься своим багажом, а получает его только в конечном пункте перелета. В этом случает так же нет необходимости проходить пограничный контроль, пассажир проходит только контроль безопасности. Регистрация на стыковочный рейс как может проводится, так и нет.

    В том случае если весь перелет, с несколькими пересадками, оформлен на разных билетах, то это значит, что авиакомпании не имеют никакого соглашения по данному маршруту перелета. В таком случае стыковка называется «Пересадкой» и пассажир сам несет всю ответственность за свой полет. Необходимо продумывать все стыковки между рейсами и иметь достаточное время на эти самые стыковки. При оформлении билетов необходимо тщательно учитывать все нюансы, как например, номера терминалов аэропорта, в который прибывает один рейс и отправляется другой. Часто бывает так, что рейс прибывает в один терминал, а убывает с другого, причем между терминалами возможно приличное расстояние, на преодолении которого необходимо время. Пассажир вынужден проходить все этапы проверки и оформления на рейс, как то пограничный контроль, контроль безопасности, паспортный и регистрацию на рейс.

    В данном случае при опоздании на рейс по какой-либо причине, вся ответственность ложиться на самого пассажира и деньги за неиспользованный перелет могут быть не возвращены, все зависит от классов бронирования и правил применения этих классов. Правила перевозок гласят: «Перевозчик не несет ответственности за обеспечение стыковок рейсов, если перевозка была оформлена отдельными билетами». При таком варианте перелета и забота о собственном багаже в пунктах пересадки ложится на пассажира, т.е. необходимо будет получать свой багаж, проходить контроль и заново сдавать багаж на новый рейс. Не стоит забывать и о визовых ограничениях стран. Часто при стыковке рейсов без визы, возможно, находиться только в транзитной зоне, так что необходимо быть внимательным при бронировании перелетов, тем более отдельных с самостоятельной стыковкой.

    И напоследок два основных совета:

    Первое — при пересадке выбирайте рейсы разница во времени между которыми не менее 2х часов, и только в том случае, если прилет и вылет осуществляется из одного аэропорта.

    Второе – если есть возможность, то на следующий рейс регистрируйтесь он-лайн. Как правило, регистрация через интернет возможна за 12 — 24 часа до вылета самолета.

    Как читать авиабилет

    Бронь электронного или бумажного билета на самолет имеет целый набор символов, которые содержат в себе некую полезную информацию как о самом рейсе, так и об обладателе этого документа.

    1. РЕТROVА/IRINА MRS
    2. CY 1456 L 15 FEB 3 DME IST HK1 0840 2 0945 1920 *1A/E*
    3.
    CY 123 L 15 FEB 3 ISTLAX HK1 1140 2E 1520 1840 *1A/E*
    4.
    CY 123 L 04 MAR 4 LAXIST HK1 1815 1950 0820+1 *1A/E*
    5.
    CY 1421 L 05 MAR 5 ISTDME HK1 0930 2B 1020 1450 *1A/E*

    1. Это личные данные пассажира, которые указываются с помощью латинской транскрипции, где фамилия прописана полностью, а имя полностью или только первой его буквой. В обязательном порядке фиксируется пол человека. Для мужчин – это MR (мистер), а для женщин – это мисс/миссис (MRS/MSS). К примеру, РЕТROVА/IRINА MRS;
    2. Дальше идет обозрение о вылете самолета:

    • В первой колонке стоит название авиакомпании перевозчика и номер данного рейса. К примеру, CY — Cyprus Airways, рейс 1456.
    • Дата формировавшегося рейса отмечается во второй колонке;
    • Третья колонка информирует о пункте вылета самолета и пункте его прибытия. При этом если в городе, из которого производится вылет, имеется несколько аэропортов, его код состоит из трех букв. А следующие три буквы – это пункт назначения или стыковки. К примеру, DME IST (где DME — аэропорт Домодедово, Москва; IST – Стамбул. Турция);
    • Четвертая колонка напоминает пассажиру о времени, когда заканчиваются регистрационные процедуры. Но иногда она и вовсе отсутствует.
    • В пятой колонке указывается точное время вылета (часы, минуты). К примеру, 0945;
    • И в шестой колонке указывается час прибытия самолета согласно пункту посадки. К примеру, 1920

    Проявите бдительность! Время вылета и прилета указывается по местному времени.

    1. Если Стамбул – это не конечный путь вашего назначения, и вы летите с пересадкой в Лос-Анджелес, то в данном случае будет сделана запись ISTLAX.
    2. Последующий рейс из Лос-Анджелеса в Стамбул LAXIST, если возле времени прилета стоит знак +1, это значит, что в Стамбул ваш самолет прибывает на следующий день.
    3. Маршрут из Стамбула в Москву ISTDME.

    Как читать авиабилеты бумажные: что поведают нам символы бланка?

    Бумажные билеты, которые актуальны на сегодняшний день, представлены в двух вариантах:

    1. Автоматический копирующий авиабилет, представляющий собой новый образец документа в виде купонной книжки «сэндвич» — Transitional Automated Ticket (TAT). Он состоит из нескольких купонов для пассажиров. Основной купон является подлинником, остальные содержат одинаковую информацию посредством пробития ее через все слои документа;
    2. Автоматический купонный билет с посадочным талоном – более популярный и востребованный бланк Automated Ticket / Boardind Pass. Здесь присутствуют информационные сведения о полете, отпечатываемые на каждом отдельном его бланке, на котором расположена магнитная полоска, позволяющая проводить регистрацию на рейс более быстрым способом — в автоматическом режиме.

    Учимся читать автоматический копирующий билет («сэндвич»)

    «Сэндвич» билеты, которые представлены в виде автоматических копирующих бланков документа могут содержать в себе от 1-го до 4-х купонов пассажира, которые оснащены чувствительным к действию света копировальным слоем. Это позволяет при оформлении билета переносить информацию на нижние листы бланка посредством их «пробития». Особенно практичны билеты с максимальным числом купонов, позволяющих вмещать информацию о четырех перелетах. Если предстоящий маршрут содержит меньшее число перелетов, то на незадействованных купонах в строке, где указывается маршрут, печатается символ, свидетельствующий о том, что данные листы не действительны к перевозке (VOID). В таком случае они вырываются сотрудниками авиакомпании.

    Отдельный бланк, который печатается в качестве пассажирской копии купона, остается для отчетности, но только при условии, что бланк авиабилета полностью использован. В случае утери хотя бы одного листа из купона, билет будет считаться не действительным.

    Так о чем же информирует пассажира этот вид билета? Это:

    1. Имя пассажира (NAME OF PASSENGER), оно вносится латинскими литерами. За фамилией человека через слеш знак «/» вносится его имя, которое может указываться только первым буквенным символом или в полном его объеме. Может присутствовать обращение, указывающее пол пассажира (MR, MRS,MSS – мистер, мисс, миссис). К примеру, РЕТROVА/IRINА MRS.

    2. Направление вашего рейса (FROM/TO), где указывается пункт отправления и прибытия (маршрут). Когда в городе имеется больше одного аэропорта, то за названием следует код того аэропорта, куда осуществляется прилет. Он обозначается тремя буквами.

    3. Стоповер (Х/О) – условное обозначение, которое фиксирует остановку по маршруту, если она занимает больше, чем 24 часа. Она обозначается буквой «О» или отсутствует вовсе. А если этот же пункт является промежуточным транзитным пунктом, то вписывается знак «Х».

    4. Компания Перевозчика (CARRIER), которая указывается с помощью специального кода Международной Ассоциации Авиаперевозчика (IATA);

    5. Номер вашего рейса (FLIGHT);

    6. Класс бронирования (CLASS), который обозначается большой латинской буквой и определяет условия перелета. Класс обслуживания разделяют на: первый — наивысший класс обслуживания (в межконтинентальных перелетах), бизнес класс, экономический класс (стоимость которого значительно ниже предыдущих) и сверхзвуковой класс, который в последнее время не выполняет пассажирские перевозки.

    Если в вашем билете стоят символы F, А, P – значит, вы приобрели билет в первый класс обслуживания.

    Если вы желаете лететь в бизнес классе, вам следует купить билет, в котором будут стоять следующие символы: J, I, Z, C, D.

    И самый доступный экономический класс обслуживания при перелете в самолете будет обозначаться символами B, H, K, L, M, N, Q, T, V, X, W, S, Y.

    Сверхзвуковой класс фиксируется значением R.

    7. Дата вылета вашего самолета (DATE), которая указывается в вашем купоне, где месяц указывается английскими символами в сокращенной форме (три первые буквы).

    8. Время вылета, которое всегда указывается только по местному времени (TIME). Многие пассажиры постоянно забывают об этом, но при покупке билета можно уточнить данный вопрос в пункте продажи.

    9. Статус бронирования, который обычно обозначается символами «ОК» (STATUS). Но, бывают исключения. Например, когда в самолете летит ребенок до 2 лет, не занимающий дополнительное место, в этом случае статус отмечается символами «NS». Возможен и иной знак — «RQ», который указывает на запрос места не регистрации.

    10. Тип тарифа по выданному купону, который заключает в себе несколько цифр и букв (FARE BASIS);

    11. Если в этой графе нет записи, это говорит о том, что приобретенный билет имеет срок действия не меньше года. При наличии следующих значений: «NOT VALID BEFORE/NOT VALID AFTER», что в переводе означает — купон не действителен до /не действителен после указанной в купоне даты), то по данному маршруту в этот период использование билетов не разрешается. В основном, эти два числа совпадают с датой вылета для большинства льготных тарифов.

    12. Отмечается норма бесплатного провоза багажа, допустимого к перевозу, вес зависит от класса обслуживания в самолете.

    13. Вносится расчет тарифа (FARE CALCULATION). Здесь содержится полная информация о топливных, взлетных, посадочных и прочих аэропортовых сборах, которые устанавливаются каждой отдельной страной, о чем говорят трехзначные коды городов и коды страны, состоящие из 2 буквенных символов.

    14. Тариф в валюте в самом начале перевозки (FARE). Он может быть показан в евро, долларах или фунтах. Иногда выписываются билеты по конфиденциальному тарифу, тогда вместо тарифа может присутствовать значок «IT» или «FAREIT».

    15. Здесь фиксируется общая сумма билета (TOTAL) в той валюте, на территории какой страны был оформлен билет. Хотя и эти данные могут фиксироваться в зависимости от требований той или иной авиакомпании. К примеру, некоторые авиакомпании Росси могут эту сумму указывать как в российских рублях, так и в европейской или американской валюте.

    16. Эта графа информирует об уплате эквивалента тарифа (EQUIV/FARE PD), который фиксируется в валюте пункта продажи, если эта сумма отличается от валюты пункта начала перевозки.

    17. Таксы (TAX) – это передача данных о стоимости аэропортовых сборов в валюте точки продажи. Здесь пишется обозначающий знак в виде двух литер и вся информация о сумме аэропортового сбора. Если данная информация не помещается, то ее расшифровку можно будет посмотреть на билете в тринадцатом пункте.

    18. Передача данных о форме оплаты билета (FORM OF PAYMENT). Это может быть оплата с помощью кредитной карты, безналичный или наличный метод расчета. О чем в билете сделана распечатка (СС, INV или INVOICE).

    19. В графе идет отметка о точке отправки и месте прибытия (ORIGIN/DESTINATION), которые фиксируются трема буквенными символами через слеш знак «/».

    20. В этой строке слева сотрудники авиакомпаний отмечают шестизначный код бронирования, который состоит из буквенно-цифровой последовательности (PNR CODE).

    21. Поле, принадлежащее для размещения «штампа», названия и номер агентства, выписавшего данный билет. У каждого агентства существуют свои уникальные данные, благодаря которым можно определить, кто реализовал продукт пассажиру. А также указывается дата оформления документа.

    22. В этой графе обращают внимание на всевозможные ограничения (ENDORSEMENTS/RESTRICTIONS), предусматривающие запрет на перевозку и возможность передачи пассажира другой компании. Здесь может быть сделана запись, если вы бесплатно изменили дату вылета, или, если билет не подлежит возврату или изменению маршруту. Отображается и другое служебное оповещение. Если все необходимые сведения об изменениях не помещаются в этой графе, информацию о них переносят в 25 пункт билета, но только для ручнных бланков.

    23. Эта колонка предназначена для введения записи при обмене билета на новый документ. Если его цена превышает стоимость предыдущего, то вам придется покрыть эту разницу, а если дешевле, то клиенту выдается квитанция, по предъявлению которой в пункт продажи билета — вы сможете вернуть причитающуюся сумму. При этом номер вашего исходного билета в обязательном порядке указывается в новом бланке в графе ISSUED IN EXCHANGE FOR.

    24. Если вы собрались путешествовать самолетом с несколькими пересадками, количество которых не вмещается в полетном купоне, вам выдается дополнительный билет, информация о котором заносится в 24 графе CONJUNCTION TICKETS. Внимание! Утеря хотя бы одного из бланков повлечет за собой дополнительные проблемы, так что держите их при себе до окончания полета по всему запланированному маршруту. Помните, что все бланки составляют единый документ.

    25. В настоящей колонке записывается информация о проведении дополнительных изменений и существующие ограничения, предусмотренные правилами перевоза (ADDITIONAL ENDORSEMENT/ RESTRICTIONS), которые не помещаются в 13 и 22 графы данного бланка.

    26. Если проводятся групповые и конфиденциальные тарифы на рейсы авиалиний, то записывается код данного тура (TOUR CODE).

    Автоматический купонный билет с посадочным талоном Automated Ticket/Boardind Pass (ATB)

    Это современная и распространенная на сегодняшний день форма билетного бланка, которая содержит служебную информацию и необходимые для клиента данные о предстоящем полете. Благодаря тому, что они располагаются на информационном носителе талона, представленном в виде транспортной магнитной ленты, их считывание можно проводить в автоматическом режиме. При проведении регистрации от такого вида билета отрывается посадочный талон (расположен справа), в котором пассажир сможет прочитать место, номер выхода, время посадки и прочую важную информацию. Для клиента подготавливается копия купона (пассажирская), в которой все поля формы заполняют, как в предыдущем виде билета.

    Значение и расшифровка маршрутной квитанции электронного билета

    В формате электронного билета, который приобретается путем бронирования, стандартные купоны размещены на электронном носителе информации. Клиенту выдается маршрутная квитанция, форма которой может отличаться в зависимости от авиакомпании, осуществляющей реализацию проездного документа. Но, так или иначе, она дает пассажирам полное представление о предстоящем полете. В ней содержатся личные данные каждого конкретного пассажира, номер рейса, число и час вылета, номер рейса и код авиакомпании, класс обслуживания, развернутый расчет стоимости и тариф в национальной валюте.