Как расшифровать электронный авиабилет?

Расшифровка аббревиатур в авиабилете

Расшифровка аббревиатур в авиабилете

1. NAME OF PASSENGER (Фамилия и Имя пассажира).
Указывается латинскими буквами (в соответствии с написанием фамилии в заграничном паспорте). После фамилии через слеш пишется первая буква имени или имя полностью и через пробел обозначение (MR — мистер, MRS/MSS — мисс или миссис). По нормам IATA данное поле допускает до 3-х ошибок. В случае если билет был оформлен с применением возрастной скидки, в данной графе может также указываться дата рождения пассажира (в соответствии с требованием авиакомпании).

2. FROM/TO (Маршрут перелета).
Везде применяется английское написание названий городов и аэропортов. Каждый купон билета позволяет совершить перелет между двумя городами, которые на данном купоне выделены другим цветом (обычно темным). Города располагаются сверху вниз, то есть первый перелет будет между самым верхним пунктом и тем, который под ним. Если в городе несколько разных аэропортов, их трехбуквенные коды пишутся после города. В случае, если маршрут не умещается на одном бланке (один бланк может содержать не более 4-х полетных купонов), продолжение маршрута оформляется на следующем бланке, номер которого указывается в графе «CONJUNCTION TICKETS» (8).

3. STOPOVER (Индикатор «стоповер»).
X/O (нет/да)) Если в данном городе происходит остановка более чем на 24 часа («стоповер»), то это поле пусто или там стоит «О». В случае, если пассажир не задерживается здесь более чем на сутки, то в этой графе стоит «Х». Применение стоповера отражается на общей стоимости билета за счет аэропортовых такс, так как при отсутствии «стоповер», некоторые таксы не платятся, что позволяет удешевить билет.

4. CARRIER (Перевозчик).
Двухбуквенный код авиакомпании перевозчика. Коды определяются ИАТА (Международная Ассоциация Авиационного Транспорта) например: SU — Аэрофлот, LH — Lufthansa, AF — Air France.

5. FLIGHT (Номер рейса).

6. CLASS (Класс бронирования).
Латинская буква, обозначающая принадлежность определенному классу. Обычно: F, P, A — первый класс. J, C, D, I, Z — бизнес класс. W,S,Y,B,H,K,L,M,N,Q,T,V,X -экономичный класс.

7. DATE (Дата вылета).
Может быть фиксированной (в этом случае дата указывается в авиабилете). Может быть открытой — если на момент приобретения авиабилета пассажир еще не определился с точной датой своего перелета, в авиабилете в графе «Дата» проставляется код «Open». Для того, чтобы забронировать желаемую дату перелета, а затем проставить ее в авиабилете, пассажиру необходимо обратиться в агентство по продаже билетов или авиакомпанию.

8. TIME (Время вылета).
Указывается местное время вылета. Время прилета, а также время начала и окончания регистрации авиабилетов и оформления багажа в билете не указывается.

9. STATUS (Статус бронирования).
OK — гарантирует Вам место в салоне; NS — означает отсутствие места в салоне (для детей младше 2-х лет); RQ / SA — негарантированное бронирование / перелет возможен только при условии
наличия свободных мест. Обычно статус — «OK». Иногда возможна выписка билетов со статусом «RQ» (запрос места на регистрации). В билете для детей до 2-х лет, летящих без места — статус «NS».

10. FARE BASIS (Вид тарифа).
Буквенно-цифровое обозначение кода тарифа, по которому определяются условия применения данного тарифа.

11. NVB/NVA (Не действителен до / не действителен после) NOT VALID BEFORE/NOT VALID AFTER.
Ограничения срока действия билета (если имеются). Другими словами, это дата, раннее которой и позднее которой соответственно нельзя лететь по данному полетному купону (если правила тарифа допускают изменения дат). Для большинства «жестких» льготных тарифов обе даты совпадают с датой вылета по данному купону. Если графы пустые, то это означает, что данный билет действителен как минимум год.

12. Норма бесплатного провоза багажа. Как правило, в данной графе указывается сумма в килограммах. Также, в данной графе авиабилета может быть указан код «PC» (встречается, в основном, на рейсах в/из/по Америке). Данный код означает, что пассажир может провезти 2 предмета багажа весом по 32 кг (не более!) каждый и, при этом сумма 3-х измерений (высота, ширина, длина) каждого из них не должна превышать, как правило, 158 см Билет по Европейским направлениям предусматривает провоз багажа в размере 20 кг для экономического класса и 30 кг для бизнес класса.

13. FARE CALCULATION (Расчет тарифа).
Расчет тарифа по участкам путешествия В этой графе приводится расчет стоимости авиаперевозки с указанием взимаемых сумм отдельно по каждому перелету. Расчет состоит из трехбуквенных кодов городов, двухсимвольных кодов перевозчиков и тарифных компонентов в NUC (нейтральных единицах расчета). Здесь же расшифровывается сборная такса (аэропортовые сборы), если все сборы не помещаются в графы 17. В графе может находиться служебная информация: курсы пересчета нейтральных единиц, валют, различные ограничительные надписи (если последние не поместились в графы 22 и 25).

14. FARE (Тариф) Величина тарифа.
Указывается в валюте, принятой для расчета тарифа в месте начала первой перевозки. Например, если билет выписан по маршруту Лондон — Киев, то тариф будет указан в фунтах (GBP). В странах с неконвертируемой валютой (в том числе Украина и Россия) публикуют тарифы в долларах США. В случае,
если билет выписан по конфиденциальному тарифу (см. «Все о тарифах»), то в этой графе тариф может быть не указан (заменяется на значок «IT» или «FORFAIT»).

15. TOTAL (Всего).
Общая стоимость авиабилета. Указывается полная стоимость авиабилета (тариф плюс аэропортовые сборы без учета налога с продажи) в валюте пункта выписки билета. В Украине для разных авиакомпаний это могут быть как гривны, так и доллары США. Также здесь может стоять «IT» или «FORFAIT»).

16. EQUIV / FARE PD (Эквивалент тарифа).
Указывается в случае необходимости, в валюте, принятой для расчета тарифа в месте продажи авиабилета, в случае, когда валюта, принятая для расчета тарифа в месте начала первой перевозки отличается от валюты, принятой для расчета тарифа в месте продажи авиабилета. Курс пересчета должен быть отражен или в графе 22 или 25 или 13.

17. TAX (Такса).
Двухбуквенное обозначение и сумма аэропортового сбора. Если все таксы не помещаются в этой графе, то в последней графе указывается «общая» такса (сумма всех оставшихся). Здесь указываются дополнительные сборы за услуги, оказываемые в аэропорту: взлет, посадка, обеспечение безопасности и т.д. В большинстве стран аэропортовые сборы включены в стоимость авиабилета и оплачиваются заранее, но есть страны (Таиланд, Маврикий, Колумбия, Перу, Бразилия, Барбадос, Кения и некоторые другие), где взимается дополнительный сбор, оплачиваемый пассажирами наличными в аэропорту при вылете из страны.

18. FORM OF PAYMENT (Форма оплаты).
Форма оплаты авиабилета. Бывают следующие варианты: CASH (наличные), INVOICE или INV (безналичная оплата), CC — номер кредитной карты — (кредитная карта).

19. ORIGIN/DESTINATION (Пункт отправления/назначения).
Трехбуквенное обозначение пункта вылета и через слеш, пункт прилета по всему маршруту. Бывают также обозначения SITI, SOTO и так далее.

20. AIRLINE DATA (Номер бронирования).
Код данного бронирования в компьютерной системе (PNR CODE).

21. VALIDATOR PLACE (Поле валидатора).
Штамп агентства, продавшего билет. Должен содержать название агентства, его краткий адрес, уникальный номер офиса, то есть номер ИАТА. Буквенно-цифровая референция агента выписавшего билет. Дата выписки билета.

22. ENDORSEMENTS/RESTRICTIONS (Передаточная надпись/ограничения).
Указание на ограничения по данному тарифу. Существует множество различных тарифов (годовой, экскурсионный, групповой, специальный тариф PEX, специальный тариф APEX, молодежный и т.д.). Условия применения этих тарифов могут быть различными. Как правило, чем дешевле авиабилет, тем более жесткие ограничения применяются к тарифу, по которому данный авиабилет был оформлен. Основные условия применения тарифа указываются в данной графе. Наиболее часто встречающиеся ограничения связаны со следующими операциями: «Rebooking» — перебронирование авиабилета «Refund» — возврат авиабилета «Endorsements» — возможность замены перевозчика (возможно указание на использование рейсов только определенного перевозчика — например, если в графе указано «LH ONLY», то это означает, что данный билет действителен на рейсах «Lufthansa») . «Rerouting» — изменение маршрута Наличие слов «No/Non» перед вышеуказанными терминами означает невозможность данных операций согласно применяемому тарифу. Наличие слова «fee» после вышеуказанных терминов и указания определенной суммы обозначает сумму штрафа за данную операцию согласно применяемому тарифу. Например «REB FEE USD50» или «NON REF» означает: «штраф за изменение бронирования — 50 долларов США» или «возврат билета невозможен». Наличие слова «free» после вышеуказанных терминов означает возможность бесплатного осуществления данных операций согласно применяемому тарифу «Fare restrictions apply» — означает, что существует ряд специальных ограничений по тарифу данного авиабилета. Эти ограничения, ввиду их многочисленности, не указываются в данной графе. Пассажир информируется о вышеуказанных ограничениях при бронировании авиабилета.

23. ISSUED IN EXCHANGE FOR (Выдан в обмен на . ).
Если билет выписан в обмен на другой (так называемая «переписка»), то в эту графу заносится номер первоначального билета. Смысл переписки авиабилета проще понять на примере. Вы купили билет по маршруту Сингапур — Москва — Сингапур, прилетели по нему в Москву и решили изменить маршрут на маршрут Москва — Бангкок. В этом случае агент пересчитает стоимость перелета по новому маршруту (начиная от Сингапура, т.е. Сингапур — Москва — Бангкок) и вычтет данную стоимость из стоимости «старого» билета. Если новый билет дороже, то Вам придется доплатить некую сумму, если дешевле, то агент выпишет Вам квитанцию (MCO — ордер различных сборов), по которой вы можете получить причитающуюся Вам сумму по месту приобретения билета. Номер «старого» билета будет указан в графе 23 «нового» билета. Аналогичная процедура выписки билета при оплате PTA («Prepaid Ticket Advice»). Ваш авиабилет оплачивает некое лицо (спонсор) в пункте отличном от пункта начала Вашего путешествия и сообщает кто (т.е. Вы) и куда должен прийти за билетом. Спонсору выписывается квитанция (MCO — ордер различных сборов) а в графе 23 билета будет стоять номер этой квитанции.

24. CONJUNCTION TICKETS (Соединенный билет).
В этой графе указывается номер предыдущего / последующего авиабилета в том случае, если маршрут пассажира не умещается на одном бланке (поскольку бланк авиабилета может содержать максимум 4 купона, в авиабилете может быть обозначено не более 4-х перелетов). Согласно требованиям некоторых авиакомпаний (например, авиакомпании «Аэрофлот»), в данной графе указываются номера всех авиабилетов подобного маршрута.

25. ADDITIONAL ENDORSEMENT / RESTRICTIONS (Дополнительные ограничения).
Только для ручных бланков. Содержит информацию, не вместившуюся в графы 13 и 22.

26. TUR CODE (Тур код).
Код применяемый при выписке конфиденциальных и специальных тарифов.

27. Номер билета Код авиакомпании (первые 3 цифры). Например, 555 — Аэрофлот. А также плюс 10 знаков — порядковый номер авиабилета.

Как расшифровать электронный авиабилет?

Порядок оформления электронного авиабилета.

Решение:

Этап 1. Выбор рейса

Выбрать интересующий рейс можно несколькими способами:

  • через интернет;
  • позвонить в аэропорт, из которого планируете улетать;
  • обратиться к уполномоченным агентам авиаперевозчика (специализированные авиакассы).

Этап 2. Выбор вида приобретаемого билета

Существует два вида авиабилетов:

  • с условием о возврате провозной платы при расторжении договора перевозки (по возвратному тарифу)
  • и без такого условия (по невозвратному тарифу).

От вида билета зависит его стоимость, а также возможность возврата платы за несостоявшуюся воздушную перевозку. Перед тем как сделать выбор необходимо знать об особенностях каждого вида билета.

Особенности возвратного билета.

Порядок возврата денег по такому билету:

  • если пассажир уведомил авиаперевозчика об отказе от перелета за 24 часа до окончания регистрации на рейс — возвращаются все деньги, кроме расходов, фактически понесенных авиаперевозчиком;
  • если пассажир уведомил авиаперевозчика об отказе от перелета позже, чем за 24 часа до окончания регистрации на рейс, но до окончания самой регистрации — возвращаются деньги за вычетом неустойки в размере 25 процентов от уплаченной суммы и расходов, фактически понесенных авиаперевозчиком;
  • если пассажир уведомил авиаперевозчика об отказе от перелета после окончания регистрации на рейс — деньги не возвращаются.

Особенности невозвратного билета.

В случае отказа от полета по такому билету Вы не сможете вернуть всю уплаченную за него сумму. В этом случае авиакомпания должна будет вернуть только неизрасходованные суммы, которые взимались в пользу иностранных организаций в соответствии с иностранным законодательством, с территорий, на территории или через территории которых планировался перелет.

Читайте также  Как найти самые дешевые билеты?

Обратите внимание! Вне зависимости от вида приобретенного билета Вы сможете вернуть деньги за авиабилеты, если отказ от перелета вызван вашей болезнью либо болезнью или смертью членов вашей семьи, близких родственников, с которыми Вы собирались лететь. Для возврата денег в такой ситуации потребуется представить документы, подтверждающие причину отказа, а также уведомить авиаперевозчика об отказе до окончания регистрации на рейс. Вы также сможете вернуть деньги в случае задержки отправления самолета и иных нарушений авиаперевозчиком федеральных авиационных правил.

Обратите внимание! Перевозчик или уполномоченное им лицо обязаны информировать Вас об условиях возврата уплаченной за воздушную перевозку провозной платы до приобретения билета (п. 1.1 ст. 103 Воздушного кодекса РФ).

Этап 3. Оформление заказа билета на сайте в сети Интернет

Оформить билет можно как на сайте авиакомпании, так и на сайте агентства – представительства авиакомпании. Если покупка авиабилета осуществляется через посредника, то нужно учитывать, что такие компании взимают дополнительную комиссию за свои услуги.

Воспользовавшись интерфейсом оформления заказа, введите требуемые данные: количество и возраст пассажира(-ов), реквизиты документа, удостоверяющего личность, иные данные по условиям полета.

По результатам оформления заказа будет осуществлено бронирование. Бронирование – это закрепление на воздушном судне пассажирского места и провозной емкости для перевозки пассажира, багажа, груза на определенный рейс и дату. Бронирование является обязательным условием перевозки воздушным транспортом пассажира, багажа, груза.

Важно! Инвалидность и наличие ограничений жизнедеятельности не могут быть основаниями для требования перевозчиком от пассажиров из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности документов, подтверждающих состояние здоровья таких пассажиров в связи с их инвалидностью или ограничениями жизнедеятельности (п. 3 ст. 106.1 «Воздушного кодекса Российской Федерации» от 19.03.1997 N 60-ФЗ).

При бронировании перевозчик имеет право не закреплять за Вами конкретное пассажирское место в салоне самолета с заявленным классом обслуживания. В этом случае Ваш номер пассажирского места будет указан при регистрации на рейс.

Оформление билета с открытой датой. Вы также можете приобрести билет с открытой датой вылета. Бронирование по такому билету производится при наличии свободных пассажирских мест и свободной провозной емкости на рейсе перевозчика в пределах действия договора воздушной перевозки пассажира. Если перевозчик не имеет возможности предоставить пассажирское место и провозную емкость в течение срока действия договора, то он должен произвести бронирование на ближайший рейс, на котором имеется свободное пассажирское место того класса обслуживания, который соответствует оплаченному тарифу.

Этап 3. Оплата

После оформления заказа Вам будет предложены варианты и способы оплаты.

Размер провозной платы определяется на основании тарифов и сборов, установленных перевозчиком и нормативно-правовыми актами РФ.

Необходимо иметь ввиду, что за оказание услуг по подбору оптимального маршрута перелета с Вас может взиматься дополнительная плата.

После оплаты перевозчик обязан предоставить Вам следующую информацию:

  • указанную в оформленном билете;
  • об условиях договора воздушной перевозки пассажира, в том числе о нормах бесплатного провоза багажа, предметах и вещах, запрещенных к перевозке, особых условиях перевозки багажа и т.д.;
  • об условиях применения тарифа;
  • о правилах перевозчика;
  • о перевозчике, который будет фактически осуществлять перевозку;
  • о способе проезда до аэропорта отправления;
  • о месте и времени начала и окончания регистрации на рейс;
  • об общих требованиях, связанных с пограничным, таможенным, санитарно-карантинным, ветеринарным, карантинным фитосанитарным контролем, предусмотренным законодательством Российской Федерации;
  • о правилах и порядке проведения предполетного и послеполетного досмотра пассажиров и багажа;
  • об условиях обслуживания на борту воздушного судна;
  • о типе воздушного судна (п. 37 Приказа Минтранса России от 28.06.2007 N 82 «Об утверждении Федеральных авиационных правил «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей», далее — Правила).

Обратите внимание! При оплате применяются тарифы, действующие на дату начала перевозки. Если до начала перевозки тарифы изменены перевозчиком, перевозка пассажиров по билетам, оформленным до изменения тарифов, осуществляется без перерасчетов с пассажирами, при условии сохранения первоначальных условий договора воздушной перевозки (п. 39, 40 Правил).

Этап 4. Выдача маршрут/квитанции

В подтверждение оплаты электронного билета Вам выдадут или вышлют по электронной почте выписку из автоматизированной системы управления, так называемую маршрут/квитанцию (пп. 2 п. 1 Приложения к Приказу N 134; п. 52 Федеральных авиационных правил, утв. Приказом Минтранса России от 28.06.2007 N 82).

Уникальный номер электронного билета, содержащийся в выписке, и есть доказательство того, что Вы включены в реестр данного рейса.

Если авиабилет приобретен через компанию-посредника, факт включения в электронный реестр рекомендуем проверить в соответствующем разделе официального интернет-сайта либо в контакт-центре авиакомпании.

При прибытии в аэропорт достаточно предъявить паспорт. Однако рекомендуется также распечатать и взять с собой выписку, которая содержит все сведения о пассажире, предстоящей поездке и уникальный номер электронного билета. Такая выписка может понадобиться для прохода на регистрацию в аэропорту.

Многие аэропорты имеют специальные киоски (терминалы), где пассажир может зарегистрироваться самостоятельно и получить посадочный талон. Кроме того, зарегистрироваться на рейс можно заблаговременно на официальных сайтах ряда авиакомпаний.

Обратите внимание!

Считается, что покупка электронного билета — это более удобная и надежная форма приобретения билета, нежели покупка его бумажного варианта. В то же время есть риск столкнуться с мошенниками. Так, существуют поддельные сайты авиакомпаний, где при оформлении заказов на приобретение электронного билета пассажир вносит свои паспортные данные, которые могут стать доступными для мошенников. Оплачивать билеты можно с помощью кредитных карт, данные которых тоже могут считывать мошенники. Для предотвращения подобных рисков нужно убедиться в наличии интересующего вас рейса по телефону авиакомпании, узнав при этом адрес ее сайта или сайт агента.

Структура и содержание электронного авиабилета

Структура электронного билета:

  • электронный полетный купон (в зависимости от количества рейсов число электронных полетов купонов может составлять от 1 до 4);
  • электронный контрольный купон;
  • электронный агентский купон;
  • маршрут/квитанция (выписка из автоматизированной информационной системы оформления воздушных перевозок).

Маршрут/квитанция обязательно выдается пассажиру или направляется ему в электронном виде (п. 1 Приложения к Приказу Минтранса России от 08.11.2006 N 134).

Маршрут/квитанция должна содержать следующие сведения (пп. 2 п. 1 Приложения к Приказу N 134):

  • сведения о пассажире (для внутренних перевозок — фамилия, имя, отчество, наименование, серия и номер документа, удостоверяющего личность; для международных перевозок — фамилия, другие сведения в соответствии с международными нормами);
  • наименование и (или) код перевозчика;
  • номер рейса;
  • дату отправления рейса;
  • время отправления рейса;
  • наименование и (или) коды аэропортов/пунктов отправления и назначения для каждого рейса;
  • тариф;
  • эквивалент тарифа (если применяется);
  • итоговую стоимость перевозки;
  • форму оплаты;
  • сборы (если применяются);
  • наименование и (или) код класса бронирования;
  • код статуса бронирования;
  • дату оформления;
  • наименование агентства/перевозчика, оформившего билет;
  • норму бесплатного провоза багажа (по усмотрению);
  • уникальный номер электронного билета (содержит международный трехцифровой код перевозчика и состоящие из 10 цифр код формы и серийный номер).

Расшифровка электронного билета на самолет

Попасть на борт коммерческого авиалайнера можно лишь при наличии проездного документа. Большинство мировых авиакомпаний отказываются от привычных бумажных маршрутных квитанций в пользу электронных авиабилетов. Этот тип проездных документов содержит в себе ключевые сведения о рейсе и пассажире. В нашей статье будет рассмотрена расшифровка электронного авиабилета.

Большинство авиакомпаний уже перешли на электронные билеты взамен бумажных

  1. Что такое электронный билет на самолет
  2. Общепринятые обозначения на электронном билете
  3. Класс обслуживания пассажира
  4. Разновидность тарифа
  5. Как расшифровать иные обозначения
  6. Главные преимущества электронного авиабилета
  7. Выводы

Что такое электронный билет на самолет

Проездной документ является своеобразным договором между авиаперевозчиком и гражданином, выступающим в качестве пассажира. Отличительной чертой электронных билетов является тот факт, что данные о путешественнике заносятся в специальную информационную базу. Туристу не нужно предъявлять такой билет представителям авиакомпании в аэропорту, поскольку вся информация хранится на сервере.

Важно отметить, что каждая компания использует собственные правила создания проездных документов. Это означает, что дизайн маршрутной квитанции может различаться в зависимости от стиля, выбранного перевозчиком. Для распечатки таких билетов используются обычные листы формата А4.

Электронные билеты отправляются на почту, указанную покупателем во время оформления покупки. Как правило, такие билеты распространяются в формате PDF. В случае отсутствия уведомления рекомендуется проверить «СПАМ-фильтр» почтового ящика.

Общепринятые обозначения на электронном билете

Электронное письмо, содержащее проездной документ, отправляется на почту покупателя сразу после завершения процедуры бронирования. Сам документ содержит в себе ключевую информацию о предстоящем рейсе. Как правило, большая часть данных зашифрована с помощью специального кода. Ниже мы предлагаем обсудить правила расшифровки этой информации.

Класс обслуживания пассажира

Многие пассажиры часто путают выбранный класс брони с классом обслуживания в салоне лайнера. Существует всего три класса обслуживания: эконом, бизнес и первый класс. Здесь нужно отметить, что большинство лайнеров, разделенных на три класса, используются на межконтинентальных авиарейсах. Существуют авиакомпании, которые внедряют дополнительный класс, представляющий собой сочетание эконома и первого класса. Этот класс обслуживания получил название «Эконом+».

Для обозначения класса брони применяются латинские буквы. С помощью такого кода обозначается набор услуг, которые предоставляются клиенту в соответствии с выбранным им тарифом. Ниже мы предлагаем рассмотреть расшифровку этого кода.

  1. A – билеты в первый класс, купленные по скидке.
  2. F – стандартные билеты первого класса.
  3. Р – билеты улучшенного типа.
  4. J – премиальный тариф в бизнес-классе.
  5. С – стандартный тариф, бизнес-класса.
  6. D, Z, I – билеты бизнес-класса, купленные со скидкой.

Электронный авиабилет — это цифровой аналог обычного билета

Для обозначения билетов в экономный класс используется особая система. Буквы S, Y свидетельствуют о предоставлении стандартного пакета услуг. Буква W используется для обозначения премиальных тарифов. Билеты, продающиеся со скидкой, отмечены с помощью букв В, Н, Т, К, L, N, Q.

Существуют и дополнительные обозначения, использующиеся для молодежных и туристических тарифов. Важно отметить, что данная система имеет один значимый недостаток. Каждая авиакомпания самостоятельно разрабатывает набор услуг, действующих в конкретном тарифе.

Перед покупкой проездных документов рекомендуется заранее узнать о том, какие услуги включает в себя выбранный тарифный план.

Разновидность тарифа

Вид тарифного плана указывается в разделе Fare basis. Этот раздел содержит в себе ключевую информацию о том, какие услуги будут предоставлены пассажиру. Ниже мы предлагаем рассмотреть самые популярные обозначения:

  1. Rebooking – возможность внесения корректив в условия бронирования.
  2. Refund – возможность сдать билет или обменять его на другую дату.
  3. Rerouting – Возможность изменения маршрута.

Как расшифровать иные обозначения

Электронная маршрутная квитанция содержит в себе множество дополнительных обозначений. В пункте Date указывается дата вылета лайнера. Она может быть открытой, что позволит туристу выбрать любой день для отправления в поездку. В графе Time указывается время вылета лайнера. Важно отметить, что в проездных документах указывается местное время.

Помимо этого, в авиабилетах можно найти информацию о выбранном способе оплаты проезда. Большинство мировых авиаперевозчиков используют электронную систему. Внедрение этой системы существенно упростило порядок использования маршрутной квитанции.

Главные преимущества электронного авиабилета

Главным достоинством электронных проездных документов является их надежность. Такие билеты нельзя потерять или испортить. Более того, электронные маршрутные листы защищены от подделок. Это объясняется тем, что вся информация о пассажире хранится на сервере авиакомпании.

Еще одним плюсом таких маршрутных квитанций является их доступность. Приобрести авиабилеты можно в любом месте, где имеется стабильное соединение с интернетом. Для этого можно использовать смартфон или ноутбук. Внедрение данной системы позволило путешественникам оптимизировать свои временные затраты.

В маршрут-квитанции содержится вся значимая информация о пассажирах, маршруте и условиях перевозки

Выводы

В статье была рассмотрена расшифровка электронного билета на самолет. Умение расшифровывать сокращения и коды, использующиеся в проездных документах этого типа, позволяет получить подробную информацию о выбранном рейсе. Анализ этих сведений также позволит узнать, какие услуги доступны путешественнику в рамках выбранного им тарифа и класса брони.

Расшифровка электронного билета на самолет

С июня 2008 года все члены Международной Ассоциации Авиатранспорта выпускают исключительно электронные билеты. Первыми авиакомпаниями, начавшими вводить их на территории России стали SkyExpress и S7 Сибирь. Сегодня практически все авиаперевозчики предоставляют эту услугу. При покупке такого билета не стоит удивляться, увидев простой распечатанный лист А4 формата – Itinerary Receipt (маршрут-квитанция). Но даже без неё при регистрации можно обойтись, достаточно показать паспорт.

Читайте также  Как изменить дату вылета в электронном билете?

Основные кодировки в электронном авиабилете

Чтобы грамотно заполнить электронный билет на авиарейс, нужно знать основные обозначения. После детального разбора всех граф расшифровка авиабилета станет простой и понятной. Рассмотрим существующие строки и их заполнение по порядку.
Фамилия и имя пассажира (Name of passenger)

Личные данные пассажира всегда вносятся латинскими буквами согласно правилам транслитерации, действующим внутри страны вылета.

В самом конце записывается обращение к пассажиру:

  • МR/MRS – мистер/миссис.
  • MISS/MSTR – девочка/мальчик не старше 12 лет.

Маршрут полета (From/To)
На выделенном цветном поле латинской транскрипцией написан населенный пункт вылета. А ниже обозначено место прилета. Если аэропорт не один, а несколько, то указываем буквенную кодировку. Ее можно узнать у вашего авиаагентства или менеджера аэропорта.


Индикатор «Стоповер» (Stopover)
Когда ваша остановка между перелетами длится больше суток (24 часа), то поле будет незаполненным, или помечено символом «О» (да). Однако, если время ограничено 24 часами или меньше, то указывается шифр «Х» (нет). Сумма сборов аэропорта сокращается во время транзитного перелета, если в пункте ожидания вы находитесь менее суток. Поэтому стоимость авиабилета будет немного ниже.
Перевозчик (Carrier)
Поле заполнено условным обозначением выбранных вами авиалиний. Это двухбуквенный шифр, присваиваемый только Международной Ассоциацией Авиатранспорта.
Номер рейса (Flight)
Номер рейса на электронном билете заключается в кодировке из цифр и букв.


Класс бронирования (Class)
Существует 3 основных уровня комфорта.
Первый класс
Р – самый дорогой, улучшенный первый класс. Всем клиентам компания предоставляет телефоны со спутниковой связью, личные телевизионные мониторы, а так же места для сна.

F – первый класс. Действуют расширенные тарифы. Скидки не предусмотрены.

А – первый класс со скидкой. Авиаперевозчик предоставляет только базовый тарифный план. Но возможны и сезонные льготы для понижения стоимости.
Бизнес-класс
J – улучшенный бизнес-класс. Пассажирские кресла ощутимо вместительнее и комфортабельнее, чем в простом салоне бизнес-класса. Часто предлагаются компьютерные игры и большой выбор меню.

С – бизнес-класс. Действуют расширенные тарифные ставки, а условия приятные и комфортные. Дополнительные льготы не предоставляются.

D – бизнес-класс со скидкой. При выборе этого авиабилета будут предоставлены только базовые услуги.
Экономический класс
К, S – зафиксированные тарифы экономического класса. Любые промо акции недоступны.

Y – Экономический класс со скидкой. Включает наиболее дешевые авиабилеты с базовыми услугами, а так же туристический маршрут (ММ), челночный тариф (ЕЕ и УU) и групповой (ГG). Наиболее частые тарифные планы с полным ограничением количества и срока действия помечаются как G.

Для пассажиров первого и бизнес-класса предусмотрен индивидуальный подход и особое отношение – большой выбор блюд в меню, а так же любое количество спиртного. Дополнительным преимуществом является прохождение регистрации и посадка без очереди.


Дата вылета (Date)
Когда срок даты вашего вылета определен заранее, его указывают именно здесь. Если нет точного времени, то ставится кодировка «Ореn».
Время (Time)
Точное время отправки рейса непременно записывается по местному исчислению. А время прилета – по местному времени конечного населенного пункта. То есть время вылета из Новосибирска будет новосибирское. А время прибытия в Магадан – магаданское.
Статус бронирования (Status)
Графа указывает на номер и статус вашего места внутри салона. Вариантов не много.

  • маркировка ОК предусматривает наличие определенного номера места;
  • по детскому билету для пассажиров, не достигших двухлетнего возраста, и совершающих перелет на руках у взрослых, место не предоставляется. В строке используется шифр NS;
  • код RQ присваивается месту, определяемому только во время регистрации.

Вид тарифа (Fare basis)
Расшифровка электронного авиабилета в этой строке подразумевает выбор срока вылета, когда выкупленный тарифный план предусматривает возможность полета в удобный для вас день.

  • после аббревиатуры NVB, то есть «не действителен до», заполняется первая дата. Начиная с нее совершить полет разрешается;
  • за шифром NVA, то есть «не действителен после», указывается срок, по истечении которого полет запрещен;
  • пустое поле разрешает использовать билет на самолет не позднее одного года с момента оформления;
  • тарифы эконом-класса очень часто не допускают изменение срока выбранного рейса. Вследствие этого, срок в обозначенной графе совпадает со строкой «дата рейса».


Расчет тарифа (Fare calculation)
Указаны способы расчета стоимости всех позиций авиабилета. Обозначены буквенные коды населенных пунктов и авиаперевозчиков. Компоненты цены тарифа указаны в нейтральных общепринятых единицах измерения. Так же приводится расшифровка сумм налогов аэропорта.
Тариф (Fare)
В валюте страны отправления указана сметная цена вашего тарифного плана. Во многих государствах допускается указание стоимости в долларах USA. Выбор конфиденциального плана отмечен «IT»/«Forfait» или пустой строкой.
Всего (Total)
Вся сумма тарифного плана и дополнительных пошлин приведена в национальной валюте страны агентства, выписавшего авиабилет. Графа не заполняется при выборе конфиденциального тарифа либо помечается шифром IT/Forfait.
Эквивалент тарифа (Equiv/Fare PD)
В эту строку в валюте месторасположения агентства, выписавшего электронный авиабилет, внесена цена тарифного плана при условии разной валюты пунктов вылета и оформления. То ест, авиабилет заказан в Манчестере за фунты стерлингов, а посадка на борт совершается из Лиона, где применяются евро. Поле содержит цену в фунтах стерлингов.
Такса (Tax)
В национальной валюте места оформления маршрутной квитанции записан буквенный код и общая стоимость сборов и пошлин аэропорта.
Форма оплаты (Form of paint)
Существует три способа оплаты:

  • Внесение наличных денег в кассу (cash);
  • Перевод безналичным расчетом через банк (Invoce или INV);
  • Оплата кредитной картой (СС).

Пункт отправленияпункт назначения (Origin/Destination)
Вносится буквенный шифр города вылета. Через дробь указано конечное место прибытия.
Специальная графа (Airline data)
Строка предназначена для занесения особых пометок авиаперевозчиком.
Номер бронирования (PNR Code)
Вводится определенный шифр из случайных цифр и латинских букв, полученный при оформлении брони.
Передаточная надпись/ограничения (Endorsements/Restrictions)
Поле содержит указания лимитов при перелете, а также варианты пересадки пассажира на иную авиалинию. Сюда вносят все позволенные корректировки, не запрещенные выбранным вами тарифом.
Выдан в обмен (Issued in exchange for)
При оформлении нового авиабилета в строку записан индивидуальный номер предыдущего. Часто такие корректировки вносятся при замене маршрута обратного следования.

При обращении к менеджеру компании вполне возможно переоформление билета к новому месту вылета. А разницу по стоимости вам возвратят либо вы доплатите. Это зависит от расстояния до нового пункта прилета.

Дополнительный (соединенный) билет (Conjunction tickets)
При групповых общих перелетах здесь зафиксированы дополнительные номера авиабилетов.
Дополнительные ограничения (Additional endorsements/restrictions)
Если для какой-то информации недостаточно места в строке «Ограничения», то эти сведения указываются здесь.
Код тура (Tour code)
Поле содержит запись особой маркировки для специальных и конфиденциальных тарифных планов.
Поле валидатора (Validator place)
Это отметка авиакомпании, а также ее представителей, оформивших авиабилет. Вносится сведения о дате выписки, референция агента, уникальный шифр офиса, сокращенное наименование и местоположение авиа перевозчика, а так же буквенный код аэровокзала.
Принятые условные обозначения дополнительного сервиса
На электронных авиабилетах применяют специальные дополнительные обозначения.

  • Указана тарелкаВ – предоставляется завтрак;
  • Пометка со скрещенными вилкой и ножомL – доступно горячее питание;
  • Вилка с ножомSбулка – предусмотрены только закуски;
  • Х – горячее питание в полете предоставляется несколько раз;
  • Трансляция художественного фильма обозначается символами М и F.

Достоинства электронного авиабилета на самолет

Самое важное достоинство электронного билета заключается в надежности. Ведь ни потерять, ни подделать его практически невозможно, так как все сведения сохранены в базе авиаперевозчика.

Доступность приобретения играет немаловажную роль. Электронный билет можно оформить через интернет, и получить от авиакомпании квитанцию на почту. Другой вариант – купить в офисе или в авиа кассе. Стоимость будет ниже обычного бумажного варианта, а временных затрат – намного меньше.

Если вы знаете все позиции и графы в маршрутной квитанции, то проверка точности заполнения и расшифровка электронного билета на самолет не доставит вам никакого неудобства и поможет сэкономить время и деньги.

Читаем авиабилет

Как правильно читать и расшифровать электронный авиабилет?

Вы приобрели авиабилет. А значит, заключили договор перевозки. Вы обещаете авиакомпании выполнять определенные правила, а авиакомпания обещает доставить вас из пункта А в пункт Б. На каких условиях — расскажет ваш авиабилет. А вот как его прочитать и расшифровать? Об этом расскажет наша статья.

Читаем авиабилеты: на что стоит обратить внимание?

Электронные билеты различных авиакомпаний могут отличаться, поскольку каждая авиакомпания перевозит людей и грузы по своим правилам. Но в билете обязательно должны быть указаны:

Фамилия пассажира

На билетах она пишется латинскими буквами. При покупке обязательно проверьте совпадает ли фамилия в билете с той, что указана в Вашем загранпаспорте. Расхождения возможны как из-за ошибки оператора, так и из-за того, что в международных документах, в частности в паспортах, принято французское написание, а в авиабилетах — английское. Исправлять ошибки и вообще вносить какие-либо изменения в билет имеет право только авиаперевозчик или его агент.

Код авиакомпании в мировой системе гражданской авиации

На авиабилете обозначается двумя латинскими буквами. Например, SU Аэрофлот, UN — Трансаэро.

Номер рейса

Его советуем записать или запомнить. По нему всего проще найти свой рейс на табло в аэропорту.

Класс обслуживания на борту

F — первьй класс, С, D, A, J, Z, I — бизнес класс, У и все остальные авиабуквы — эконом класс.

Дата и время вылета

Дата вылета и номер рейса составляют минимально необходимую информацию для восстановления авиабилета в том случае, если Вы его потеряли. Время вылета всегда указывается местное. Если Вы летите по авиабилету с открытой (то есть еще не определенной) обратной датой, на обратном купоне ставится код OPEN.

Не верьте мифу о том, что самолет не улетит без вас, если вы прошли регистрацию. По правилам безопасности самолет не улетит лишь в том случае, если на борту отсутствует человек, сдавший багаж. Потерявшегося сначала поищут (объявят пo paдио, расспросят сотрудников на паспортном контроле) и если человека не найтут — выгрузят багаж, и самолет отправится на вылет. Если вы багаж не сдавали, беспокоиться о вашем отсутствии будут гораздо меньше.

Статус бронирования авиабилета и места

Буквы ОК — означают, что на данный рейс место Вам забронировано. Но если место только запрошено, в авиабилете указан статус RQ или SA. Вам придется подождать до конца регистрации и улететь удастся только при наличии свободных мест. И дело тут не в ошибке или особом коварстве авиаперевозчиков. По статистике 5-7 процентов пассажиров, забронировавших места в самолете, на регистрацию не являются. Чтобы уменьшить убытки от «пассажиров-невидимок», авиакомпании продают на 4-5 процентов авиабилетов больше, чем мест в самолете.

Это значит, что опаздывать на регистрацию не стоит даже тем, у кого на руках билет со статусом ОК. Если повезет, авиакомпания разместит вас в салоне другого — более высокого — класса. Если же свободных мест не окажется, придется вам лететь следующим рейсом.

Вид тарифа

  • годовой,
  • экскурсионный,
  • групповой,
  • РЕХ,
  • APEX,
  • молодежный

и т.д. Чем выше и дороже тариф, тем меньше ограничений.

Для чего это нужно? Например, Вы опоздали на рейс. В этом случае все зависит от того, какой у Вас авиабилет. Если это авиабилет первого или бизнес-класса, полный авиабилет годовой авиа авиабилет или экскурсионный авиабилет экономического класса, — не все потеряно. Бегите в агентство, которое выдало вам авиабилет, — вам забронируют новый на ближайший рейс. Если то же самое произошло за рубежом, обращайтесь в представительство той авиакомпании, самолетом которой вы летите.

А вот авиабилеты молодежного тарифа, APEX или РЕХ обмену не подлежат и за новый авиабилет вам придется платить полную сумму.

Читайте также  Как вернуть деньги за билет если рейс отменили?

Маршрут следования

Если в пути самолет делает посадки, но при этом не меняется ни борт, ни номер рейса, в билете указываются только начальный и конечный пункт Вашего перелета. Если же в пути меняется номер рейса, то в билете указываются все пункты пересадки. Например, Вы летите по маршруту Москва — Нью-Йорк с посадкой во Франкфурте без смены номера рейса — в билете стоит только «Москва — Нью-Йорк«. Если же номер рейса меняется, то в билете будет уже не один посадочный талон, а два: МоскваФранкфурт и ФранкфуртНью-Йорк.

Норма бесплатного провоза багажа

Стандартные нормы бесплатного провоза багажа таковы: первый класс — 40 кг, бизнес-класс — 30 кг, экономический — 20кг. Но в зависимости от напряженности и дальности маршрута авиакомпания может их менять. Сверхнормативный багаж оплачивается, как правило, в размере одного процента от тарифа первого класса за каждый килограмм. Большенство авиакомпаний разрешает провозить в качестве багажа предметы любой формы (например, велосипеды) — лишь бы они укладывались в норму по весу и габаритам (160 см в сумме по трем измерениям).

Что касается ручной клади, то здесь нет жестких правил, за исключением одного: в самолет разрешается проносить ограниченное число сумок: одну или две. Не считается ручной кладью плащ или пальто, сумка с детским питанием, если вы летите с малышом, костыли и коляска, если они Вам необходимы.

Некоторые авиакомпании устанавливают ограничение на вес ручной клади, например не более 5 кг на одно место и жёстко контролирует исполнение этого правила. Очень часто так делают лоукостеры. При регистрации и при входе в самолет скорее обратят внимание на громоздкую, а не на тяжелую ручную кладь, поэтому очень часто около стойки регистрации ставят что-то вроде габаритного ящика, и, если ручная кладь вписывается в него, ее разрешают взять в салон. Если же нет — сдавать в багаж или доплачивать.

Ваш Авиа Гид

Новости, спецпредложения и акции авиакомпаний мира

Электронные авиабилеты сегодня все более нескромно вытесняют традиционные бумажные. Поиск билетов на самолет становится все проще и доступнее.

Бумажных же авиабилетов существует в настоящее время два вида. Это, так называемые, «сэндвичи» или автоматически копирующийся авиабилет. И автоматические купонные билеты с посадочным талоном. И то, и другое — вообще любой авиабилет, любого вида — это договор на оказание услуг авиакомпанией пассажиру.

Первый в английском варианте звучит как ТАТ — Transitional Automated Ticket, второй — Automated Ticket / Boardind Pass. Итак, что же представляет собой ТАТ – наиболее распространенный вариант бумажного авиабилета в России. Такие авиакомпании гиганты как Аэрофлот и Уральские авиалинии, например также предлагают своим пассажирам именно бланки ТАТ. Расшифровка авиабилета далее в посте.

«Сэндвич» — это сразу несколько купонов, к каждому прилагается копировальный слой. Когда оператор печатает информацию о пассажире, данные пробиваются сквозь все эти слои. Так что, каждый купон содержит информацию обо всех других. Это и есть главное преимущество авиабилетов ТАТ.

Чаще всего встречаются авиабилеты с четырьмя купонами. Конечно, далеко не всегда количество перелетов совпадает с количеством купонов. Если авиаперелетов меньше, на лишних купонах ставится печать «VOID», что значит недействителен. Для еще большей убедительности, оператор отрывает лишний купон с печатью.

Последний купон – это всегда пассажирская копия, без которой авиабилет будет не действительным.

Как читать авиабилет и что обозначают все эти надписи латиницей

  1. Цена авиабилета

TOTAL – здесь полная сумма оплаты за авиа билет, включая тариф и все аэропортовые сборы. Валюта зависит от пункта оформления авиабилета. Бывает, что сумма не указывается в билете, в тех ситуациях, когда авиабилет оформляется по конфиденциальному тарифу. Вместо стоимости может стоять слово «FORAIT» или «IT».

  1. Аэропортовые сборы

ТАХ/FEE/CHARGE – здесь указывается сумма аэропортового сбора и две буквы. Случается, что вся сумма просто не «влазит» в графу, в результате чего в последнюю строчку переносится сумма оставшихся сборов, а ее расшифровку можно найти в 21 графе.

  1. Тариф

FARE – сумма тарифа, выписанная в валюте начала маршрута. То есть, если авиабилет будет выписан по рейсу Нью-Йорк – Санкт-Петербург, то сумма будет выписана в американских долларах. Если авиабилет начало перелета в стране с «мягкой» валютой, как например Россия, то тариф может быть выписан и в долларах. EQUIV. FARE PD – может стоять и такая надпись. Это значит «эквивалент тарифа», то есть, если валюта пункта оформления авиабилета отличается от валюты начала перелета, то тариф указывается в валюте первого. В таком случае в авиабилете будет указан и курс пересчета, эти данные будут пропечатаны в 7 или 21 графе.

  1. Маршрут перелета

FROM/TO – сначала указывается пункт вылета, строкой ниже – пункт прилета. Графа FROM – это город отправления, если между конечным пунктом будут пересадки, каждая из них будет обозначена в графе TO. Если указанный город маршрута имеет несколько аэропортов, дополнительно обозначается и код аэропорта.

  1. Индикатор «стоповер»

Х/О – при остановке в пункте пересадки более чем на сутки в этом поле указывается «О» или оно остается пустым. Если город пересадки является транзитным пунктом, то поле заполняется буквой «Х».

  1. Имя пассажира

NAME OF PASSENGER – здесь латиницей указываются данные пассажира. Фамилия, через косую черту первая буква полного имени, и через пробел обращение: MR/MRS/MSS – мистер/мисс/миссис. Написание фамилии должно быть как в загранпаспорте. Если верить международным нормам, в этом поле вы можете без зазрения совести ошибиться до 3-х раз, НО – так, чтобы звучание фамилии не было искажено.

  1. Передаточная надпись/ограничения

ENDORSEMENTS/ RESTRICTIONS – в этом поле пропечатывается информация по всем ограничениям вашей категории авиабилета, и кроме того, здесь же указывается возможность «передачи» пассажира другой авиакомпании. Для примера: если в этом поле указано «SU/KL ONLY», это говорит о том, что он действителен для авиаперевозчиков KLM (KL) и Аэрофлота (SU). То есть, даже уже по выписанному авиабилету пассажир сможет перейти от одной авиакомпании к другой. Дозволенные по авиабилету изменения также указываются в этой графе. Например, «ONE INBOUND REB FREE» — одно изменение одной даты бесплатно, или «RES CHG USD50» — изменение бронирования со штрафом 50 долл., и т.д. Как правило авиабилеты эконом класса и льготные категории авиабилетов отличаются стандартным содержанием этой графы, которое может выглядеть как «XX ONLY/ NON REF/ NO CHG/ NO REROUT». А это значит, что билет действителен только для указанной авиакомпании/авиабилет не подлежит возврату/изменение даты авиаперелета невозможно/изменение маршрута перелета запрещено. В этом же поле могут быть указаны служебные данные.

  1. Перевозчик

CARRIER – здесь указывается код авиакомпании – две буквы латиницей. Все коды регламентируются Международной Ассоциацией Авиаперевозчиков.

  1. Рейс – здесь все понятно. FLIGHT – это номер рейса.
  2. Класс авиабилета.

CLASS – помимо традиционных первого, бизнес и эконом класса, существует также совсем уж люксовый – сверхзвуковой класс авиабилетов, актуальный для самолетов Concord. Он обозначается буквой R. Буквы F, P, A — первый класс. Буквы J, C, D, I, Z — бизнес класс. Буквы W, S, Y, B, H, K, L, M, N, Q, T, V, X — экономический класс.

  1. Дата вылета

DATE – дата указывается в виде двух цифр и трех букв месяца. С цифрами все понятно, месяцы обозначаются следующим образом: JAN, FEB, MAR, APR, MAY, JUN, JUL, AVG, SEP, OCT, NOV, DEC.

  1. Время

Time – всегда указывается местное время вылета, то есть время часового пояса пункта начала маршрута.

  1. Статус бронирования

STATUS – как правило выписка авиабилета происходит уже со статусом ОК, то есть, с подтвержденным местом. Существует также пометка RQ, что говорит о запросе места во время регистрации, и пометка NS – без статуса, актуальна для детей до двух лет, которые летят без предоставления отдельного места.

  1. Пункт отправления/прибытия

ORIGIN/DESTINATION – здесь указываются три буквы пункта вылета и через косую пункт прилета. Если пунктов прилета несколько (с пересадками), то все они указываются через косую в том порядке, в котором будут производится пересадки.

  1. Отметки авиакомпании

AIRLINE DATA – в этой графе указывается код бронирования, который состоит из букв и цифр.

  1. Поле валидатора

Здесь ставится штамп агентства бронирования, в котором должны быть указаны: название агентства, номер офиса (в России начинается с 922 у аккредитованных агентств), адрес, дата выписки авиа билета и код агента, которые его выписал.

  1. Норма бесплатного багажа

ALLOW – здесь указывается цифра, обозначающая количество «бесплатных килограммов».

  1. Недействителен до/Действителен после

NOT VALID BEFORE/NOT VALID AFTER – в этом поле указывается дата, раньше или позднее которой по этой авиабилету перелет невозможен, для тех тарифов, которые подразумевают возможность изменения даты перелета. Для тарифов эконом класса в этом поле обычно указывается дата, которая совпадает с датой вылета. Если графа не заполнена, это говорит о том, что по данному авиабилету перелет можно совершить в течение года.

  1. Вид тарифа

FARE BASIS – здесь указывается буквенно-цифровой код тарифа авиабилета.

  1. Форма оплаты

FORM OF PAYMENT – здесь информация о том, каким способом была произведена оплата. Чаще всего встречаются CASH, то есть наличные, INVOICE или INV – когда оплата была произведена по безналичному расчету, и CC – оплата кредиткой.

  1. Расчет тарифа

FARE CALCULATION – в этом поле указывается подробный расчет тарифа по авиабилету. Он представляет собой сочетание трехбуквенного кода города, двухбуквенного кода города, и так называемых, «нейтральных единицах расчета» — деталей тарифа. В этом же поле вписываются аэропортовые сборы, если они не вместились в поле номер 2. Здесь же может быть указана информация о пересчете курса, разного рода служебная информация.

  1. Дополнительный билет

CONJUNCTION TICKETS – в тех ситуациях, когда маршрут состоит из нескольких перелетов, количество которых превышает число купонов авиабилета, билет выписывается сразу на нескольких бланках, и каждый из них в поле 22 включает номер дополнительного билета. Очень важно понимать, что вся эта кипа бланков – ОДИН БИЛЕТ. И даже если вы пролетели большую часть маршрута, бланки по этому перелету выбрасывать ни в коем случае нельзя. Такой авиабилет будет недействителен. Есть вариант, когда в поле 22 стоят номера билетов, выписанный по групповому тарифу. То есть, если вы берете несколько билетов по такому тарифу, каждый из них будет содержать номера всех остальных.

  1. Выдан в обмен на

ISSUED IN EXCHANGE FOR – в это поле вписывается номер авиабилета, который был обменян на другой. То есть, если вы решили изменить маршрут и меняете авиабилет на другой, вам будет вписан номер первоначального билета.

Дополнительные обозначения в расшифровке авиабилета

  • Завтрак или чашка, включенные в перелет, обозначаются буквой В
  • Горячий обед или ужин символизируется скрещенными ножом и вилкой, или буквами L или D
  • Холодные закуски обозначаются буквой S, или символом булочки
  • Многоразовое питание – символ Х
  • Если в полете пассажирам будет транслироваться полнометражный фильм – в расписании будет стоять буква М, если фильм будет короткометражным – буква F

Расшифровка купонного авиабилета с посадочным талоном — Automated Ticket / Boardind Pass (ATB)

Главное отличие авиабилета АТВ в том, что каждый его полетный купон пропечатывается отдельно. На каждом таком купоне имеется специальная магнитная полоска, которая содержит информацию о перелете. То есть, авиабилет АТВ можно смело использовать для автоматической регистрации.

Правая часть каждого купона представляет собой отрывной талон, на котором в процессе регистрации печатаются данные о месте, номере выхода и времени посадки. Пассажирской копией является совершенно отдельный купон PASSENGER RECIEPT. Отечественные авиакомпании не используют этот вид авиабилета, однако многие представленные в России авиаперевозчики пользуются именно такими билетами. Например, Air France и Lufthansa. В остальном же поля и графы такого билета, как правило, совпадают с обозначениями авиабилетов ТАТ.